Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 5:12

Аткарск — Россия Июль 2021

Когда я рассказывал от дореволюционной архитектуре Аткарска Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 1. Дореволюционная архитектура, то было жалко, что не сохранилась ни одна из пяти дореволюционных церквей города: Михаило-Архангельский собор на Базарной площади, Сретенская церковь в городском парке, на её месте установлена памятная плита,

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Казанский тюремный храм (поскольку здесь был пересыльный острог), Иоанно-Предтеченский храм на кладбище и Петропавловский в Заречной части Аткарска.

В Аткарске с 1937 по 1992 год не было ни одной церкви.

Удивительный факт — первую фотографию Аткарска сделал в 1881 году знаменитый саратовский фотограф Петр Павлович Пятницкий в рамках подготовки к столетию Саратовской губернии. Объектом, запечатленном на фотографии стал Михайло-Архангельский собор. Ныне эта фотография хранится в Саратовском областном музее краеведения. А в Аткарском краеведческом музее есть картина, на которой изображен собор.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Каменный собор во имя Архистратига Божия Михаила был первый раз построен в Аткарске в 1818 году, в 1865 году перестроен. Храму не повезло — в 1933 году храм был закрыт и полностью разрушен. На его месте был построен Дом быта.

В 1992 году верующим было предоставлено помещение в помещении бывшего народного суда, в 2006 году — всё здание. В 2009 году переоборудование и ремонт здания было завершено. Престол во имя святого Архангела Михаила был освящен 22 ноября 2009 года Епископом Саратовским и Вольским Лонгином. Так храм родился во второй раз.

Возле здания храма располагается отдельно стоящая колокольня.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла — это еще один храм Аткарска, восстановленный на другом месте.

Интересное решение для размещения колоколов — по обе стороны от центрального входа в храм.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Я помню как в конце прошлого века на территории храма, который носит статус архиерейского подворья, находился базарчик с железными прилавками с нехитрым товаром.

Когда я посмотред на двор храма с улицы Вали Макеевой, то в ограде храма помимо самого храма я увидел еще одно здание.

Дело в том, что возрождение храма началось с того, что осенью 2004 года было выделено временное помещение для храма на втором этаже гостиницы «Аткара» В июле 2005 года всё помещение гостиницы было передано храму.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Строительство новвого здания храма началось в ноябре 2007 года, в 2013 году храм был построен, а 28 декабря 2020 года указом митрополита Саратовского и Вольского Игнатия храму присвоен статус Архиерейского подворья.

Часовня Святителя Николая Чудотворца на железнодорожном вокзале города Аткарска была освящена 12 июля 2008 года.

Приписана к храму Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла города Аткарска.

В Аткарске имеются несколько дореволюционных зданий из красного кирпича, в которых размещаются школы. Здание школы № 1 тоже из красного кирпича, но оно появилось уже в советское время.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

В 1935 году было начато строительство, а уже в сентябре 1936 года школа открыла свои двери для школьников.

Кинотеатр «Родина» был построен в 1959 году и он не был первым кинотеатром, открытым в городе. Но пришло дикое время перестройки после которого даже в областном центре Саратове выжили не все кинотеатры. И осталась «Родина» последним кинотеатром Аткарска.

В квартале от «Родины» находится здание Госбанка, которое является типичным образцом архитектурного конструктивизма. Было построено в 1931 году.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

В 1935 году в Аткарске было построено здание под театр, но после войны из-за недостатка финансирования вместо театра в здании разместился Дом культуры.

Произошло это в 1949 году.

Появляются новые здания и после развала СССР. 26 декабря 2009 года открылся ФОК «Дельфин».

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Преобразился рынок. Как на самом рынке,

так и в его окрестностях появились новые здания.

А так выгляжит вход на рынок.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Самые высокие здания в центре города — пятиэтажки.

Много двухэтажных

и одноэтажных домов.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Причем в наличие как каменные,

так и деревянные дома.

А одно из зданий улыбнуло. Видимо в нём несколько хозяев, которые покрасили свои фасады в различные оттенки зелёного.

Вглядываясь в здания Аткарска. Часть 2. Послереволюционная архитектура

Завершая прогулку по Аткарску и сравнивая здания, построенные до революции и после, надо сказать — предки строили лучше. Больше красоты и мысли в зданиях.