Турист Лилия Волегова (Lilija_Volegova)
Лилия Волегова
была 9 февраля 19:57

Россия Сентябрь 2021
Сентябрьская зима на Уреньге

Задумали этот маршрут давно, с прошлого зимнего похода на Уреньгу, когда пытались со Второй сопки попасть на Первую. Тогда тропы не было, кругом снег, пришлось тропить. Тропить было сложно, снега чуть ли не по пояс, больше даже не шли, а ползли. Хотя всего там 3 км между этими двумя сопками, за световой день не успели. Вторая сопка виднелась, но приближаться все никак не хотела. Проползли тогда примерно треть пути. Пришлось повернуть назад, не дойдя до Первой сопки. Посмотрели отличный закат со Второй сопки и спустились обратно вниз до Веселовки.

В этот раз решили пойти обратным путем: с Первой сопки на Вторую и обратно. Тем более осень, тропить не надо, думали мы, и световой день все же длиннее, чем зимой. Прогноз обещали дождливый, намека на зиму пока не было. Хотя это же Уреньга, здесь случается все, что угодно, раньше всего снег ложится именно здесь.

Маршрут начинается от кафе «Автоланч», которое находится по трассе после Златоуста (если ехать из Челябинска). Очень удобно, в кафе поели, переоделись, на парковке возле кафе оставили машину.
Начиналось все довольно по-осеннему. Прогноз обещал дождь в час и в два часа дня. Дождя утром не было, на земле уже лежал небольшой снежок. Но вид все же был больше осенний. Лес пестрил разными красками: зеленые ели, желтая трава, красная рябина, все это покрывал белый снежок в небольшом количестве.

Осенняя зима на Уреньге

Тропа шла замечательная, местами грунтовая дорога, местами тропинка, всего примерно 9 км до Первой сопки. Прошли довольно быстро, остановились только один раз попить чаю. Ближе к вершине становилось более ветрено и снежно. На вершине ветер уже был довольно сильный, зимний, а снег летел то хлопьями, то крупой бил в лицо. Трава, кусты, деревья были в снегу, а кое-где и во льду. Лед довольно красиво лежал на траве и деревьях с ветреной стороны. Немного даже жалко такие растения, тяжело держать лед. Камни припорошило снегом. Было сложно и скользко по ним ходить. Тем более, мы не готовились к зимней тропе, обулись все еще по-летнему. Так, перескакивая с камня на камень уже вверху, добрались до вершины-Первой сопки Уреньги.
Осенняя зима на Уреньге
С вершины видов никаких не открылось, все в тумане. Но понятно, как и с многих Уральских гор, здесь должны открываться виды на лес, ближайшие горы. Но видно было только ближайшие камни.
Осенняя зима на Уреньге
На Первой сопке долго задерживаться не стали, решили сразу двинуться дальше ко Второй. Планы же были наполеоновские в это день. Но после Первой сопки хорошая дорога закончилась. Стали искать тропу по навигатору. Снег запорошил еще не все камни полностью. А на них обнаружилась синяя маркировка тропы. Искать метки было сложно, поэтому мы постоянно сбивались с пути, кружили и снова доставали навигатор. Метки были в основном только по низу-на камнях. На деревьях иногда попадались метки в виде красных повязок, но таких было очень мало. Туриков вобще практически не было, может быть всего пару штук заметили. Так прошли 2,5 км. Ветер наверху был очень сильный, ботинки к тому времени у всех промокли от мокрого снега и травы, время приближалось к вечеру. До Второй сопки оставалось примерно 560 м, но большинством голосов было принято решение возвращаться обратно.
Спустились чуть вниз и остановились на обед. Было приятно согреться горячим чаем из термоса и подкрепиться булками и бутербродами. Заодно переодели носки и замотали их в пакеты, чтобы немного согреть ноги. Так и шли на обратном пути с пакетами в ботинках. Довольно хорошее рабочее решение для согревания мокрых ног. Ноги долго оставались потом сухими в такой пакетной замотке, и лишь снова начали промокать уже к концу пути. Решили, что в следующий раз надо брать больше плотных пакетов.
Обратный путь оказался еще сложнее, поскольку пока мы плутали в ту сторону, под снегом пропали и оставшиеся синие метки. Вспоминали дорогу по камням, деревьям, горкам. Получалось неплохо, даже показалось, что дошли в обратный путь хоть и сложнее, но быстрее. Или обратная дорога всегда кажется быстрее?
Осенняя зима на Уреньге
До Первой сопки обратно добрались благополучно, задерживаться там тоже особо не стали, вышли снова на тропу к Автоланчу. Грунтовая дорога уже теперь оказалась вся в снегу. Снег конечно же был мокрым, но не таял. Интересно, растаял ли он потом, или уже все остался на зиму.
Решили, что придется сходить еще раз по этому маршруту. И лучше совсем летом, чтобы исключить метель и иметь для похода длинный световой день. А лучше даже промаркировать тропу от Первой сопки до Второй нормально, не по камням, а по деревьям, чтобы этот маршрут стал не только летним, но и осенне-зимним тоже. Обычно здесь, между Первой сопкой и Второй, туристов немного. Ходят чаще всего просто от Автоланча до Первой сопки или от Веселовки до Второй сопки и назад. Некоторые же туристы, например, в спортивных походах, ходят на лыжах зимой, у них маршурт пролегает между сопками. Зимой очень много снега и очень красиво.
А в ноябре на Первую сопку можно вернуться уже на лыжах. Когда поздней осенью в городе мрачно и серо, здесь, на Уреньге, уже настоящая зимняя сказка. От Автоланча рано прокладывают лыжню, по которой можно доехать почти до вершины, а там пройти немного пешком и попасть на Первую сопку Уреньги, высота которой 1155 м. На пути есть избушка, наверное, охотничью, а может для туристов, в ней можно затопить печь, погреться, отдохнуть, поесть. В этом раз тропа пролегала в обход избушки, поэтому мы ее не увидели. А вобще можно и заглянуть.
Поход, несмотря на то, что не дошли до намеченной цели, получился хороший. В очередной раз ходили неизведанными тропами, любовались нашей уральской природой. Не досталось золотой осени, конечно, за которой пошли. Но ничего, зато увидели еще больше цвета и вспомнили о скором приближении зимы и зимних походов.