Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 30 апреля 10:24
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Кандикюля — Россия Август 2021

Август — это лето, хоть и ощутима приходящая прохлада, в августе в шелесте листвы уже слышатся прощальные нотки цвета и тепла, а небо благодаря частым переменам погоды и приходу облаков дарит самые неповторимые закаты. В этом месяце все торопится жить и наслаждаться каждым днем — растения, животные и, конечно, люди… Август — это воскресенье лета, его красочный эпилог…

Решив ловить всеми способами каждый миг уходящего лета, я, не раздумывая, согласилась на предложение друзей выехать за город. После почти месячного путешествия по берегам Черного моря душа рвалась в путь, вновь и вновь останавливаемая выходом на работу. Так что этот вояж был своеобразной соломинкой, которая дарила надежду на продление приключений.

Будучи самостоятельным путешественником уже много лет, я всегда отдавала предпочтение хостелам или гостиницам, но никак не палаткам и дикому отдыху. Это казалось высшей ступенью, до которой еще «нужно дорасти», а потому откладывалось на потом. И вот это «потом» настало, вот мы уже мчимся к вожделенному и новому для всех месту…

Это небольшая бухта Финского залива между Сосновым бором и поселком Шепелево, знаменитым своим маяком. Здесь абсолютно не тронутые цивилизацией места: от ближайшей трассы нужно ехать по грунтовке и лесным дорогам, добираясь в конечном итоге до залива. Желтый песок, исполинские сосны и водная гладь… Что еще нужно? Даже связь не ловит.

Так мы на два дня оказались в гостях у природы. Плотность отдыхающих — 2–3 человека в радиусе 500 метров. Выражение «звенящая тишина» понимается именно в таких местах!

А солнце горело у кромки воды...

И именно в этом оазисе покоя и дзена нам предстояло провести лучшие выходные своей жизни.

Первым делом поставили палатки, согревшись в утреннем тумане и насобирав целый ворох шишек, которыми после разжигали костер. Сухие, пахучие природные материалы идеально для этого подошли. Здесь травы почти нет, хвойники кругом, поэтому и насекомым толком взяться неоткуда. А значит отдых без комаров гарантирован. Были, конечно, паучки, но это, скорее, исключение.

А солнце горело у кромки воды...

После морского вояжа хотелось быстрее к «морю» — заливу. Палатки разбили примерно в 100 метрах от берега, среди сосен. Эти великаны надежно защищают от ветра, который гнал волны питерского моря с шумом и брызгами к полосе суши. А вода-то уже прохладная! Август берет свое… На берегу есть небольшой слой тины — напоминание о недавней испепеляющей жаре. А еще на Финском заливе очень видны приливы и отливы, причем, вода уходит к вечеру на десяток метров, создавая причудливые узоры на песке и обнажая ракушки, которые то и дело хрустят под ногами. Но пока полноводье, и мы им наслаждаемся вовсю.

По берегу еще растут колоски, которые можно спутать с рожью. Мы их нарвали и устроили красочную фотосессию на фоне водной глади. Солнце усиливало краски, с каждым часом напоминая о том, что лето еще крепко держит свои права. Но холодный ветер все же напоминал о быстротечности природных сезонов, и мы ловили каждый миг веселья и летнего настроения.

А солнце горело у кромки воды...

Медленно двигаемся вдоль берега. Звук воды, запах рыбы и водорослей вперемешку с то и дело попадающимися под ногами ракушками и водорослями греет душу. Есть даже простенькие цветы разных видов и шиповник. А вдали виднеется маяк. Как-то сразу это влилось в сердце, хотелось продлить каждую минуту радости от прогулки.

Это идеальное утро принесло еще ароматный кофе, сваренный на костре и легкий перекус перед основной трапезой. Но это все потом, а пока — природа. На почти час мы затерялись между водой и берегом, боясь произнести слово — настолько это казалось неуместным и ненужным.

А солнце горело у кромки воды...

А тем временем возле машины уже вовсю кипела жизнь. Музыка, столик, стульчики и… коптильня, а в ней — речные окуни, выловленные накануне. Каждая рыбина сантиметров по 20 в длину! При свете дня костер поначалу смотрелся как-то необычно, даже лишним: вокруг тепло, светло. Но все равно эти первые запахи огня не сравнятся ни с чем!

А солнце горело у кромки воды...

