Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 16:34
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Балтийск — Россия Июль 2021

Как я уже писала в первом рассказе про Калининград, для меня это было второе посещение этого региона. Я была уже и в Светлогорске, и в Зеленоградске, и в Пионерском, поэтому стояла цель посетить новый город — Балтийск. Он же самый западный город России. Любит же наш брат турист все самое-самое. В самом южном российском городе Дербенте я уже была. В 2021 году побывала и в Балтийске, осталось немного)).

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Как раз на наш приезд выпадал день ВМФ, а где же еще праздновать его как не в городе, который является крупнейшей базой военно-морского флота России. Это было бы круто, если бы не логика руководства города, которое именно в день ВМФ отменило все автобусы и электрички из Калининграда в Балтийск в первой половине дня, и даже машины могли въезжать только по пропускам. Короче, на парад в 10 утра никак не попасть. Но отчаиваться не в моих правилах, с парадом или без, но я посмотрю Балтийск.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

И мы поехали туда в субботу, 24 июля. В принципе, все корабли, участвующие в завтрашнем параде, уже стояли на рейде вдоль побережья Балтийской косы и мы смогли их близко увидеть. Хотя пройтись с экскурсией по палубе военного корабля, которые проводятся в праздничный день, я бы не отказалась.

Но обо всем по порядку. Добирались туда на электричке. В 10 минутах ходьбы от нашей квратиры была ж/д станция и мы сели там, избавив себя от необходимости ехать на Южный вокзал. Но в итоге стояли всю дорогу. Ехать около часа. А обратно воспользовались автобусом, который довез нас в кондиционированном салоне до нашей остановки перед домом. Сидя, но за 140 руб против 90 руб. на электричке и впридачу с неприятным звуковым сопровождением ссорящихся мужиков, один из которых был молодым служащим, два других — подвыпившими хамовитыми мужиками.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Город Балтийск в целом произвел очень приятное впечатление. Он такой маленький, уютный (если можно применить это слово к городу, где половина населения это военные), и даже романтичный что ли. Мой двоюродный брат служил в Балтийске и всегда вспоминает этот город, где он провел 1,5 года своей жизни. И дядя, который оттарабанил 3 года во времена СССР, тоже служил на Балтийском флоте.

Короче, романтику создают море и корабли. Уже с набережной мы увидели вдалеке выстроенные в ряд корабли. Позже нам попались 2 служивых в белоснежной форме, и даже их обувь была белой. Красавцы, конечно.

Осталось подобраться поближе к военным судам. Но мы итак собирались переправиться на Балтийскую косу на пароме, который ходит каждые 2 часа. Без подготовки информации я просто посмотрела на карту и думала, что на косе кроме пляжа и нескольких улиц ничего и нет, и что мы там будем делать 2 часа до отправления обратного парома, непонятно. Учитывая, что купаться мы не планировали и купальники не взяли, потому что накануне в Светлогорске пробовали воду и она показалась очень холодной. В итоге прогадали — и погода была жаркой в Балтийске, и на косе нас поджидало такое интересное место, что 2 часов было мало. Но чтобы успеть и Балтийск посмотреть, и вернуться домой, не стали оставаться там на 4 часа.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Паром стоит 70 руб туда-обратно, нужно не потерять билет, потому что на обратном пути  его тоже нужно прикладывать к турникету.

Народу было много, кто-то ехал с кучей еды — на пляжный пикник, кто-то с палатками — продуманы хотели и на природе отдохнуть, и парад завтрашний увидеть. По дороге на пляж мы пошли искать какой-то «старый люнет», обозначенный на карте. Нашли. Это оказалось 2-этажное то ли разрушенное, то ли недостроенное кирпичное здание. А в его дворике стояли скамейки и шла экскурсия, которую вел местный житель Михаил. И всё - мы как присели на скамьи, как заслушались, как погрузились в историю Балтийска и косы, в события военных лет этого места, что 1,5 часа там пролетели незаметно. И даже не жалко было 100 руб, о которых попросили по окончанию экскурсии.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Вот просто запомните: экскурсия старый люнет — must do и must see на Балтийской косе. Эти деньги за экскурсию идут на восстановление люнета. Нам показывали фото этого здания, каким оно попало в руки идейного вдохновителя, решившего возродить его к жизни, и как оно выглядят сейчас. Внутри были руины, а сейчас там красивые своды и есть 2 зала и небольшой музей, совмещенный с мини-кафе.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Там можно купить свежую домашнюю выпечку и выпить чай или кофе, а где-то рядом с вами будет стоять за стеклом шифровальная немецкая машина «Энигма», которых то ли 4, то ли 5 штук всего было найдено в России после войны. Одну из них нашли на косе и работники музея сохранили ее, а не продали интересующимся людям за сумму с 5 нулями в долларах.

Экскурсии в люнете подстроены под приезд паромов, поэтому сразу идите туда. Длится около часа, включает просмотр видео на проекторе, плюс потом Михаил показывал нам найденные на косе немецкие трофеи, а также показал свое мастерство метания топоров в дерево с расстояния в 7–8 метров. Еще 10 минут потратили на чай с пирогом и потом помчались к пляжу смотреть на военные корабли.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Проходя мимо одного из них слышали репетицию матросов того, как они завтра будут кричать приветствие. Мы шли к остаткам западного форта. По пути встретили такой автомобиль, уж не знаю, кто его тут рядом с пляжем припарковал.

А форт, что интересно, открыт для посещения и народ с удовольствием фотографируется в этих руинах на берегу моря, в отличие от восточного форта в Балтийске, который является частной закрытой территорией.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

На пляже было достаточно народу, но мы уже больше ничего не успевали сделать и пошли на обратный паром в Балтийск.

Там отметились возле 200-летнего маяка и памятника Петру.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

В цитадель Пиллау (это старое название Балтийска) не так просто попасть «с улицы», нужно либо с экскурсией из Калининграда, либо заранее записываться, ведь на ее территории расположена военная часть. Музей балтийского флота тоже только снаружи увидели.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Рядом с ним находится старая кирха, которую после войны восстановили и передали церкви. Сейчас там располагается Свято-Георгиевский морской собор.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Площадь Балтийской славы и торпедный катер в качестве экспоната:

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Ну и в завершении нашей прогулки по Балтийску прошлись по длинному Морскому бульвару. Он ничем не примечателен, просто ведет к пляжу и памятнику императрице Елизавете Петровне. Она одета в военную форму и сидит на коне.

Романтика самого западного города России — Балтийск и Балтийская коса

Народу на пляже в жаркий день было достаточно. И хотя нет никакой инфраструктуры, даже кабинок для переодевания, но есть вышка спасателя и плакат, утверждающий что в этом году утонули в море уже 11 человек.

Мы просто попробовали водичку, она оказалась теплой (относительно вчерашнего дня), а затем двинули на вокзал. Там же и конечная автобусов в Калининград. Мы хотели вернуться пораньше домой, а так можно было провести побольше времени на косе и вот тогда бы поездка в Балтийск заняла полный день. Так что съездите туда обязательно, там, в отличие от других мест Калининградской области, не так многолюдно, но не менее интересно.