Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 20:01

Аткарск — Россия Август 2021

Не буду гадать, что является самым популярным местом в Аткарске, но не ошибусь, если скажу, Парк-музей к таким местам точно относится.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Многие мероприятия проводятся в нём или рядом с ним. Входов в парк несколько, но лишь два напоминают, о том, что Вы входите в парк: со стороны улицы Чапаева

или улицы Советская.

Возле входа со стороны улицы Советская расположена так называемая «Аллея звёзд». Но летом этого года я обнаружил еще одну аллею звёзд, которая создана выпускниками школы № 3.

Нет вывески над входом со стороны улицы Ленина, зато здесь вход охраняют два льва.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Создал скульптуры белоснежных львов автор памятников Первой учительнице и Чернобыльцам аткарчанин П. А. Якушев.

Кстати, я львов всех подряд фотографирую в поездках, здесь львов увидел на воротах в частный дом.

В летний приезд я побывал в парке и через разные входы ходил туда-сюда-обратно.

Возле еще одного входа находится магазинчик «Пятачок».

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое
Здесь когда-то было место встречи молодёжи, бабушки семечками тороговали и называлось оно «Пятачок», т. е. сначала место появилось, а затем магазин с таким названием.

Чтобы было бы в Саратовской области с городскими садами, если бы Наполеон не пошёл на Россию?

Не было бы военнопленных, не было бы возможно и ряда городских садов. Городской сад «Липки» в Саратове Загадка городского сада «Липки» был посажен французами. В Аткарске идею разбить городской сад тоже предложили французы, осевшие в Аткарске. Уж больно им понравилось им место, на котором они размещались в плену, и как гласит городская легенда в 1813 году младший офицер французской армии Франсуа Милле предложил разбить парк на месте грачиной рощи, где он провел немало времени.

С предложением согласились, только сам парк был основан лишь в 1888 году. И это было в бытность городским главой М. Н. Чеботарёва. Однако в памяти благодарных потомков сохранился другой городской глава, при котором этот городской сад стал подлинным произведением садового искусства. Это был Ф. Н. Павлюков, ставший городским головой в 1894 году.

Письмоводитель П. Я. Садовников составил в 1907 году описание этого сада. Начиналось оно так: «Аткарский городской сад расположен в северной части города, на площади, прилегающие к полотну железной дороги, и занимает пространство около 4-х десятин. С западной стороны его Торговая хлебная площадь, с северной Стрижевская (Водопроводная) улица, с востока Старо-Сарыгинская и юга — Нижне-Стрижевская».

В принципе ничего в расположении городского парка не изменилось. Только названия улиц изменились. С севера парк ограничен улицей Чапаева, с востока улицей Пушкина, с юга улицей Ленина, с запада улицей Советской.

По воспоминаниям современников в саду были 3 фонтана, помещения для игры в бильярд и кегельбан, небольшая деревянная церквушка, беседка ротонда.

А главное буйство цветов- разнообразнейшие клумбы, раскинувшиеся коврами. В конце прошлого-начале нынешнего века начались попытки возрождения былой славы городского сада, ведутся попытки восстановления по старинным фотографиям замечательных клумба начала XX века- красоту утерянную за 100 лет.

Много в парке шедевров народного творчества, по всему Парку-музею то тут, то там раскиданы разноцветные фигурки, подчас и просто раскрашенные пни, радующие взгляд людей и особенно ребятни. У каких-то из них известны авторы, у многих не известны.

Фигурки из дерева ,стоящие сбоку от краеведческого музея, создал М.И. Антонов

правда часть из них за последние годы была утрачена.

К примеру, аткарчанин Евгений Андреевич Зотов создал скульптуру Красной Шапочки, в этот мой приезд я её не увидел.

Декабрь 2012
А всего более 10 скульптур в парке исчезло.

Скульптуры пионера и пионерки,

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

а также некоторые другие фигурки по словам горожан были вывезены из пионерского лагеря на берегу реки возле села Озерное Аткарского района.

Согласно городской легенде считается, что скульптуру орла привезли с Кавказа.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Орёл, как будто сейчас с гор спустился, а рядом с ним похожий постамент, но без орла.

Идёт постоянная эволюция фонтанов.

Один из них

сначала поменял немного облик,

Август 2017

а затем превратился в плоскостной фонтан,

а второй фонтан

превратился в клумбу.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

В этот раз я нашёл еще один фонтан,

расположенный возле ФОКа.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Нет более в парке летней эстрады, зачем её снесли?

Август 2017

Зато есть в парке Аллея молодожёнов,

которая завешается сердцем

и шикарной клумбой,

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

а также различные железные и деревянные прибамбасы.

В 2019 году в парке был появился уникальный знак.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Через Саратовскую область проходит 45-й меридиан, являющийся условным центром часового пояса UTC+3. И проходит он ровно через город Аткарск, в парке вблизи краеведческого музея.

Можно стоять одной ногой — в третьем часовом поясе, а другой — в четвертом.

Зоопарк в Аткарске появился в августе 1999 года, формировался и формируется до сих пор по принципу: с миру по нитке-голому рубаха.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Животных и птиц дарили другие зоопарки и охотники, участвовали в процессе создания местные жители. Например, когда местная жительница нашла в лесу раненного олененка, его привезли в зоопарк.

Иногда в зоопарки бывают и ЧП. В 2012 году назад из-за хулиганского поведения и порчи казённого имущества был выдворен из зоопарка и отправлен в заповедник на вольные хлеба шестилетний олень Петя.

Если выйти из парка на улицу Советская и повернуть направо, то можно увидеть двухэтажное здание ресторана «Айвенго», стилизованное под замок средневековой Англии

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

и фигура рыцаря у входной двери.

Если в этот раз я просто проходил мимо, то в 2019 году побывал внутри, где тоже красиво, да и угощали нас замечательно.

Если же повернуть налево, то перед памятником Пушкина можно увидеть 2 пушки.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

Это новодел, об этом мне сами аткарчане поведали.

В этот раз не удалось попасть на въезд в Аткарск по автомобильной трассе, далековато было идти. Но если ехать по трассе Тамбов- Саратов, то практически на самом повороте на Аткарск стоят стрельцы с пушками.

Этим местные власти напоминают, что когда в 1702 году была создана слобода Еткара для защиты от набегов кочевников, то она была заселена солдатами, которые и пахали, и с пушками управлялись. В 1780 году слобода была преобразована в город Аткарск. В центре города Аткарска пушки без стрельцов. Примечательно, что стоят они перед сквером с бюстом Пушкина Высланный из городского парка и получается, что если на въезде в Аткарск двое пушкарей управляются с одной пушкой, то здесь один Пушкин управляется с двумя пушками. Вот такая игра слов с пушками получается…

Интересно и другое. Если ехать в Аткарск со стороны Саратова, то въезд будет возле стрельцов, а затем дорога ведёт к Аткарску.

Аткарск. Парк-музей и кое-что другое

При этом будет нужно переехать через реку Аткара.

Вторая река на стыке которой с рекой Аткара возник город является Медведица. Её проезжают пассажиры, едущие со стороны Саратова по железной дороге.

Вот такой разнообразный Аткарск и как водится жители установили знак любви к своему городу.