Турист Nikolay Borisenko (FPGA-Mechanic)
Nikolay Borisenko
был 26 марта 13:02

Саратов — Россия Июль 2021

Летом 2021 года мне не представилась возможность уйти в отпуск дольше двух недель. Благодаря этому стояла задача провести это время максимально насыщенно, чтобы в конце путешествия забыть о его начале. И конечно отъезд был назначен на вечер последнего рабочего дня — пятницы, с работы на вокзал. Таким образом, число полных полезных дней составило 16.

Много раз в разные годы доводилось ездить по маршруту Москва-Астрахань, проходящему через Саратов, где всегда была долгая стоянка со сменой локомотива, и в начале 2010-х даже был открыт путепровод над станцией, по которому можно было сбегать на площадь, минуя здание вокзала. Саратов — русский город с богатой историей и интересной архитектурой, давно вызывал желание познакомиться с ним поближе. И вот, сев вечером на Москве Павелецкой в махачкалинский поезд, на следующий день в 13:03 мы вышли в Саратове.

Следует отметить, что по сравнению с Москвой Саратов — южный город, и здесь почти всегда сильно теплее. Поэтому, собираясь гулять по летнему Саратову, следует соответствующе одеться и не забыть головной убор.

Мы заранее забронировали номер в отеле «Абсолют» по адресу Мясницкая-128 (Бутик-Отель Абсолют). С вокзала вызвали такси через сервис Яндекса, и доехали до отеля примерно за 130р. Двухместный номер на двое суток был забронирован на Букинге за 4600р.

Первый день был неполный, а хотелось обежать максимум достопримечательностей города и искупаться в Волге. Наш отель располагался неподалёку от парка Победы, в котором находится монумент «Журавли», выставка военной техники и самая высокая точка города — Соколовая гора. Разместившись в отеле, мы пошли по боковым улочкам среди частного сектора и гаражей в сторону парка. На Яндекс карте была указана тропа, выведшая нас прямо ко входу в парк.

У входа в парк стоит стилизованный «бронепоезд» и зашитого наглухо декоративными стальными листами паровоза серии Э, двух платформ с орудиями и классного вагона «егоровца» 1934 г. постройки калининского завода (современный ТВЗ).

По пути к монументу расположена экспозиция машин с реактивными системами залпового огня и прожекторами. С этого места открывается вид на современную армянскую церковь.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 1

Известный памятник, ставший символом Саратова, монумент «Журавли» построен в 1982 г. по проекту саратовского архитектора Ю. И. Менякина. Вообще памятников героям Великой Отечественной на тему «журавли» воздвигнуто достаточно много, но этот монумент один из первых. Очевидно, мотивом послужила известная песня на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева.

От монумента парк простирается на восток в сторону реки. У нас в плане было купание на пляже острова Покровские пески, поэтому пошли через весь парк в сторону моста.

Замечу, что смотровых площадок с панорамными видами в парке две. Одна расположена у основания «журавлей», а вторая, «Дальняя» — чуть дальше на Соколовой горе. На карте ещё обозначена площадка «Затонская», но она находится в запущенной части парка и сильно заросла.

Также в парке расположен музей боевой и трудовой славы, заходить в который мы не стали, зато осмотрели прекрасно оформленные уличные стенды, повествующие о начале и ходе Великой Отечественной. Место очень атмосферное. Из репродукторов негромко льются патриотические песни о войне и Родине. Невольно комок подкатывает к горлу. Говорить там не хочется. Только слушать и смотреть.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 1

Дальше экспозиция под открытым небом посвящена послевоенной тематике. Выставлено много образцов военной, спасательной и изыскательской техники советского времени, находящихся не в лучшем состоянии.

Благоустроенная часть парка заканчивается до Соколовой горы Деревней народов Саратовской области. По существу, это стилизованный новострой с заведениями общепита. Мы решили отдохнуть в «Узбекской чайхане». Сомневаюсь, что до развала СССР, эта национальность занимала значимое место среди народов области, но формат заведения по уровню комфорта оказался вполне узбекским, благо мы бывали в современном Узбекистане, поэтому было с чем сравнить. На главной аллее парка установлены старинный трамвай и троллейбус конца советского времени.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 1

За национальной деревней недалеко находится самая эффектная, на мой взгляд, смотровая площадка — Дальняя. Надо отдать должное, благоустроена она неплохо, хотя эта часть парка находилась в запустении.

За Соколовой горой в парке находится заброшенный музей топливной энергетики и разграбленный буровой автомобиль в зарослях. Контрастируют с этой разрухой новые фонарные столбы.

Летний Саратов за 2 дня. Часть 1

Выйти на мост можно спустившись в жилые кварталы по старой заросшей лестнице в восточной части парка. Лестница заканчивается грунтовой тропой, ведущей вниз вдоль металлического забора. Но виды с этой точки открываются тоже весьма впечатляющие.

Внизу на подходах к мосту заметил контрастирующие виды полуразрушенных частных домов на фоне элитной новостройки.

Пройдя несколько жилых кварталов, вышли к площади Славянской, с которой начинается знаменитый мост через волгу, связывающий Энгельс и Саратов. Мы шли до остановки, находящейся на мосту, с которой устроены лестницы к пляжу на острове Покровские пески. Пляж официальный, с туалетами, спасательским постом, кафе и буйками. Чистота песка удовлетворительная. У берега довольно мелко, если хочется поплавать на глубине, надо пройти 40–50 м.

Во конце июля блики от заката эффектно отражались в высотке на саратовском берегу и в реке.

Когда солнце клонилось к горизонту, мы поспешили обратно в Саратов чтобы увидеть подсветку моста во время сумерек. Я видел похожие кадры в других обзорах по Саратову и не мог пропустить такое зрелище.

Сумерки быстро сменила ночь, и мы пошли по набережной. В этот момент к пристани подходил прогулочный теплоход, на котором устроили вечернюю дискотеку. Не люблю шумные вечеринки с толпами нетрезвых людей и зашкалом децибелов. Но в этот раз пришлось подчиниться желанию спутницы жизни и подняться на борт. Стоимость билета была 500р, что по саратовским меркам должно быть достаточно дорого. Конечно модная «транспортная безопасность» и выворачивание всех карманов набитой сумки. Ведь «безопасности много не бывает». Круиз длился достаточно долго, около часа. На борту помимо диджея и цветомузыки устроили пенную вечеринку. Под конец ставили музыку «для старичков», типа Ленинград «www».

После дискотеки на катере прошли по набережной до ротонды. Набережная не произвела никакого приятного впечатления. Затяжная реконструкция и фанерные щиты в качестве забора. Поднялись в город мимо арбитражного суда по улице Бабушкин взвоз, вызвали через Яндекс такси и поехали в отель отдыхать.
Рассказ о втором дне в продолжении.