Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 0:50

Магадан — Россия Август 2021

Начало:
Колымские истории. Часть 1. Один день в Магадане

Встал я рано, в шесть часов по магаданскому времени. Завтрак в семь. Капуста с курятиной, бегом в номер, но всё равно на пять минут опоздал, Али укоризненно посмотрел на меня. Выезжаем из гостиницы в 7:35, с нами ещё едет Владимир Николаевич, товарищ Али с «материка», в прошлом магаданец.

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

В порт, точнее в некие остатки рыбного порта с отцом всех народов на входе. Чего тут только нет! Металлолом перед воротами, бюст Сталина, флажок СССР развивается на флагштоке старой баржи, медвежьи шкуры перед входом в барак. Через баржу, на которой какой-то мужик на газовой плите заваривает чай в чайнике, по веревочной лестнице на катер. Но это не наш катер, по нему надо пробраться к корме, туда подошёл наш катер. Прыжок с подвижного основания на другое подвижное основание, круто! Поехали, поплыли точнее.

За штурвалом Павел, Али уже рассказывал о нём. Павел, его правая рука, помощник во всём. Умеет катером управлять, тяжёлый КАМАЗ по бездорожью водить, рыбалить, уху варить, дроном управлять… Сейчас Павел по рации отправляет берегу параметры нашего маршрута: куда идём, когда придём, сколько человек на борту. Море северное, неспокойное, осторожность не повредит. Небо затянуто облаками, но в целом погода вполне приемлемая. Двинулись на выход из бухты Нагаева, слева по курсу затопленные баржи, приметный знак эпохи перестройки, ныне служат местом обитания стай бакланов. До выхода из бухты идём примерно час, принимаем правее, ещё полчаса, проплываем мыс Островной или как его ещё называют Птичий остров. Но это не остров, это мыс, с материком его связывает ровная каменная гряда.

На почти геометрически правильной сопке в виде конуса гнездятся чайки, бакланы, топорки. Последних не разглядел, думаю это те же тупаки, которых мы видели в Исландии. Павел передал управление катером Али и пошёл расчехлять дрон, запустить квадрокоптер с палубы несложно. Гораздо сложнее заставить его вручную приземлиться на небольшой пятачок на корме. Но вид на Мыс Островной с высоты птичьего полёта в окружении моря и катер, идущий по волнам, того стоит.

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

Берём курс на остров Недоразумения.

— Почему Недоразумения? — спрашиваю Али.
— Сейчас выгрузим москвичей, а сами обратно, вот вам и недоразумение.

На самом деле, Недоразумение в том, что остров в течение 20 лет на картах отображался как часть суши. Вот такое географическое недоразумение.

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

Встали с подветренной стороны около маленьких остроконечных отколовшихся скал. Павел заранее приготовил снасти, установил нужную глубину, на два крючка нанизал имитацию наживки — резинки красно-белого цвета, имитирующие креветки. На вахту встали Павел, Али и Владимир Николаевич. Заброс, подмотка, схватила — тянуть не ослабляя леску. Две минуты, первый улов на борту. Камбала-песчанка и ёрш (голубой окунь). Рыбу тянут все, и она ловится. Минута-другая — новый улов. Огромный пластиковый ящик пополняется все новой и новой рыбой, в основном камбалой.

— Не понимаю другой рыбалки после нашей, — сказал Али.

Глядя на такой азарт, не выдержали и мы с Таней, взяли удочки в руки. Почувствовав клевок, надо сразу без паузы крутить катушку, можно поводить удилом, тут же подматывая, в этом залог успешной рыбалки. Снимать с большого крючка надо осторожно другой рукой придерживая рыбу за голову. Одна, вторая, третья… десятая…, только успевай снимать, ящик быстро пополняется.

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

Периодически Паша садится за руль, маневрирует, чтобы не вылететь на скалы. Рыбалка во весь опор. Паша — замечательный парень. Пошёл и приготовил филе камбалы с луком, причём рыба преодолела фазу мертвого ожидания, а перешла из живого состояния жизни в чистых и холодных водах Охотского моря в зажаренный вид прямо в наши желудки, минуя всякую транспортировку, прилавки и холодильники. Отвал башки! Филе из свежей рыбы, ни одной косточки. Вкуснота! Да на фоне скал, на краю мира! Неописуемое удовольствие!

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

Владимиру Николаевичу попался полосатый палтус, другая разновидность называется каменушка. Но песчанка, говорят, вкуснее. Ещё из разряда экзотики ему попалась пара бычков, страшная на вид рыбина с огромным ртом и плавниками, на грани исчезновения, запрещена к вылову. Да кому она нужна такая страшная, выбросили за борт, она при этом успела обделать всю палубу. Наловились вдоволь, двинулись вперёд, огибаем Недоразумение. Али опять комментирует: — здесь был рыбзавод, ничего не осталось, вот тот дом — приют браконьеров. На плоской косе действительно стоят несколько построек и пара катеров причалили поблизости.

Обошли вокруг Недоразумения и взяли обратный курс, среди облаков выглянуло солнышко, тяжесть улова позволяет смотреть вокруг с оптимизмом. Скалы красивые, эффектные, море суровое, но не агрессивное, сижу под ветром на палубе, но куртка позволяет оставаться в тепле, наслаждаюсь суровой красотой северного моря.

Колымские истории. Часть 2. Рыбалка в Охотском море

Вот мы и вернулись обратно, медленным ходом проходим мимо затонувших рыболовных барж, причаливаем всё к тому же катеру, через который надо пройти и подняться по всё той же веревочной лестнице, только теперь у нас в руках ещё бочки с уловом.

Повторюсь, порт — не порт, но такое колоритное место! Стоит здесь побывать. А мы едем в отель с чувством удовлетворения за богатый впечатлениями прожитый день.