Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 14:10

Кёльн — Германия Сентябрь 2016

Не раз встречал на разных сайтах мнение, что Кёльн совершенно не интересен для туристов. Во время Второй Мировой войны мол он был разрушен более чем на 95% и поэтому ничего интересного в нём увидеть нельзя, за единственным исключением — Кёльнским собором. Побывал там и не могу согласиться. В Кёльне есть что посмотреть.

Города они как песни, а если исполнитель фальшивит, то и песня для слушателей становится неудобоваримой, которую слушать нет мочи и душа скукоживается. А если человек поёт с душой, то красивая песня разворачивает перед слушателями ярчайшие просторы и мы плывём по этим просторам на волнах души и памяти. Так и города. Можно поставить крестик в путеводителе, что основные две-три достопримечательности посмотрел, а остальное не стоит внимания. Думаете город, что-то Вам новое предложит? Сомневаюсь. А если просто пройти по улочкам-переулочкам, то вдруг из-за поворота показывается что-то новое и интересное. Понятно, что времени на всё не хватает, но я стараюсь по максимуму посмотреть, что успеваю увидеть за время пребывания в том или ином городе.

Собор святого Петра и Святой Марии, который все называют просто Кельнский собор, несомненно является считается самой впечатляющей достопримечательностью Кельна и входит число самых посещаемых и знаменитых достопримечательностей Германии. Он великолепен, величав и поражает своими размерами. Поэтому, сначала побывав внутри,

Кёльнские зарисовки

лучше посмотреть на него издали, благо со многих точек города шпили собора замечательно просматриваются.

«Венком Кёльнского Собора» называют 12 романских церквей (12 romanische Kirchen), каждая из церквей является драгоценным камнем в этом венке и имеет большое историческое и архитектурное значение Венок Кёльнского собора: 12 больших романских церквей Кёльна. Церкви были разрушены в большей и ли меньшей мере во время Второй Мировой войны, но к 1985 году были восстановлены в первоначальном блеске.

Кёльнские зарисовки

Помимо этих храмов в Кёльне множество других храмов различных конфессий, в том числе русский православный храм, мечеть и синагога. Правда до мечети я не дошёл.

В Кёльне бережно относятся к своей более чем двухтысячелетней истории. Бережно сохраняются как античные развалины,

Кёльнские зарисовки

так и средневековые стены и башни.

Главное не ошибиться и не принять живописные развалины, оставшиеся от сломанной в конце прошлого века фабрики за историческую стену.

Кёльнские зарисовки

Кёльн является родиной одеколона, до сих пор живы традиции и существует магазин, где потомки создателя Иоганна Марии Фарина предлагают Вам новые ароматы.

Vitality

Другая жидкость — пиво, которое варится в городе Кёльн, имеет своё имя Кёльш (нем. Kölsch).

Кёльнские зарисовки

В 1997 Кёльш Евросоюзом был принят в число защищённых региональных сортов. Если учесть, что еще кёльш означает кёльнский диалект немецкого языка, то не случайно здесь родилась поговорка: «Кельш — единственный язык, который можно пить.»

Кёльн — город экономных жителей. Уличного освещения на улицах практически нет, светло подчас только за счёт света от рекламы и ярких окон, даже в центре города много мест, где ночью ничего не видно.

Кёльнские зарисовки

Возможно это стало одной из причин разгула «беженцев» из арабских стран в предновогоднюю ночь 2015–2016 года возле Кёльнского собора. В одном только Кельне был подано 1170 заявлений о нападениях, в 492 из которых говорилось о сексуальных домогательствах и изнасилованиях. Вроде прошло уже много времени, но наглость незванных гостей не уменьшается.

В первый вечер я бродил в окрестностях Кёльнского собора, фотографировал. Ко мне привязался араб с словами: «Ich habe eine Frage» (У меня вопрос). Меня немецкие знакомые предупредили, чтобы от подобной шантрапы я держался подальше, обчистят карманы — даже не замечу. Мне же ситуация напомнила обычную российскую, когда алкаш, у которого «шланги горят», тоже сначала обращается: «Можно вопрос задать?», а затем несколько рублей пытается «стрельнуть» на опохмелку.

Подошел араб со спины, делаю вид, что не вижу и не слышу. Тот продолжает, обходя меня сбоку. Народу никого. Говорю ему по-русски: «Не понимаю». Ему по барабану, как испорченная шарманка повторяет одно и то же. Еле от него отделался.

В этот же вечер видел пьяных поляков, которые что-то громко кричали и при этом ругались по-польски. Мне знакомые потом объяснили что они начинают праздновать выходные с субботы, а вечером в понедельник заканчивают.

С появлением пластиковой и жестяной тары мы как-то уже позабыли про то, что существовали приёмные пункты посуды. В Германии придумали как стимулировать сдачу пластиковых бутылок и жестяных банок. Цена разбивается на две части: одна за товар, а другая за тару. Тару можно сдать, я видел автомат по приёму посуды в супермаркете «ALDI». За каждую сданную бутылку или банку выдаётся чек в 25 евроцентов.

Увиденная мною сценка- стоит дама в чадре с мешком, из которого достаёт одну за другой бутылки и суёт в автомат. Что мешает такую практику в России ввести, всё меньше мусора было бы на улицах.

Многие улочки в Кёльне неширокие и при этом часто улица заканчивается через квартал-два после начала. Дома большей частью узенькие, но каждый имеет свой номер. Где в России на целый квартал порой один дом располагается, здесь их может быть до десятка, прижавшихся друг к другу.

Кёльнские зарисовки

Поэтому нумерация растёт семимильными шагами, прошёл пару-тройку кварталов от начала улицы, а уже дома с номерами 40 или 50 могут быть.

Некоторые улицы время от времен прячутся под здания, а затем снова выныривают.

Кёльнские зарисовки

Велосипедистов в городе — тьма, они носятся туда-сюда, для них специально созданы дорожки из красного кирпича на тротуарах во многих местах. Не дай бог ты на неё наступишь, меня чуть не сшибли. Даже на улицах с односторонним движением велосипедистам позволяется движение в обе стороны. Парковки велосипедов повсюду.

При мне две девушки сошли с велосипедов, зацепили их возле метро и спокойно отправились дальше по своим делам и только в одном месте я видел снятое колесо, а так стоят себе спокойно.

Много в Кёльне различных памятников

и фонтанов.

Некоторые интересные, а некоторые совсем странные.

Прозвище футбольной команды «Кёльн» — козлы, поэтому частенько можно было увидеть своеобразную рекламу.

Кёльнские зарисовки

Уличных художников я не видел, а вот музыкантов хватало.

В городе необходимо держать выше голову, над улицами на зданиях могут располагаться как различные барельефы, так и скульптуры, как этого фотографа, сидящего на уровне второго этажа.

Хотя и на тротуаре хватает много чего интересного.

Кёльнские зарисовки

Если же надоели городские улицы, то можно спуститься к Рейну. Прокатиться на туристическом пароходике

или просто посмотреть на закат.

Кёльнские зарисовки

И тогда возможно кто-то из читающих захочет присоединиться к словам в одной из витрин.