Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 0:51

Багаевка — Россия Август 2018

Про Багаевку первый раз я услышал в конце прошлого века, когда еще жил в Казахстане. На немецкие деньги в ряде местностей Саратовской области строились дома для того, чтобы у переехавших немцев была крыша над головой. В Багаевке было построено 26 зданий. Но они не удержали немцев и многие из них потом в Германию уехали. У меня на работе работал молодой инженер, родственники которого переехали в Германию, а дом предложили занять ему. Период после распада СССР ознаменовался массовым исходом из Казахстана, уезжали русские, немцы, украинцы и многие другие.

Но в Багаевку я попал через 20 лет после того, как узнал об её существование.

Вообще-то я приехал в Багаевку на «Фестиваль яблок».

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Автобусы в посёлок ходили по расписанию. Пришлось выезжать из Саратова заранее. Времени до фестиваля было достаточно и когда я увидел батюшку, который что-то показывал дорожным рабочим,

то вспомнил, что в Багаевке есть храм, доехать до которого всё было недосуг. А тут замечательный случай подвернулся, чтобы храм навестить.

Автоиобильная трасса, проходящая через Багаевку приводилась в порядок. пахло горячим асфальтом.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Возле дороги находится часовенка с большой иконой.

Когда проходил мимо рабочих и батюшки, то увидел как он показывает, как лучше сделать дорожку к мозаичной иконе в виде часовенки, что была воздвигнута возле дороги. Потом еще что-то долго объяснял бригадиру строителей.

Храм находился в глубине села, дорога проходила мимо сельских домов, где среди добротных попадались и такие старые деревянные дома.

Но вот показался храм.

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери начали строить в сентябре 2009 года, до этого 8 сентября 2007 года на месте будущего строительства храма был установлен памятный крест. Великое освящение храма произошло 6 июля 2011 года.

8 сентября 2013 года был совершен чин освящения колоколов вновь выстроенной звонницы храма, которая расположилась во дворе храма.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Колокола находятся на высоте человеческого роста.

Храм получился ладный.

На его стенах снаружи расположены иконы.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Интересно вспоминать, что некоторые места, связанные с этими святыми, я посещал в своё время.

Лонгин Сотник — согласно христианскому преданию, римский воин, центурион (сотник), пронзивший копьём бок распятого Иисуса Христа.

Православная церковь почитает Лонгина как мученика. В Иерусалиме в храме Гроба Господня мне встречалась часовня в его честь

Георгий Победоносец — христианский святой, великомученик.
Спиридон Тримифунтский, или Саламинский- христианский святой, почитается в лике святителей как чудотворец.
Николай Чудотворец — святой в исторических церквях, архиепископ Мир Ликийских (Византия).

В храме, где служил епископ Николай, я побывал в Турции Храм в честь покровителя русских мореплавателей.

Иисус Христос .

На месте его рождения в Вифлееме я также побывал Пещера, где начался земной путь Христа.

Уже когда я уходил, то зазвучали колокола храма.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Я вернулся и наблюдал как одухотворенно работает с колоколами юный звонарь.

Я побывал в Багаевке 18 августа, а Яблочный Спас в 2016 году праздновался 19 августа. Колокола как бы напоминали о предстоящем празднике.

По другую сторону от храма находится другой духовный центр села -Дом культуры.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Дом культуры был построен в 1958 году.

На базе Дома культуры в Багаевке существует три национальных центра: немецкий центр «Nachbarn», армянский центр «Крунк» и центр встреч соотечественников «Восток».

В Багаевке, издавна славящейся своими яблоками, рядом с Домом культуры и напротив храма Владимирской Божией матери, расположен мемориал в честь погибших на полях сражения во Время Великой Отечественной войны.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Установлен мемориал в 1975 году, на памятнике находятся имена 97 багаевцев, не вернувшихся с полей сражения Великой Отечественной войны. Ранее, в 1967 году здесь был установлен обелиск, затем замененный на памятник.

Во главе мемориала -находится коленопреклоненный советский воин.

По пути на фестиваль мне встретился магазин

с говорящим названием.

Фестиваль прошёл замечательно,

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

на обратном пути я еще раз посмотрел на дорогу,

которая уже выглядела в обе стороны вполне удовлетворительно.

Подумалось, а что нельзя было на день раньше закончить ремонт дороги, чтобы не мешать транспорту, который вез людей на фестиваль?

А в завершение портрет милой девчушки, которая была крайним человеком, которого я увидел в Багаевке.

Перезвон колоколов в преддверии Яблочного Спаса

Примечание: С 1 января 2021 года Багаевка вошла в состав Саратова. Примером для Саратова стала Москва, которая заглотила часть Московской области. Саратов решил скушать Саратовский район.