Турист Nikolay Borisenko (FPGA-Mechanic)
Nikolay Borisenko
был 25 апреля 9:05

Саратов — Россия Июль 2021

Начало моего рассказа о двухдневной прогулке по Саратову здесь.
На второй день в Саратове была цель посмотреть все основные достопримечательности в центре города, посетить хотя бы один музей и вечером искупаться в Волге. Не спеша вышли из отеля после 10 утра и пошли пешком в центр к началу пешеходной улицы — Проспекта Кирова. По пути увидели немало интересных образчиков саратовской архитектуры.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Впечатлила размерами хоральная синагога. Находящийся неподалёку музей самоваров, как и предполагали, работает по предварительной записи на экскурсии и был закрыт.

Очень приятное и благоустроенное место — площадь Киселёва у одноимённого тетра юного зрителя.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Пройдя один квартал южнее, оказываешься у сквера братьев Никитиных. Здесь имеются сразу две достопримечательности: Цирк им. Братьев Никитиных и крытый рынок.
Цирк основан в 1876 г. братьями Никитиными, их дом сохранился на ул. Кирова. Современное здание цирка 1931 г. Спроектировал архитектор сталинских станций метро первой и третьей очереди Б. С. Виленский.

С другой стороны от цирка находится крытый рынок (ТД Центральный) 1916 г.п. По моим впечатлениям, постройка очень интересная. В центре торгового зала установлен действующий фонтан.

От цирка и рынка на восток, в сторону Волги, ведёт главная пешеходная улица Саратова — проспект Кирова. На ней сосредоточено много памятников архитектуры. Особенного лоска на парадной улице города не было. Мы прошли её, заглядывая в торговые лавки и дворы. Во многих домах сохранились дореволюционные чугунные лестницы. Перед консерваторией есть ресторанчик Пивной завод. Очень приятное и атмосферное место с бюджетными ценами, где было очень кстати отдохнуть от июльской жары.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

В конце проспекта Кирова находятся сразу две визитные карточки Саратова. Первая — консерватория 1902 г.п. архитектора Юнга.

Вторая — церковь «Утоли моя печали» с разноцветными куполами. Церковь была открыта, внутреннее убранство достаточно скромное.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Пройдя один квартал на север, оказываешься на центральной площади города — Театральной. Поблизости находится знаменитый театр оперы и балета, который был скрыт строительными лесами, музей Радищева и несколько памятников, самый интересный из которых, пожалуй, — кот Матроскин.

В рамках культурной программы выбрали посещение музея Радищева, о чём я ничуть не пожалел. Музей небольшой, билет на осмотр основной экспозиции без льгот стоил 160р. За час можно без спешки спокойно осмотреть всю экспозицию. В музее представлено много старинных живописных полотен и скульптур. Также производит впечатление музейная чугунная лестница. Очень рекомендую посетить этот музей.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Напротив музея Радищева стоит компактное здание областной думы.

Пройдя на восток по Московской улице, можно ещё полюбоваться архитектурой XIX в. и отдохнуть в тени сквера первой учительницы, где ей поставлен скромный памятник и доски почёта с учителями и учениками средних образовательных учреждений города.

После сквера, пройдя три квартала, попадаешь на место основания города — музейную площадь. Здесь находится историческое здание управления Приволжской ЖД, Троицкий собор 1695 г. и музей Краеведения.

Спускаясь к реке, оказываешься у речного вокзала. Меня это место не впечатлило никак. Благоустройства и лоска, свойственного городским набережным, не случилось.
Второй вечер мы провели также как первый, пройдя по мосту до острова, загорали и купались.
Обратно до гостиницы не вызывали такси и прогулялись час пешком.
Неприятно удивило, что по улице Соколовой вниз к Славянской площади текла в прямом смысле река. Впечатление, будто прорвало магистральный водопровод, и никому не было дела. Мы наблюдали это явление второй вечер подряд, и по мере углубления в город, стало понятно, что это не авария. По каждому съезду во дворы на улицу шёл бурлящий поток, форсировать который, не замочив ноги, было невозможно. В некоторых местах горожане положили доски и обломки старой мебели для удобства переправы. Такое безобразие продолжалось несколько кварталов. Причём этому не предшествовало обильных осадков, погода стояла жаркая и сухая. Зайдя во двор в одном месте увидел, как из колодца хлещет вода. Другой поток шёл по стихийно устроенному жёлобу внутри во дворе. Всё стекало на Соколовую улицу. Попавшийся прохожий в ответ на моё недоумение обругал «мэра-бандита».

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Тротуары на половине нашего маршрута отсутствовали или находились в крайне плачевном состоянии. Чего не сказал бы про проезжую часть улиц.
Спасибо Саратову за позитивные яркие впечатления, хотя, безусловно, это город контрастов!

Летний Саратов за 2 дня. Часть 2

Утром мы выселились из отеля и доехали на такси до вокзала, чтобы продолжить наше путешествие. Следующей целью было озеро Баскунчак.