Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:55
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Калининград версии 2021, или подробное знакомство с Кенигсбергом после поверхностного в 2014 году

Калининградская область — Россия Июль 2021

Это путешествие не было запланировано заранее. Просто случился небольшой перерыв в работе, а подруги предложили присоединиться к ним в этой поездке. Меня долго уговаривать не надо, утром эта идея попала в мою голову, в тот же вечер мы вместе покупали билеты. Так как был самый сезон — июль, и брали билеты мы за 2 недели до поездки, они не были очень дешевыми, в несезон можно и за 1,5–2 тыс. в одну сторону купить.

Мои тикеты из Санкт-Петербурга могли обойтись мне в сумму около 8,2 тыс. руб. Но обратный билет я купила у авиакомпании Ural Airlines, у которых висел сертификат за отмененный в прошлом году полет в Казахстан, и оплатила его сертификатом почти полностью.

Таким образом, билет туда у Red Wings стоил 3800 руб, обратный у уральцев 600 руб. (полная стоимость 4400 руб.). В Калининград летели с подругами из Питера, куда они приехали заранее погулять, а обратно по отдельности я в Питер, они в Москву, т. к. одна живет там, а другая в Курске. Я так редко езжу куда-то не одна, что эта поездка втроем была прямо событием. Фотографировались в самолете, и в аэропорту наконец-то я сделала фото с Петром, катящим за собой чемодан на колесиках.

Полет прошел нормально, час двадцать и мы приземлились в аэропорту Храброво.

От аэропорта на автобусе добрались до центра города (проезд 100 руб). Там пересели на автобус до нашей квартиры, которую очень удачно арендовали на Букинге. Просторная 1-комнатная квратира в новом доме стоила 800 руб. человеко/ночь, за 6 ночей и 3 человек отдали 14.800 руб. Находится, правда в 3–4 км от центра, так что чаще всего пользовались автобусами, пешком каждый день не находишься до центра. Но в целом, хорошая квартира Apartments Pobedy, рекомендую.

В первый вечер гуляли до центра пешком, путь лежал через район Амалиенау. И дальнейшие фото будут как раз из этой части города. Мой взгляд привлекали как симпатичные виллы, так и современные постройки. И даже дома советских времен, но с изюминкой типа опутанных плющом стен.

Прогулялись в Центральном парке, где на колесе обозрения в среду можно было покататься вдвоем по цене 1, то есть за 125 руб. с человека.

— 250 руб за двоих?

— Да.

— А за троих?

— 500.

Неправильная математика)). Нам нужен был четвертый. В итоге ушли, не покатавшись, а то несправедливо кому-то платить полную стоимость.

Закат встретил нас (или все же мы его) на площади Победы, где мы потом бывали еще не раз, так как рядом и Северный вокзал, и остановки, с которых удобно было уезжать домой.

Что касается питания, то днем, когда гуляли, мы ели в заведениях тех мест, где мы были, ужинали чем-то вкусненьким дома на нашем уютном балконе, а на завтрак покупали продукты в магазине. Кстати, на балконе фиолетовый диван раскладывается, и превращается в спальное место. В комнате также был раскладывающийся диван и кресло, в итоге — 5 спальных мест.

Перекусить чаем-кофе с чем-нибудь сладким можно в таких киосках:

Из посещенных нами мест очень рекомендую столовую «Поварешка» — цены доступные, порции большие и блюда вкусные. Есть 3 филиала на Ленинском проспекте, 8; на проспекте Мира, 61 и на Ленинском проспекте, 81.

Для хорошего ужина советую посетить ресторан-пивоварню «Хмель», в ТЦ Кловер рядом с площадью Победы. Там мы заказывали корюшку, которая в отличие от питерской, оказалась мелкой, но вкусной. Жареная мне больше понравилась, чем копченая. Место очень популярное, даже в понедельник нам с трудом нашли столик. Лучше бронировать заранее.

С физическим голодом вопрос закрыли, теперь переходим к утолению туристического голода по красивым местам)).

Мои подруги еще не были в Калининграде, поэтому на следующий день мы пошли по самым главным достопримечательностям, по местам бывшего Кенигсберга. Начав с острова Канта и внешнего осмотра Кафедрального собора, продолжили прогулку по Рыбной деревне.

В прошлый раз я не поднималась на башню маяк в Рыбной деревне, поэтому сейчас это было обязательным пунктом программы. Подъем стоит 100 руб. Плюс там же в башне есть музей стекла, который больше магазин, чем музей. Но бесплатно, поэтому можно заглянуть.

