Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 10:23
""

Калининград — Россия Июнь 2021

Планируя отправиться куда-нибудь этим летом, пусть ненадолго, я рассматривала направления с вылетом из Калуги, ведь услугами местного аэропорта имени К. Э. Циолковского я еще ни разу не пользовалась, нужно было начинать. Компания для путешествия в этот раз подобралась проверенная и сплоченная, со всеми из трех моих подруг, кто решил лететь, я уже куда-нибудь да ездила, и не один раз. На фото — наше кабаре наша компания путешественниц, правда, перед одной из прошлых поездок.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Перебрав не очень большой список городов, куда от нас летает Азимут (авиаперевозчик у нас один), мы предварительно отановили выбор на Калининграде, где никто из нас до этого не был. Мониторинг авиарейсов на ближайший месяц показал, что ценник на перелет негуманный, и поиск направления на время застопорился.

Но все мы знаем, что стоит послать запрос во Вселенную, и она отзовется. Буквально на следующий день в ленте новостей у меня появилось сообщение, что с 1 июня из Калуги в Калининград начинает летать Нордвинд, и по цене в два раза дешевле, чем у Азимута. Тут же были приобретены билеты.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Свободных от перелетов в этой поездке у нас получилось три дня, два из них были отведены Калининграду, и один — поездке на Куршскую косу и в Зеленоградск.

Снятая нами в Калининграде квартира находилась практически в центре города, в десяти минутах пешего пути от основных точек притяжения для туристов — острова Канта и музея Мирового океана, куда мы в первую очередь и отправились. Вообще, набережная Петра Великого, на которой находится музей, стала для меня главным открытием Калининграда. С нее мы начали знакомство с городом, здесь же старались продлить последние мгновения перед вылетом.

Еще исстари здесь, на реке Преголе, находился порт. Философ Иммануил Кант, духовный символ города, так говорил об этом месте: «Чтобы увидеть весь мир, не надо уезжать из Кёнигсберга — достаточно прийти в порт и увидеть его». И теперь любой желающий может здесь познакомиться пусть и не со всем миром, но уж с его прекрасной частью по имени «Океан» — точно.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Портовые сооружения на реке Прегель (так звучит «Преголя» на немецкий манер) в Кёнигсберге были построены еще в XVII веке. Они часто горели, отстраивались заново, перестраивались, изменялись.

Во время Второй мировой войны вся территория старого порта была разрушена, и восстановил ее в начале двухтысячных музей Мирового океана, разместив на набережной свои корпуса и большую коллекцию музейных объектов под открытым небом.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Теперь это место с булыжной мостовой, старым железнодорожным мостом и пришвартованными историческими кораблями — отличное место отдыха жителей и гостей города. Причем музей продолжает развиваться, чего стоит один только огромный голубой шар нового комплекса «Планета Океан», еще не введенный в эксплуатацию.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Открытие набережной состоялось в 1996 году и было приурочено к 300-летию Российского флота. Названа она была в честь Петра Первого, который когда-то прогуливался по этим местам.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Царь впервые совершил заграничное путешествие в 1697 году, посетив Кёнигсберг во время своего Великого посольства.

Позднее Петр Первый часто совершал прогулки на корабле вдоль Преголи, а так же плавал в Пиллау — ныне Балтийск.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

А мы сегодня можем здесь свободно насладиться красивыми видами, познакомиться с историей города, прикоснуться к памятникам, увидеть уникальные и легендарные судна, пришвартованные у причала.

На научно-исследовательском судне «Витязь» можно почувствовать себя отважным первооткрывателем новых земель, а на дизельной подводной лодке — защитником своей страны.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

И «Витязь», и подводную лодку Б-413 мы посетили, получив массу впечатлений и удовольствия.

Также здесь можно попасть на борт рыболовецкого траулера, и увидеть последний построенный в мире плавучий маяк (во время нашей поездки он еще не принимал гостей, но, судя по сообщениям в прессе, вот-вот начнет это делать).

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Еще один экспонат музея — научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» — входил в состав отряда кораблей морского космического флота СССР, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

На набережной оборудованы беседки, места для прогулок и отдыха. А какие удобные здесь лавочки, лежа на которых можно любоваться кораблями! Просто гуляя здесь, даже не заходя в музей, можно узнать (ну, вдруг вы не знали раньше), что такое «роза ветров», чему равна морская миля, кто такие трилобиты и для чего использовался прибор теллурий.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

В павильоне «Голос океана» можно услышать, как звучат голоса обитателей Мирового океана, например, касатка, белуха, афалина, а также звуки техногенного происхождения — сонар подводной лодки.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

С набережной отправимся в один из старейших районов города, на остров, носящий сегодня имя философа Иммануила Канта. Но по пути заглянем в место, где в 1255 году чешским королем Оттокаром II Пржемыслом был заложен королевский замок. Пройдя сквозь века, неоднократно перестраиваясь и меняя свое назначение, пережив, правда, с большими потерями, бомбардировку англо-американской авиации и штурм Кенигсберга во время Второй Мировой, замок был взорван в 1967 году.

