Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 14:52
...

Кретинга, Клайпеда — Литва Август 2021

Наша поездка в Клайпеду на четыре дня принесла массу новых впечатлений. Не все, что было запланировано осуществилось, но сам город осмотрели основательно, и если возвращаться, то только для радиальных вылазок. Из Вильнюса в Клайпеду можно доехать, как на автобусе, так и на поезде. Поездом, на мой взгляд, ехать удобнее, а поездка занимает четыре с половиной часа. Немного утомляет, но поезда теперь комфортабельные и ехать на них одно удовольствие.

Клайпедская поездка. Обзор

В 11.30 часов мы уже стояли на перроне железнодорожного вокзала города Клайпеда. Квартиру сняли, как и всегда, на одном известном сервисе. Цены на литовских курортах давно не уступают европейским, поэтому многие предпочитают ехать вТурцию, Египет или Болгарию. Наши апартаменты стоили 50 евро в сутки. До заселения еще оставалось времени, и мы, чтобы не терять его даром, решили посетить художественную галерею Пранаса Домшайтиса.

Клайпедская поездка. Обзор

Здесь собрана коллекция прусских художников, ведь Клайпеда лишь в двадцатом веке стала литовской. До этого территория Клайпеды и Клайпедского края принадлежала Королевству Пруссия, а город именовался Мемелем.

Вообще, самые большие изменения в Клайпеде происходили именно в двадцатом веке. Хозяева города менялись пять раз!.. В этом музее собраны не только картины художников, но и посуда, керамика и фарфор с атрибутикой города.

Клайпедская поездка. Обзор

Сама галерея мне очень понравилась, что и неудивительно!… Подавляющее большинство фамилий художников было мне незнакомо, но тем интереснее было с ними познакомиться. Тем более это мне они незнакомы, а в свое время были очень известными, учились и преподавали в известных европейских школах. Вынырнули оттуда спустя два часа, слегка ошалелые и одурманенные порцией высокого художественного искусства. Пора было отправляться в наши апартаменты, а затем продолжить знакомство с городом.

Клайпедская поездка. Обзор

Для меня это, по сути, действительно было знакомством, ведь в Клайпеде я был лишь один раз и то, это случилось в конце восьмидесятых годов, во времена моего детства. Да и ехали мы тогда не город смотреть, а в морской музей. Воспоминания от посещения того музея остались смутные, но о нем позже.

Клайпедская поездка. Обзор

Сначала была мысль посетить еще один музей, но время летело быстро, а неожиданная навалившаяся усталость давала о себе знать. Поэтому решили сходить на пристань, и узнать расписание парома, а потом просто погулять и поужинать.

Клайпедская поездка. Обзор

Вся увеселительная жизнь клайпедчан и гостей города проходит возле пристани, где летом часто проводятся концертные фестивали, а вдоль канала расположено множество кафешек и ресторанов. По каналу плавают небольшие плавсредства, играет музыка и вообщем-то здесь не скучно. В конце июля клайпедчане празднуют День моря. Аж с 1934 года! Люди съезжаются со всей Литвы. Гуляния проходят день и ночь. Мы же приехали сюда спустя неделю, поэтому народа было немного.

Клайпедская поездка. Обзор

Во время Второй мировой войны сорок процентов города было разрушено. Но в Старом городе этого не ощущаешь. Много интересных старинных зданий сохранилось, а новые удачно встроены в архитектурный городской ансамбль.

Очень много скульптур. Их здесь на любой вкус. От исторических, связанных с прошлым города, до забавных и смешных.

Клайпедская поездка. Обзор

Вот эта скульптура девочки уже привита!..

Клайпедская поездка. Обзор

На следующий день с самого утра мы отправились на другую сторону Клайпеды в район Смильтине. Туда ходит паром. Цена вопроса 1,10 евро и 5 минут плавания. Погода стояла замечательная.

Клайпедская поездка. Обзор

Все располагало к неспешным прогулкам. Вначале сходили к морю. Купание и загорание в наши планы не входило. Погода хоть и приятная, но было довольно свежо. Море зацвело и весь берег был усеян противными зелеными водорослями.

Клайпедская поездка. Обзор

Мы немного прогулялись по самому берегу. Отдыхающих еще не было. Люблю, когда на море волны, слышен шум прибоя, но сегодня оно было больше похоже на озеро. Далее направились в Морской музей и Аквариум. Рядом находится Дельфинарий, но туда решили не идти.

