Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был вчера 10:32

Швейцария. Часть первая.

Интерлакен, Лозанна, Берн, Женева — Швейцария Апрель 2013
6 12

Часть первая. Швейцария. Апрель 2013

Причина

Да в общем-то никакой особой причины ехать в Швейцарию не было. За исключением того, что в центральной Европе осталась одна нехоженая нами страна. Друзья покрутили пальцем у виска, сказали что «ненормальный миллионер» и предсказали нищую жизнь на Родине по возвращению. Как они оказались правы про жизнь по возвращению! Но ветер странствий зовет меня в поход!

1
Швейцария. Часть первая.

Ветер.

20-е числа апреля. Женева. Холодный, пронизывающий ветер. Малюсенькая сумрачная комнатка бюджетного отеля. Зябко. Хочется горячего чая с коньяком (коньяка естественно хочется больше), забраться под одеяло и вспоминать милые московские морозы. Так нет! Жена тащит смотреть Фонтан! Закутавшись во все, что взято в «солнечную Европу», побрели на набережную Женевского озера. Ну набережная, ну озеро, ну серый низкий небосклон и НИКАКОГО ФОНТАНА! Я честно пялил глаза, но… Говорят, что при сильных ветрах его отключают. И тут же добавляют, что это было 2 или 3 раза за всю историю. Так внесите этот раз в Историю вместе с нами! Справедливости ради на следующий день, с того же самого места был прекрасно виден столб воды, упрямо разрезающий небосвод. Может действительно отключали?

1
Швейцария. Часть первая.

Хорошенько намерзнувшись, отправляемся на ужин. Вы думаете, в Женеве легко найти вечером в выходной день место внутри кафе? Места только снаружи. Под летним тентиком, но ведь мелкий дождичек и холод! Здесь я раз и навсегда проникся уважением к швейцарцам. Этот народец борется с природой и побеждает ее с помощью фондю. Его принесли быстро, хотя видно было, что официант «в мыле». Все остальное принесли потом, но если вы мокрые, холодные и голодные, нет ничего лучше горячего сыра. Согревает довольно быстро. Это у нас фондю экзотика и «выпендреж», а там-то это жизненная необходимость. Правда, рядом стоял газовый обогреватель… Поэтому советую обращать внимание на наличие обогревательных приборов в уличных кафешках.


Машина.

Авто заказывали из Москвы интернетом в Ависе. Средние (где-то 30 евро в день) по Европе для эконом класса. Дали Citroen C3 PICASSO. Ничего машинка, механика, в меру вертлявая. Позволю дать один совет: проверяйте ручник. Мне на Сицилии досталась Панда фиатовская, где ручник был слабый. Приходилось подкладывать камешки, благо их было, как грязи. Ну и в горах (хотя там окромя Этны, гор-то и нет) нужно быть готовым к использованию ручника. Короче, проверьте! Ну покрутились, конечно, кружка три по городу, пока до отеля добрались. Нормально. Стоять около отелей просто так нельзя. Надо платить. Есть паркомат. Как это железный столб работает, я так не выяснил. И денег ему давал и кричал на него и уговаривал, плакал, танцевал русскую лезгинку. No! Местные полицаи уже решили меня забрать в психушку, когда выясняли, что это я не могу заплатить за паркинг, похлопали по плечу, сказали, что " а здесь этого никто не понимает, но у тебя есть полчаса, чтоб смыться, пока мы идем вон до того угла!». Душевные, в общем, ребята, но на полчаса, но душевные…

Поехали

мы в Интерлакен. От Женевы километров 225 (через Берн). У меня получилось часа 4-е с остановкой «на поесть» в заправочной кафешке. Такси заявляет 130 минут и 520 евро. Короче, часа за 2 — 2,5 легко без напряга докатитесь. У меня-то был сплошной дождь и туман. Учтите, что в Швейцарии народ, особенно на местных Газелях, на трассе включает круиз-контроль и едет себе, слегка посапывая. Поэтому сделайте на это поправку. Круиз ведет себя слишком правильно, что нам непривычно и обогнать такую автоматику иногда сложно. Там же соблюдаешь все что написано… Ну, в первые дни-часы…

Интрелакен (Межозерье)

Городишко мелкий. Аборигенов тысяч пять. Площадь (внимание!) 4,4 кв. км. (по Википедии). У наших, простигосподинекночибудетсказано, олигархов некоторых, огород побольше будет. Но слева от города озеро Бриенц, а справа озеро Тун. Ну или наоборот, если город повернуть. С одной стороны гора, с другой стороны…не угадаете, но то же гора! Посередке поле, на которую приземляются парапланеристы, коих чуть меньше, чем китайцев.

