Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 21:31
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Манама — Бахрейн Январь 2021

«Взять крепость можно и без боя, а не потерять её — надо воевать.»

Три крепости королевства Бахрейн

В Бахрейне мне удалось посетить 3 форта. Первый — самый значимый и крупный Qal’at al-Bahrain находится на севере страны. Про него я вам рассказал в своей самой первой заметке на Туристере Первый объект ЮНЕСКО в Бахрейне

Если у вас будет возможность посетить только одну крепость, то я вам рекомендую именно Калат-аль-Бахрейн. Тем более, что она ближе всех к столице.

Три крепости королевства Бахрейн

На территории юнесковского комплекса есть достаточно неплохой музей.

Многие экспонаты представляют исторический интерес.

Три крепости королевства Бахрейн

А теперь я хочу показать вам два других форта.

Вторая крепость называется — Arad Fort. Архитектурная достопримечательность расположена на северо-востоке страны совсем рядом с аэропортом.

Форт Арад, построенный предположительно в XV веке, представляет собой небольшое компактное укрепление, выполненное в типичном арабском стиле. Долгие годы являлся одним из самых важных сооружений в Бахрейне.

Три крепости королевства Бахрейн

Форт имеет квадратную форму, с расположенными по углам, цилиндрическими башнями. Снаружи оборонительный комплекс опоясан глубокой траншеей, которая заполнялась водой.

Благодаря своему стратегическому расположению, он был на протяжении довольно продолжительного времени, с момента оккупации этих мест португальцами в XVI веке до времен правления шейха Салмана бен Ахмеда аль-Халифа в XIX веке, основной оборонительной крепостью.

История форта имеет немало белых пятен — например, так и неизвестна точная дата постройки. В начале 80-х годов XX столетия, форт подвергся серьезной реконструкции. Причём, сначала были тщательно проанализированы материалы, использованные при постройке форта.

Три крепости королевства Бахрейн

Для ремонта были взяты традиционные материалы того времени — стволы пальм, морские камни, известь и песок. Современные материалы не использовались, во избежание снижения исторической ценности этого архитектурного памятника.

Вечером, при искусно сделанной иллюминации, форт представляет собой завораживающее зрелище.
Три крепости королевства Бахрейн

Мы гуляли тут днём и в этот момент в крепости были только два туриста (я и моя жена) плюс наш гид. Было очень жарко и поэтому на стены я полез один.

Наверху можно спокойно пройтись и сделать снимки окрестностей. Это одна из площадей перед фортом.

Три крепости королевства Бахрейн

Совсем рядом видна Манама — столица Бахрейна.

Внутри крепости особо смотреть нечего. Буквально в ста метрах от входа расположена интересная площадка на которой визуально можно немного познакомиться с историей страны.

Три крепости королевства Бахрейн

Здесь есть даже описания различных старых игр.

Много и других любопытных деталей.

Три крепости королевства Бахрейн

Самые примечательные из которых лодки. Я гулял тут один, поэтому не у кого было спросить про их названия.

Если соберетесь сюда, то лучше посещать ближе к вечеру. Во-первых не так жарко, во-вторых тут вы сможете не только пройтись по крепости, но и посидеть в кафе дегустируя восточные сладости.

Из центра Манамы на машине ехать 10–15 минут. На посещение объекта у вас уйдет не более 30 минут.

Три крепости королевства Бахрейн
А вот до третьей крепости доезжают не все.
Форт Салман бин Ахмет аль-Фатех стоит в Эр-Рифа (Риффа). Это второй по величине город Бахрейна. Расположен он в центральной части острова.
Мы выехали из центра Манамы и уже буквально минут через пятнадцать были в Риффе.
Три крепости королевства Бахрейн

Фотографировать через окно не получалось, поэтому по дороге к форту я сделал всего лишь несколько кадров. Вот один из них. Эх, надо было попросить остановить, обычно мимо таких рисунков я мимо с фотоаппаратом не проезжаю.

А здесь я на мгновение испугался, подумав что это и есть крепость. Уж больно картонный у нее вид. Оказалось это так стилизованно оформлен военный музей.

Три крепости королевства Бахрейн
Кстати, сама крепость находится в 300-х метрах выше по дороге. Напротив этого места мы остановились и пошли внутрь. Это уже современное граффити с изображением архитектурных достопримечательностей страны.
С одной стороны крепость практически примыкает к жилым домам.
С другой стороны все постройки находятся ниже основания оборонительного сооружения.
Три крепости королевства Бахрейн

Поскольку со стен хорошо просматривалась восточная и западная часть города, крепость имела важное военное значение. Форт построен в период правления шейха Сальмана Бен Ахмед Аль Халифа в 1812 году.

По данным другого источника он был построен в период правления персидской Империи Сефевидов Ирана над Бахрейном в ХVII веке.
Три крепости королевства Бахрейн
С форта открывается великолепный вид на долину Hunanaiya.
Отсюда можно увидеть несколько публичных зданий.
Вдалеке видны небоскрёбы Манамы.
Три крепости королевства Бахрейн

В данном доме-крепости родился шейх Isa bin Ali Al Khalifa, который правил Бахрейном с 1869 по 1932 год.

Крепость не очень большая, но тут есть различные закутки и не сразу заметные переходы в другие открытые пространства. Так как мы гуляли здесь только вдвоём без гида, предназначение ряда помещений осталось для меня загадкой. Только предположения. Табличек с описанием нет. Но если есть необходимость спросить что и как, персонал там присутствует.

Три крепости королевства Бахрейн

Понравилось что есть выход на верх. Оборонительные валы и широкие смотровые площадки являются отличной возможностью чтобы почувствовать себя в роли дозорного.

Место, возможно немного скучноватое, но если вы окажитесь там в полном отсутствии туристов, то ощущения будут немного другие.

Многие исследователи со всего мира приезжают сюда для изучения своеобразной отделки окон и дверей.

Три крепости королевства Бахрейн

Вот так выглядят восточные вентиляционный решетки.

Во дворе есть небольшой стеклянный музей.

Три крепости королевства Бахрейн

Саму крепость можно обойти снаружи со всех сторон. Видно, что вечером объект подсвечивается. Наверняка смотрится красиво и величественно. Если у вас получится это увидеть, обязательно поделитесь своими фото-впечатлениями.

На этом всё! Спасибо за внимание. В следующий раз я покажу вам и другие достопримечательности Бахрейна.