Только руины теперь напоминают, что на этом месте стоял королевский замок.

Вместо него здесь высится вот этот монстр — недостроенное здание Дома Советов.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Во времена, когда замок еще стоял на своем месте, на высоком берегу реки Прегель, вокруг него выросли три деревушки, каждая из которых позднее стала городом.

По одну сторону от замка был Альтштадт, по другую Лёбенихт, а немного в стороне, на острове, который образуют два рукава Прегеля, — третье поселение, которое назвали Кнайпхоф. Последний, третий, район и носит сегодня имя уроженца Кенигсберга Иммануила Канта. Туда мы и пойдем. Здесь, на булыжнике у одной из стен собора можно, увидеть символическое сердце с гербами всех трех исторических городов, позднее объединившихся в один с именем Кенигсберг.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Собор на острове Канта — главная архитектурная и культурная доминанта города. Именно на Кнайпхофе в конце XIII века жители трех городов решили строить самый большой собор.

У стен собора похоронены многие выдающиеся люди города, в том числе Иммануил Кант — «наше все» Кенигсберга-Калининграда. Здесь он родился, прожил всю жизнь, и написал свои философские труды.

Сейчас в соборе службы не проводятся. Зато каждый день можно послушать орган, ведь в соборе находится «самый большой в России уникальный органный комплекс» (информация с официального сайта собора). Здесь регулярно проводятся органные концерты с участием именитых органистов, и несколько раз в день проходят мини-концерты.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

«Акустическая система, не имеющая аналогов в России и Европе», «фантастическое, потрясающее событие!» — читала я в Интернете отзывы посетителей об органных концертах там. Естественно, такое мы пропустить не могли, все единодушно выразили желание посетить концерт, благо, проходят они несколько раз в день. К началу концерта все места в зале были заняты, даже те, на которых значилось грозное антиковидное «не занимать», мало того, много слушателей просто стояло у стен. Но где-то после третьей композиции я начала замечать, что интерес слушателей стал ослабевать — кто-то склонил голову на плечо соседа, кто-то уткнулся в телефон. Я стойко держалась, но мысли все чаще уходили от плывшей по залу мелодии. Некое оживление возникло только во время последней композиции, когда херувимчики, украшающие орган, вдруг начали бить в барабаны, и закрутились вертушки над его трубами. В общем, вы поняли размер бедствия — на концерт мы шли в ожидании упоения от бессмертных токкат и фуг, а в результате радовались ожившим куклам.

Орган я люблю, периодически хожу на концерты у себя в городе, но тут что-то пошло не так. Не знаю, что тому виной — притупилась чувствительность зрителя, или что-то не то у них с акустикой, но, выйдя из собора, мы  единодушно выдохнули: «Хорошо, что это был мини-концерт».

Здесь же, в зале, чтобы зрители уж точно по полной погрузились в искусство, проходила выставка одной картины — была представлена «Импровизация № 7» Василия Кандинского из собрания Третьяковской галереи.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Несмотря на неудачу с концертом, остров Канта нам понравился, мы приходили сюда каждый день.

Здесь можно провести время, сидя за столиком уличного кафе, смакуя кофе и круассан, выбирая себе украшение с янтарем, покупая марципаны или магнитик с высказыванием Иммануила Канта. А можно прогуляться по парку скульптур, расположенному здесь же, на острове.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Если по Медовому мосту с острова Канта пройти в город, на пути у вас будет синагога, разрушенная в годы ВОВ и совсем недавно, в 2018 году, отстроенная заново.

Сейчас вход туда ограничен, свободно можно попасть только в недорогую столовую с кошерной едой, можно пообедать. Мы разочек зашли. Вкус еды оказался посредственным, но, быть может, мы выбрали не то, да и голодными не остались, уже хорошо.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

И, конечно же, еще одна точка притяжения туристов в Калининграде — Рыбная деревня. Всего несколько домиков, построенных в стиле фахверка сильно преображают набережную, на фоне однотипных серых хрущевок создавая настроение праздника.

А с видовой башни «Маяк» можно сверху рассмотреть Кафедральный собор, остров Канта, набережную Петра Великого.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Со смотровой площадки можно подняться еще выше, к ученому коту.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

А внизу, в хитросплетении сувенирных магазинчиков, ресторанчиков и турагенств можно найти городскую скульптуру — моряк с обезьянкой с удовольствием попозирует вам, причем совершенно бесплатно.

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

А вот Лямурку пришлось поискать, причем с помощью местной жительницы, которая с готовностью вызвалась нас к ней отвести, причем на деле оказалось, что она и сама почти не помнит, где кошка находится, так что искать пришлось вместе.

От причалов в Рыбной деревне можно прокатиться на экскурсионном кораблике по Преголе, что мы и сделали (кстати, такую же прогулку можно совершить и с набережной Петра Великого, цена та же).

Калининград, часть первая: корабельно-музыкальная

Следующий день можно посвятить прусскому фортификационному наследию Калининграда — его знаменитым воротам и башням, но об этом я расскажу в следующий раз.