1
Швейцария. Часть первая.

Старый город с обязательной церквухой в готическом исполнении, на чем, к счастью, старый город и заканчивается. Центральная улица, метров 500: бутики, казино, отели 5 звезд, кафе, рестораны. Причем, с одной стороны этой «Тверской» упомянутое поле с пара-пара-пла, с другой гостиницы и буржуазная роскошь. И вот среди всего этой гармонии гор, земли и неба какой-то ОЧЕНЬ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК построил Metropole Swiss Quality Hotel. Это здание, выполненное в лучших традициях советского постиндустриального конструктивизма, убивает абсолютно все, когда попадет в поле зрения. Я думаю, что если найдется человек, который снесет это убожество, ему определенно воздвигнут бронзовый памятник в полный рост на этом месте. Подобный идиотизм (в виде коробо-блочно-бетонного строения) существует еще только в Карловых Варах, ну и на каждом углу Москвы. В остальном Интерлакен — это хорошо. Это хорошо в Швейцарии, это хорошо в Европе, это просто очень хорошо. Есть два ж.д. вокзала с каждого конца города, два супермаркета (около этих вокзалов), поле, где увернувшись от парашютистов можно поиграть в футбол или просто лежать на изумрудной травке, развлекательный комплекс (Jungfrau Park), который основал Эрих фон Дэникен (мое поколение помнит его нашумевший фильм «Воспоминания о будущем»). Мы в парке не были, т. к. он начинает работать с мая. Есть причал с прогулочными корабликами и великолепное местонахождение в самом центре этой горной страны. Так что вам от сюда добираться куда угодно — только подпоясаться.
Можно направиться к пещерам Святого Беатуса. Где-то 5 километров от города. Опознавательных знаков почти нет, поэтому можно пролететь парковку. Что я и сделал. Пещера большого впечатления не произвела, хотя длинная, холодная и наполнена стала ктитами и гмитами. А вот водопад над ней чудесен.

1
Швейцария. Часть первая.

Можно совершить прогулку на пароходах по одному и другому озеру. Учтите, что в Швейцарии практически везде есть 2-й и 1-й класс. 2-й класс для толстых кошельков, а 1-й для тех, кто не знает, как выглядят кошельки и привык везде совать свою платиновую кредитную карточку. Ну это я шучу. Просто в 1-м классе (наверху) конечно вид был получше и шампанское буржуи пили. Но было их по-моему 3 человека.

1
Швейцария. Часть первая.

В самом Интерлакене
если хватит духу, надо подняться на вагончике на местную гору, высотой примерно 1 или 1,2 км. Я когда это увидел в первый раз, остановил машину и долго смеялся над самоубийцами. Знать бы, что сам стану таким! Вагончик идет практически вертикально вверх, а вы сидите под углом градусов в 70–80. УЖОС!!! Я трясся, честно говорю. Тем паче, что там этих вагонов два! И в середине пути они сходятся и расходятся, путь-то один!!! В общем, холодный пот, кровь и слезы. А остальным смех и удовольствие! Завидую тем, у кого нет акрофибии (боязни высоты).

Швейцария. Часть первая.

Наверху, ну конечно, смотровая площадка, еще метров на 10 над пропастью и со стеклянным полом. Как раз для меня (чтоб убить окончательно)! Кафе с ресторантом! Пожалте вам кофий, такой, сякой, кола, мола, туалет не хотите-ли?… Чтобы бежать этой головокружительности пошел с дочкой по перевалу вверх, средь лесов и местной кустарности. Псих ненормальный! Дорога крутая, извилистая, с корнями сосен этих высоченных! Метров через 400 уже в поту и соплях, решил посидеть, покурить, ну и дрожь в коленях унять. Глянь! Пара не просто пожилых, а престарелых (Швейцарские прадедушка и прабабушка) на КОСТЫЛЯХ, весело, с песенкой, ковыляют по этим камнепадам. Глазам не поверил! Нет! Костыль туда, костыль сюда и раз-раз и пошли, и пошли! Пацан какой-то, в майке китай-сам-пошив, обязательным плеером и рваных кроссовках, БЕГОМ по этим первалам… Я, на карачках, с отдышкой и в 150 пульсой, а они… Ну, старичков-то я, конечно, обогнал! Они правда шипели в спину целый километр что-то про старость, которой надо уступать дорогу и не путаться под ногами, но я по ихнему никогда не понимай! Высокогорно-героический народ! Если вам необходимо например закинуть кабель на какую-нибудь останкинскую телебашню, с вращающимся ресторантом, дайте один конец швейцарцу, а второй держите крепко в руке. Он побродит-побродит вокруг, увидит телебашню и рванет вверх по вертикалке. Дальше идите в кассу и получайте премию. Швейцарец слезет сам.