Клайпедская поездка. Обзор

Билет один-комбинированный и стоит одиннадцать евро. В морском музее, как и в любом другом подобного типа рассказывают о истории судоходства Литвы. Собрано много интересных предметов, а также интерактивные штучки. Экспозиция интересная, но не за этим сюда приходят.

Конечно, основные посетители, для которых и задумывался Аквариум, это дети, но и взрослым здесь будет интересно. Для животных устроен бассейн на открытом воздухе.

Клайпедская поездка. Обзор

А внутри вас ждет сначала историческая часть с макетами рыб и других живностей. Затем можно понаблюдать уже за живыми рыбками, звездами, крабами и т. д.

Клайпедская поездка. Обзор

Венчает эту красоту коридор, со всех сторон которого расположен аквариум. Я был в Аквариумах Валенсии, Генуи, Севильи и могу смело сказать, что наш не худший!.. Очень достойный!.. Сюда приезжают не только со всей Литвы, но и гости из других стран.

Клайпедская поездка. Обзор

После посещения Аквариума поспешили вернуться на паром. Вдоль дороги вся набережная усеяна рыбаками. Причем это рыбаки профессионалы. С названием команд на майках. И буквально на наших глаз ловили здоровенных лещей!..

Каждому свое…кому музеи, кому рыбалка!.. Вернувшись в город, мы отправились в музей Клайпедского Замка, которого, конечно, уже давно нет. Но экспозиция на его месте есть и довольно неплохая. Постоянная экспозиция включает в себя советское время, а затем нацисткую оккупацию. Много времени посвящено ссыльным. Много интересных предметов и деталей того времени.

Клайпедская поездка. Обзор

Новая экспозиция посвящена Средним векам, когда здесь хозяйничал Ливонский орден.

Венчал наш день хорошо сохранившийся фахверковый райончик…

Клайпедская поездка. Обзор

А также парк скульптур, где представлены свыше ста работ.

Клайпедская поездка. Обзор

На следующий день у нас был выезд в Кретингу. Здесь привлекает прежде всего усадьба графов Тышкевичей, одних из самых богатых людей в Литве того времени. Роскошные усадьбы разбросаны по всей Литве. От Тракай до Паланги, а в Кретинге считалась главной усадьбой, ведь здесь жил старший Тышкевич-Юзеф со своей женой Софьей.

Клайпедская поездка. Обзор

Меня давно интересовала история этой семьи. Их так много, что можно запутаться. С некоторыми я был знаком поближе, а о других не знал ничего. Надеюсь, этот пробел восполнить и поделиться с вами.

Особенно впечатляет Зимний сад! Даже сегодня он выглядит великолепно и поддерживается в подобающем виде.

Клайпедская поездка. Обзор

Представляю скольких денег это стоило хозяевам!.. Внутри есть ресторан.

Клайпедская поездка. Обзор

Помимо музея в самой усадьбе, есть еще этнографический музей, а также музей истории Кретинги. Все музеи входят в один комбинированный билет и расположены рядом друг с другом. О Кретинге и о музеях я поделюсь с вами в отдельных материалах.

Клайпедская поездка. Обзор

В последний день обещали дождь, поэтому пришлось отменить ещу одну вылазку. Планировали съездить в город Шилуте. Зато посетили еще три музея!..

Музей истории Малой Литвы. В этом музея показана вся история края. От археологических раскопок, а также времен, когда территория принадлежала Пруссии, до советского периода.

Клайпедская поездка. Обзор

Музей современного искусства. Здесь все, как всегда малопонятно. Даже с описаниями «произведений» бывает сложно угадать, что хотел показать нам автор. Если не относиться к такому искусству слишком сурово, то некоторые «шедевры» вполне себе прикольные.

А также художественную галерею «Бароти»:

Клайпедская поездка. Обзор

Помимо музеев мы очень много гуляли. Не скажу, что исходили город вдоль и поперек, но увидели много. Обычно Клайпеду проезжают, как некий перевалочный пункт, но здесь есть, что посмотреть и куда сходить. Все-таки третий по величине город Литвы!..

Если брать в общем и целом, то поездка удалась. Если, что и не посмотрел не беда. Раньше я расстраивался, а теперь понимаю, что всего объять все равно не получится. Всегда есть возможность приехать и досмотреть.