Вкуснейшая трапеза, игры на природе, прогулка по лесу и вновь — по берегу залива… Каждый раз, глядя в телефон, я удивлялась, насколько быстро бежит время. В городе все иначе… Но, с другой стороны, здесь кажется, что ты в вакууме — временном и пространственном. Тишина проникает внутрь, отдаваясь эхом где-то в голове, а сосновый воздух валит с ног настолько, что даже дневной сон стал не лишним. А после — снова песни, танцы и вкусные лакомства.

Дрова быстро заканчиваются, мы то и дело ходим в лес в поисках новых открытий веток, и он отвечает нам взаимностью, костер поддерживаем и заготавливаем основную массу дров на темное время суток. При этом прогноз не радует, сбываются каверзы синоптиков и природы: такое яркое дневное солнце быстро сменяет вечерняя морось. И вот уже огромная темная туча закрывает все небо, оставив небольшую лазейку у самого горизонта.

А солнце горело у кромки воды...

Как назло, именно сейчас солнце должно садиться! Где-то там, среди туч, мы его то и дело видим, но серость заволакивает проблески лучей. Отчаявшись, мы все же решаем идти к воде и будь, что будет. Подойдя к самой ее кромке, я смотрю на горизонт, который начинает багроветь. Сквозь густое серое облако пробивается, кажется, закат. Мы даже спорим: село оно уже или нет? И тут солнышко, будто услышав наши дебаты, выглядывает, создавая на воде светящуюся дорожку! Из одной исходной точки оно разливает теплый прозрачный свет на 180 градусов вокруг, так, что тучи расступаются, уступая место законному владельцу… Лучи солнца разрывают серость неба, рисуют свои узоры на каждой части мрачных облаков. Невольно проносится мысль: «Побывав за океанами, стоило увидеть один из лучших закатов всего в 100 километрах от дома»… Ирония и подарок судьбы.

А солнце горело у кромки воды...

Что это? Знак свыше или привет с юга? Или все вместе под названием «Удача»? От обилия эмоций мы кричим «Ура», а я даже начинаю реветь от счастья. Эмоции выходят полчищами, уступая место неге и детской радости, которую все мы ждем во взрослой жизни.

А небо, услышав наши молитвы, теперь и не думает останавливаться. Стоит только солнцу уйти на покой, как сумасшедшие облака выстраивают на темнеющем небе невообразимые узоры. Они меняют свой цвет каждую минуту, сплетаются и расходятся по горизонту, рассыпаясь красками и оттенками. И снова ощущение параллельной вселенной. Где-то там люди едут с работы домой, идут в супермаркет, пьют чай с мужьями и играют с детьми, решают свои проблемы, а здесь тишина и первозданная природа, как из альбома National Geographic.

А солнце горело у кромки воды...

Не в силах уйти с берега, мы все же делаем неуверенные шаги в сторону палаток: там ждет огромный костер и горячий чай. А невообразимый закат, теряясь в редких деревьях, становится еще более масштабным. Вот оно — немое кино — шедевр природного искусства!

А солнце горело у кромки воды...

Темнеет. Вокруг все менее заметны силуэты деревьев, а на небе продолжается волшебство. Кажется, что природа смеется и улыбается все громче и шире. Хотели сказку? Получите. И мы ее ловим охапками, боясь остановиться. А подняв голову вверх, не можем сказать и слова, только указываем пальцами к кронам и застываем на неопределенное время… Такого неба вживую я не видела нигде и никогда! Специально фото не фильтровала ничем, это все, как есть. Потому что это небо не нуждается в обработке, оно прекрасно и нереально одновременно… Вы когда-нибудь видели такое?

Кажется, что на небе рассыпали какой-то порошок или эссенцию. Ну, не бывает такого в реальности! А колышущиеся кроны твердят об обратном. Бывает, стоит лишь доехать, остановиться на минутку и увидеть, ощутить, прочувствовать.

А солнце горело у кромки воды...

Закат почти два часа еще горел над заливом. Устав менять краски, он на какое-то время застыл, давая насладиться им в полной мере. Сквозь деревья на нас смотрело до боли знакомое сочетание цветов. Не сразу даже поняли от нахлынувших эмоций. Наш родной бело-сине-красный триколор… Родина, я люблю тебя! Спасибо за чудо!..

А солнце горело у кромки воды...

