Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Сумы — Украина Май 2021

Когда мы приехали в Сумы, то начали свою поездку с главного места, куда приезжают все туристы города — мы поехали на Альтанку. Это символ города. Это центр города. Это то, откуда здесь все начинается и где заканчивается. Альтанка. Она красивая. Глядя на нее понимаешь, что город не новый.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Это очень красивое и необычное сооружение. Рядом центральная площадь, где раньше была церковь, но сейчас ее нету.

Прошлись к центральной улице. Местные называют ее «Сотня». Здесь стоит главный собор города. Здесь историческая улица, главное место города. Но она больше проходящая, так как магазинов и необычных заведений тут нет. Расположено здесь отделение главное Укрпочты, магазин плитки, некие кафе и столовые.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Паралельно этой улице идет улица Воскресенская, где в конце расположен Воскресенский собор. Улица небольшая, но старинная.

Если спуститься вниз, то можно выйти к фонтану Садко, и к торговому центру Мануфактура. Как оказалось, это единственный крупный торговый центр города, где можна купить одежду. Также есть один торговый центр для развлечений.

Прогулявшись по центру, мы поехали на маршрутке на окраину города — на Луку. Там находится дом-музей Чехова. Внутри очень красиво, все сделано так, как и тогда, когда он жил. Находится музей далеко, и добраться сюда оказалось сложно, постоянные очереди на транспорт в эту сторону (он сюда редко ходит). Обратно пришлось вызывать такси, так как по-просту в маршрутку мы не влезли, а следущая была через 40 минут. Такси тут очень дешевое. Вышло на троих дешевле, чем маршруткой.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Вернувшись в центр мы зашли в обед в ресторан Шалена Шкварка и попробовали местной наливки. Атмосфера тут хорошая, посетили бы еще данное заведение. Здесь можна попробовать украинскую кухню.

В конце Воскресенской улицы стоит Пентагон — место где заседает Сумская рада. Плитка на площаде Независимости уже побитая и давно видимо не реконструировали тут ее. Нужно смореть под ноги.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Через Троицкий мост мы попали на Троицкую улицу. Река тут очень в плохом состоянии. Никто ее давно уже не чистил, но мост на первый взгяд новый.

Это старинная улица. Тут расположен католический собор. Он оказался закрыт, но внешне необычно увидеть его было здесь.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Также здесь есть Александровская гимназия — старинное здание, больница и Троицкий собор. Все строилось дворянином Харитоненко. Улица очень примечательная, и интересная. Старинные домики впечатляют. Это действительно исторический район города, расположеный в современном центре.

Здесь сели на троллейбус и добрались до памятника Неизвестному солдату. Здесь очень красивая обзорная площадка с панорамным видом на город и реку Псел. Транспорт ходит по расписанию, есть электронные табло, что очень удобно. Но, качество маршруток и троллейбусом оставляет желать лучшего. С времен СССР троллейбусы не поменялись, маршрутки разваливаются как корыто, но все ездят. Как и везде.

От сюда прошлись через Кировский мост и вышли к парку Лещинского. Это любимое место сумчан для прогулок. Кроме красивого парка есть еще детские атракционы. Необычно то, что на цетнральном входе в парк расположено две арки. На одной написано — парк Кожедуба (в честь Сумского летчика), а на второй — парк Лещинского.

Сумы или продолжение путешествия по Украине

Гуляли мы целый день. На следущий день достопримечательностей уже не осталось, но город интересный и посетить его было приятно.

В конце дня посетили новые фонтаны города. Под музыку они не «пляшут» но переливаются различными цветами. Фонтаны расположены возле театра имени Щепкина на Покровской площади. Очень нас впечатлили. Хотелось бы увидеть их снова.