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

Обязательно походите вокруг реки с незамысловатым названием Ааре, по мостам Интерлакена. Сходите в местную часовню, которую они не могут развалить аж с 1471 года. Кухня разная. Можно посещать ресторанчики на любой вкус и цвет. Можно перекусывать в супермаркетах в «ресторанных двориках», что в разы дешевле. У нас были апартаменты в шале, что есть свой плюс — кухня, рядом супермаркет с московскими ценами и реально деревенскими продуктами и минус — шале древние и пахнут сыростью веков. Самое главное в Интерлакене это достаточно далекая, но высокая гора

Юнгфрау (Jungfraujoch/Jungfrau)

Вот отсюда поподробнее. Я не умею ломать себе шеи-руки лыжами и палками. Хотя мои друзья относятся к этому с искренним недоумением. «Как это? Съездить в Швейцарию и вернуться без гипса? Не получить компрессионный позвоночника или, на худой конец, двойной ноги? А чо ездил? Зачем бабла отогнал кучу? Не… Ты реально не прыгнул с этой, как ее… Ну, Мишка, знает! Выйдет из комы, расскажет. Обязательно поедешь в следующий раз с нами!!!» Прекрасные, добрые, спортивные люди. Я их всех люблю, но не дались мне в свое время крикет, поло, дерби и горные лыжи. Поэтому выбираем поезд! Идет он конечно не только от Интерлакена, но от туда тоже. И идет он на Юнгфрау. Перевод названия горы несколько двусмысленнен. Некоторые переводят, как «Молодая девушка», но по нашему, по рабоче-крестьянски — это «девушка до первой любви», т. е. девственница. Как-то вот так. Это правильней. Верхотура высотой 4158 метров покорилась швейцарцам только в 1811 году. А в 1896 году они уже начали туда строить железную дорогу. Неугомонный народ. Ну, на кой-им ляд железнодорожная станция среди вечных льдов? Нет, сделали. Теперь всем туристам приходится переться на самый высокогорный железнодорожный полустаночек Европы. Поезда идут туда достаточно необычно. Надо сделать несколько пересадок. Мы делали три. Последний поезд на зубчатой передаче и идет в тоннеле горы, как метро. Это радует:

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

возможно не полетит назад в пропасть. Идут эти транспорты достаточно медленно и есть что увидеть.

Вообще рассказывать про эту поездку бессмысленно. Надо смотреть глазами. Никаким слогом не передашь смену зеленых лугов на «вершины, сияющие льдом». Надо только учесть следующее: 1. Билет стоит дорого. Зависит, конечно, откуда берешь. Но нам от Интерлакена обошелся где-то по 100 евро с человека. Тут мы сглупили, так как в гостинице дали карточку с 50% скидкой. Но… Учите, учите и учите английский! А так же немецкий, итальянский, французский и китайский. 2. Погода. Это самое главное. Если туман, дождь и т. п., поезда все равно ходят, как швейцарские часы. Но вы же не знаете что там наверху? Здесь в подмогу интернет http://www.jungfrau.ch Нам повезло. Один единственный день из 2-х недель был идеален. С горки смотрелось далеко-далеко. Говорят, что видно было даже Монблан (самую высокую точку Европы). Только где она среди этих вершин? Есть там обсерватория «Сфинкс». На нее можно забраться (лифт дотянет). Выше некуда. Летают разные птицы. Я сперва разгордился: орел, среди орлов! Ага! Галки, да вороны обыкновенные. Каркают и хлеб клянчат у счастливых иноземцев.

1
Швейцария. Часть первая.

И это все на примерно 4 тыс. метрах. Кстати, кислородного голодания я, астматик, не заметил. Но резких движений делать не рекомендую. Над площадкой, куда выбираются все туристы поглазеть на Европу сверху, прошел НАТОвский истребитель. Был он конечно достаточно высоко, метров на 150 выше, но это был реально боевой реактивный самолет. Я, как не член НАТО, с инстинктивного перепуга быстро присел. Не надо делать резких движений на такой высоте. Не надо. Остальное понятно: всякие кафешки, музешки, ледниковые дворцы, вертолеты и т. п. Экскурс на целый день. Опаздывать на последний поезд не рекомендуется, хотя было бы наверное очень интересно опоздать и отночевать где-нибудь в ресторане, распевая с персоналом «на речке, на речке, на том бережочке…" на всех швейцарских диалектах.