Ночь в лесу — это всегда романтика. Как-то неожиданно на смену красочному небу приходит кромешная тьма. Ближайшие огни за несколько километров отсюда, ближайший хостел или гостиница — тоже. Как здорово, что есть такие места! Темнота прохладной, но летней ночи накрывает не только тело, она проникает, кажется внутрь души, даже мысли становятся спокойнее, в какой-то момент исчезая совсем. У индийских йогов есть такая поза — отвлечение от всего, постижение себя. Вот здесь это состояние приходит, не спрашивая! Улетучивается все, остается только треск костра и тьма, вытянув руку в которую, ты не видишь кончиков пальцев. Это и есть нирвана, по крайней мере, для горожанина…

Кульминация вечера — ночное небо. Все облака были напрочь разгромлены красочным закатом с победным счетом, поэтому, посмотрев вверх, где только недавно сияли все оттенки фиолетового, мы видим иссиня-черное небо с россыпью ярких звезд… Вон Полярная, а вот и Большая Медведица. В свете городских огней такого никогда не увидишь. А здесь это — часть гармоничного пейзажа, от которого невозможно оторвать глаз. Так и сидим с поднятыми вверх головами, не в силах отвлечься. Сон куда-то пропадает, как будто стыдится напоминать о себе в такой момент…

И тут голод дает о себе знать. Костер, наконец, дожидается шашлыка, а мы греем на веточках зефир и хлеб. Все-таки природа завораживает: за весь день о еде как-то не думалось, питались впечатлениями и общением с природой. Кстати, здесь нет даже привычных нам голубей, а птичьи трели слышны где-то высоко в редких кронах сосен. Но сейчас и они молчат, оставляя нас наедине с мыслями и все наступающей ночью.

А солнце горело у кромки воды...

Полночи мы еще смотрим на огонь, погрузившись в свои мысли, оставив песни и танцы где-то далеко позади. Они еще будут. А такие моменты бесценны! И нужно ловить момент… Потихоньку один за одним разбредаемся спать, неохотно оставив тлеющий костер доживать.

Ночью слышны шорохи, звуки и трели, подобное я ощущала только среди Амазонии. И эта сказка как будто повторилась, став даже как-то приятнее, роднее и ощутимее. Ночи холодные, в ход идет все — и спальный мешок, и пледы. Культурно разувшись поначалу, уже через два часа я забываю обо всем и залезаю в кроссовках под плед. С трудом под утро удается согреться и уснуть. Мысли роятся, тело привыкает к новым ощущениям и звукам. Пожалуй, это самая короткая ночь в моей жизни. И самая длинная одновременно… Это как ступень к чему-то большему, но к чему — станет понятно лишь спустя время.

В 6 часов утра открываю глаза. От таинственности и темноты не осталось и следа — снова светло, тихо и как-то уже привычно. Все видно на много километров вокруг, где-то даже пробивается дым костра. Мы здесь уже не одни, но аура таинственности все равно сохранилась. Люди далеко.

Не спеша, идем к заливу. Погода-таки победила: над водой сгущаются тучи, вот-вот пойдет дождь, его и обещали. Но природа снова дает нам шанс: несмотря на пасмурную погоду, все сухо и красиво, хотя и несколько холоднее, чем вчера.

И снова вкуснейший завтрак на мангале с чаем и шутками, песнями, музыкой и играми. Жизнь продолжается, но ты уверенно осознаешь, что уже не та: что-то изменилось, какой-то винтик внутри навсегда повернулся в другую сторону, сделав тебя чуть лучше, чем вчера. И это главный итог любого путешествия. Главная цель, которую все мы преследуем, отправляясь в путь. И не важно, что это: океаны, горы, города или природа. Хотя рукотворное не сможет так перевернуть душу, эти метаморфозы подвластны только природе. Поэтому любое путешествие без природных красот немного меркнет.

Казалось бы: всего-то нужно рвануть в лес, даже не в другие города или страны, не на самолете или поезде, а на электричке или машине, с друзьями или в одиночку — даже это не важно. Важно то, что природа ближе, чем кажется. И тот искомый покой и тишина, о которых мы часто мечтаем в суете будней, находятся совсем рядом. Главное, чтобы кроме вас и природы здесь не было ничего, даже сотовой связи. И тогда она подарит все лучшее, то, что забыть не получится никогда, где бы мы ни были потом…