Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Остров Балчуг и площадь Павелецкого вокзала — прогулка по похорошевшей Москве (фото + видео)

Москва — Россия Октябрь 2021

Дальние путешествия — это, конечно, хорошо, но лично мне нравится наблюдать, как в последние годы меняется к лучшему мой город. Традиционно благоустройство масштабных объектов завершается к Дню Города, который проходит в начале сентября. В этом году после масштабного благоустройства открыли исторический остров Балчуг — искусственный остров, «отрезанный» от основной суши в результате создания Водоотводного канала в конце XVIII века. Кроме этого, в середине сентября наконец частично открыли площадь Павелецкого вокзала, прдставлявшую собой в последние годы отвратительный пустырь.

Эти-то два места и стали целью моей прогулки, растянувшейся в итоге на несколько часов. Как всегда, я дополняю свой рассказ видеороликом, и основная визуальная информация будет именно там, так как уникальных фотографий у меня почти не осталось.

Благоустройство на острове Балчуг. Площадь Павелецкого вокзала — реконструкция

Начинаем с того, что доезжаем до станции метро «Павелецкая» и выходим в город через Павелецкий вокзал.

Признаться, в первые мгновения увиденное меня немного разочаровало. Все-таки, видя красочные фото с открытия, пусть и частичного, я рассчитывал, что какая-то часть площади обрела законченный облик. На деле же оказалось, что работа еще кипит.

Впрочем, по сравнению с тем, что было там раньше, даже в нынешнем виде площадь смотрится на 100% выигрышно.

В общем, подождем, когда работу закончат на 100%.

Ну, а мы отправляемся на остров Балчуг, до которого буквально рукой подать — достаточно перейти по Малому Краснохолмскому мосту, и мы уже на нем.

Остров этот, кстати, искусственный. Появился он в результате постройки Водоотводного канала и представляет собой кусок суши, отрезанный каналом от большой земли. Остров имеет вытянутую изогнутую форму, и обходить его набережные, которых там сразу шесть штук, мы будем по часовой стрелке, начиная с Садовнической.

На первой набережной, кстати, несмотря на то, что она была заявлена как один из объектов благоустройства, чего-то принципиально нового я не заметил. Впрочем, то, что было, тоже смотрелось красиво.

Это же я могу сказать и про Репинский сквер, где на взгляд человека, бывавшего в этих местах относительно давно, ничего принипиально нового не появилось.

А вот Болотная набережная явно преобразилась.

Теперь от исторического здания ГЭС-2 спускаются ст упеньки с сиденьями прямо к воде.

Но и это, конечно же, не все. Над сидящими у воды гордо высится Большая Глина. Этой скульптуре я ставлю самую высокую оценку уже за то, как с нее бомбануло у диванных горе-искусствоведов. А я против подобного абсолютно ничего не имею. Даже немного жаль, что она установлена на набережной лишь временно.

Ну, а мы решили немного срезать маршрут и перейти на противоположную сторону острова, выходящую уже на Москву-реку, по Берсеневскому переулку, про который я также не могу сказать, что он как-то заметно преобразился, хоть и был заявлен как объект благоустройства.

Да и Берсеневская набережная заметно облагорожена лишь на подходе к Патриаршему мосту, зато следующие за ней Софийская, Раушская и Космодамианская набережные изменимлись, пожалуй, наиболее разительно. Там появилось особенно много лавочек и видовых зон, благо панорамы оттуда открываются, пожалуй, наиболее эффектные: на парк «Зарядье» с парящим мостом, на Кремль и на высотку на Котельнической набережной, напротив которой установлен бесплатный бинокль, в который ее можно рассмотреть наиболее детально.

Из архитектурных памятников особо отмечу палаты Аверкия Кириллова. Это яркий пример не только допетровской архитектуры, но и, как мне кажется, соединения русского и европейского барокко.

Пользуясь случаем, кстати, рекомендую палатку с выпечкой от церкви Николы на Берсеневке, расположенной там же.

Дойдя и обойдя комплекс «Красные холмы», в состав которого входят Дом Музыки и «Свиссотель», мы оказались на точке, где и начали обходить набережные острова Балчуг.

Но это был еще не конец. Теперь настало время посмотреть на остров, что называется изнутри. Конечно, обходить все переулки мы не стали, а ограничились Садовнической улицей, которая проходит почти через две трети острова Балчуг параллельно набережным.

И вот тут я в полной мере оценил эффект от светлой плитки. К моменту, когда мы добрались до этой улицы, уже наступил вечер и зажглись фонари, свет от которых такое покрытие отражает куда лучше, чем темно-серый асфальт.

А вот стиль фонарей на самой улице, как мне кажется, не очень уместен на фоне старинных зданий. Да и виды они немного портят, так как стоят рядом с проезжей частью. Из зданий, кстати, отимечу дом, по стене которого «ползут» улитки.

Ну, а в месте, где начинается улица Садовническая, наша прогулка благополучно завершилась.

Как по мне, и площадь, и остров — примеры того, что Москва продолжает меняться к лучшему. Остается только гадать, что нового нам приготовят к следующему Дню Города.