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

Хочу рассказать один забавный эпизод из этой поездки. Дело в том, что китайцы — Великая нация. Они покупают не билеты, а сразу вагоны. Реально. Один из вагонов нашего поезда был куплен китайскими товарищами. Было их не так уж и много и, примерно половина вагона пустовала. Народ конечно туда пер, но получал достойный отпор местного кондуктора-держиморды при поддержке массового китайского туриста. Они в куче, совсем не мелкие оказываются, а очень даже… Так вот. На одной из станций зашли несколько американцев. Одна пара сразу привлекла мое внимание. Она — высокая, сухая и не блещущая красотой. Он — так же высокий, полноватый с странной печаткой на мизинце левой руки. Да! Самое главное. Им было под 70 и он опирался на здоровенную трость. Видно было, что деду тяжело. Они двинулись было в чайна-вагон, но их оттуда естественно попросили. В нашем вагоне сидячих мест не было. Так они стали в тамбуре и примерно минут 40 ехали там стоя. Но, самое интересное, что всем своим видом они как-то сумели внушить такую уверенность в себе, что ни у меня, ни у кого не хватило храбрости подойти и предложить свое место. Затем места освободились. Видно было, что деду давно надо было бы присесть. Но он так гордо держал голову, так уверенно бросал фразы спутнице, и только впившиеся в палку пальцы выдавали тяжесть положения. Если это (а похоже так и есть) потомки тех переселенцев, которые в кибитках с винчестерами наперевес бороздили американские прерии, то, пожалуй, я сниму шляпу перед американским народом.

Что есть рядом?

Рядом есть Рейхенбахский водопад.

1
Швейцария. Часть первая.

Знаменит тем, что А. Конан-Дойль, вдоволь намучавшись с Шерлоком Холмсом, решил его в этом месте укокошить. Вообще водопады в Швейцарии впечатляют. Столько бесполезно падающей воды! На общем фоне Рейхенбахский средний. Наверх проложен фуникулер, который в несезонье был закрыт и поэтому пришлось двигать на машине по горе. Если решите повторить мой путь, будьте готовы к складыванию зеркал при разъезде со встречной машиной. Хотя там и разъехаться-то можно только в 2-х специально оборудованных местах.

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

Наверху кафешка, тропа Шерлока, чуть ниже звезда, нарисованная на скале в месте описанной драмы. А вот говорят есть там подземный водопад Trummelbach. И это пропустить нельзя. Сами не были, не удалось.


Еще есть местные городки Тун, Оберхоффер, Шпиц. Можно/нужно посещать. Озеро, природа. В общем там везде неплохо. В Шпице нам встретилась русскоговорящая официантка. Причем, ее русский вычислили по первым фразам и даже не стали выпендриваться своим английским. Она оказалась из Болгарии, ездит на сезонные заработки. Разведенка с сыном, который на лето сидит у бабушки в деревне. Короче, местным посетителям в этот день не повезло, но русский, звонкий и певучий, долго плыл над Швейцарскими озерами в тот день, удивляя местных лебедей и австрийских уток-мигранток.

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

Итак, Швейцария,

Берн.

Будет возможность — посетите. Там есть река, на которой собственно Берн и стоит. Называется Аре. Так вот вид на старый город с моста над ней очень радует. Ради этого и стоит ехать. Всякие медведи, как символы города, может и интересны, но кто в России мишку не видал?

1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.
1
Швейцария. Часть первая.

А вот технологический музей посетить стоит. Там стоит первая швейцарская ЭВМ (хорошая малогабаритная квартира) и рядом мобильник, вычислительная мощь которого что-то в 10 раз выше. Главное все можно потрогать, поломать и примерно понять, как это действует.

Швейцария. Часть первая.

Есть местный Арбат. Можно пройтись… Но такие есть всюду. Да! Заберитесь на ратушу. Отличный вид. Напротив Парламента на площади хороший рынок выходного дня. Можно прикупить колбас и сыра. Если не попали на рынок, можно попереться в Парламент и сходить на заседание (правда платно) ихнего правительства (Федерального Совета). Правят там всем хозяйством человек 10. Причем, в ведении одного Министра разом 2–3 министерства. Даже самый главный из них (Президент) и то отвечает за какое-то ведомство. В общем, такой деревенский сход. Причем, говорят, что легко можно встретить Члена Совета в трамвае с авоськой пива и чипсов. Прикольно было бы у нас: «Эй! Министр образования! Вон тот, лысенький! Передай за проезд, пожалуйста!»

За сим часть 1-я заканчивается и начинается

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии