Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Пномпень, Сием Рип — Камбоджа Январь 2008

Весной 2020 года, вернувшись из Таиланда, и осознав, что следующие путешествия случатся нескоро, я завел себе «пандемийный инстаграм», в который начал постить картинки из разных поездок. Но как-то так получилось, что он в итоге зажил своей жизнью, и в нем стал появляться материал, который я ранее никогда не показывал.
Буду делиться и здесь, поскольку материала набралось уже не на один рассказ.

Сием Риеп — Пномпень, 2008

По первому впечатлению, по тому, как тут живут местные жители, Камбоджа выглядит как самая бедная страна Юго-Восточной Азии. Здесь самые косые и страшненькие хижины, больше всего грязи на улицах, самые отвратительные дороги, состоящие сплошь из колдобин и выбоин.
И это у большой реки, которая сама по себе способна прокормить, и в относительно туристических местах. После богатого и цивилизованного Таиланда страна производит удручающее впечатление. За последние десять лет, говорят, там стало получше, но, подозреваю, что пандемия серьезно отбросит их назад.
Зато я в Камбодже купил удивительную футболку за 1 доллар. Это было в 2008 году, я с тех пор таскал ее на все зимовки и во все путешествия, носил в Москве, сотни раз стирал, а она до сих пор совершенно нормально выглядит и ничего ее не берёт:)
Хотя, возможно, это связано, и она просто рассчитана на всеобщую бедность, когда человек не может себе позволить покупать по несколько футболок в год…

Никаких смартфонов ещё и в помине не было, интернет был доступен только в специальных интернет-кафе, даже кредитки у нас еще не было, так что за билетами из Пномпеня в Бангкок мы ездили прямо в аэропорт:)
А у нас там всего-то было несколько часов, так что мы и посмотреть успели немного.
Кусочек китайского Нового года, частичку дня святого Валентина, пару ночных улочек — и все, пора собираться, нанимать тук-тук и бежать на утренний рейс.
Так что можно считать, что Пномпень я не видел, просто мимо проходил:)

Камбоджа в инстаграмках, часть 1

Что творится в глубине страны, в каких-нибудь деревнях — сложно представить.
Правда, и цены на все там довольно низкие, даже в Сием Рипе, рядом с которым находится Ангкор Ват, самая известная достопримечательность Камбоджи. Номер в гестхаузе мы снимали за 5 долларов в сутки, и это был не дорм, а нормальный номер. Нанять таксиста на целый день, с шести утра до темноты, стоило 15 долларов. Мы в итоге дали ему 20, и он был полностью счастлив.
Дорогие там только билеты в сам комплекс Ангкор Ват, но это понятно, местные туда ходят только развлекать туристов, продавать воду и сувениры, ну и выпросить пару долларов просто так, если получится…

Камбоджа в инстаграмках, часть 1

Проход на территорию храмового комплекса стоил 20 долларов в день, или 40 за три дня, причем цена, насколько я знаю, за прошедшие 13 лет не изменилась. Три дня там — стандартная продолжительность осмотра, поскольку есть три кольца храмов, каждое из которых нужно объезжать минимум день, сильно меньше не получится.
К самому главному храму, собственно Ангкор Вату, надо приезжать как можно раньше. Мало того, что на рассвете он особенно красивый, так ещё и где-то часам к 9–10 туда подъезжают десятки автобусов, плотно забитых организованными туристами, и все — магия старых руин попадает напрочь, остаются разноцветные толпы с фотоаппаратами.
В этот момент уже можно расслабиться, сесть в ближайшую кафешку со стаканом ледяного кофе и начать философствовать на тему перенаселения и глобализации;)

Камбоджа в инстаграмках, часть 1

Дорожные зарисовки по пути от границы с Таиландом до Сием Рипа, рядом с которым находится храмовый комплекс.
Виды там были очень депрессивные, автобус немилосердно трясло, и даже погода, которая на территории «страны улыбок» радовала нас солнцем и синим небом, испортилась сразу после пересечения границы.
Для нас здесь все азиатские страны — примерно одно и то же. Есть Япония и Южная Корея — они, типа, развитые и современные, есть Китай — он большой и густонаселённый, а все эти остальные таиланды-камбоджи-лаосы — это все черт их знает что, Азия-с.
На самом же деле, они все очень сильно отличаются друг от друга, по уровню жизни, менталитету, стоимости отдыха и т. д. И это часто чувствуется сразу, стоит только пройти таможенный пункт со свежим штампиком в паспорте…