А со смотровой площадки башни открывается неплохой или так себе вид, в зависимости, в какую сторону смотреть)).

В старом здании башни смотрителя моста находится музей открыток. Он бесплатный, там можно купить открытки и отправить, можно купить марципан и выпить марципановый чай или кофе. Мы их так и не попробовали, потому что показалось, что дороговато для растворимого кофе. Пачка из 10 пакетиков стоит 490 руб. Он немецкий, поэтому, мол, и дорогой.

Посетили и открытую часть Музея Мирового океана, на осмотр внутренних помещений время не тратили, я не любитель музеев, кроме художественных, да и мои подруги оказались похожего мнения. Они посетили еще музей янтаря, я же была там в свой прошлый приезд, и не пошла с ними, предпочтя дать уставшим ногам отдых во дворике музея.

Квест с хомлинами

Самым запоминающимся в Калининграде для меня стал поиск хомлинов — милых бронзовых статуэток, расположенных в разных частях города. Они появились совсем недавно, в 2014 году их точно не было, поэтому я ехала в Кенигсберг увидеть всех 5-х. Но к нашей удаче 21 июля (а мы приехали 22 июля) — в день янтаря — установили 2 новые статуэтки. Хомлины — сказочные существа типа домовых, которые по легенде живут в домах людей и занимаются обработкой янтаря.

1. Дедушка Карл сидит на Медовом мосту, он был самым первым из семейки хомлинов, появился в 2018 году.

2. Бабушка Марта появилась в том же 2018 году, и стоит возле входа в музей янтаря.

3. Третьим членом семьи хомлинов в 2019 году стал внучок Витя, усевшийся в бумажный кораблик из тетрадного листа на перила в Музее Мирового океана, прямо перед кораблем «Витязь».

4. Внучка Уля оседлала улитку и вместе с ней уселась на заборчик рядом с калининградским зоопарком. Уля появилась на свет в 2020 году.

5. Папа Лео появился после детей)) — в июле 2020 года. Он сидит на перилах эстакадного моста возле Музея изобразительных искусств.

6. И, как уже было сказано, 21 июля установили фигурки мамы и младшего сынишки. Имена обычно жители города выбирают после того, как установят хомлинов, и когда мы были в Калининграде, они были еще безымянные, а теперь могу их вам представить. Мама по имени Варвара стоит в башне Врангеля по ул. Профессора Баранова, 2а.

7. Малыш Антошка разлегся, подложив руки под голову, возле музея-квартиры Альтес Хаус на ул. Красной, 11.

Теперь хомлины очень популярная достопримечательность, даже продаются в виде сувениров. И говорят, семейка будет разрастаться и дальше. И это гениальная идея — недорогая в исполнении, но приманивающая туристов в город.

Ворота Кенигсберга

В Калининграде сохранились 7 старинных ворот, мы специально их не искали, но некоторые попадались на нашем пути. Мне больше всего понравились единственные, сохранившие свою функцию ворот — Бранденбургские. В них же находится музей марципана. Там мы прикупили себе сладких сувениров. Больше всего понравился шоколад с марципаном немецкого производства. И если марципан он что в Германии, что в Калининграде марципан, то покрывающий его немецкий шоколад гораздо-гораздо вкуснее российского.

Фридрихсбургские форота когда-то были частью крепости и сейчас их можно посмотреть, заплатив 50 руб. за вход на территорию комплекса — филиала Музея Мирового океана, в котором представлены различные плавсредства народов мира — Лодейный двор.

Королевские ворота посетили уже вечером, подсветка слабоватая, но есть.

И еще Росгартенские ворота:

И Фридландские:

Еще в этой поездке запомнились отреставрированные недавно хрущевки по Ленинскому проспекту. Трудно в них узнать старые советские панельки, тем более, что они 4-этажные, а не пятиэтажные, как я привыкла. Но то, что получилось, выглядит ярко, красиво и по-европейски. Хотя душа у домов, т. е. внутренности, остались советскими)).

Гулять в жару отлично по длинной набережной вокруг Верхнего и нижнего прудов, а также в парке «Юность», где тоже есть колесо обозрения и люнет Беттхерсхофен, на котором стоит сейчас красивое здание в стиле русской усадьбы.

И напоследок еще несколько кадров города:

Калининград был выбран нами местом ночевки из-за высоких цен на курортах, а так целью были именно они: Светлогорск, Зеленоградск, Куршская коса и Балтийск. О них в следующем рассказе.