Турист Светлана Смирнова (svetashmidt)
Светлана Смирнова
была 26 января 2023 13:25

Родос — Греция Июль 2021

Продолжаю цикл путевых заметок по Родосу.

Уже вышли:

За неделю путешествия мы познакомились с большинством знаковых объектов на юге и севере Родоса: заехали в маленькие деревушки, развлеклись (в рамках санитарных ограничений) в городах, делали короткие остановки у маленьких достопримечательностей. Здесь я не буду подробно описывать каждый объект, расскажу лишь общие впечатления и поделюсь некоторыми открытиями.

И, пожалуй, главное открытие — это то, что гид действительно может сделать поездку интереснее и проще. До Родоса я имела опыт экскурсий с разными гидами. И в 90% случаев формат экскурсии был примерно такой: «Вот вам немного истории, много спекуляций и мифов, а на обратном пути мы заедем в специальный магазин. И еще у нас принято оставлять водителю чаевые бумажками!».

С нашим гидом Марией из TEZ TOUR было действительно интереснее и проще. Мы ловко успевали попасть на объекты до и после очередей, ни одной туристической легенды я не услышала. А в магазин отвезти нас просили уже мы сами (и там Мария уже здорово помогала нам как переводчик с греческого) :)

Старый Родос

Старый город — часть города Родос, обнесенная рядами крепостных стен. Они остались со времен крестовых походов, когда остров захватили рыцари Ордена Госпитальеров. Сегодня это уютный старинный район с лабиринтами улочек и переулков, в которые можно спрятаться от текущих по улице Сократа потоков туристов и пассажиров круизных лайнеров. Сама улица Сократа сегодня напоминает восточный базар: пестрый и аляповатый, благодаря активной торговле всем, чем угодно.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Но расходящиеся от нее улочки, которые изначально кажутся тупиковыми, на деле переносят в другой мир. Конечно, старый город хорош и днем, но наслаждаться им, по моему мнению, лучше после заката. Это магическое время, когда спрятанные в закоулках маленькие таверны включают свои теплые фонари, на ступеньки своих домов садятся поболтать греческие пенсионерки, и отовсюду выходят многочисленные коты, котролирующие обстановку на районе.

Линдос

Главная достопримечательность Линдоса — это руины Акрополя, датируемого 5 веком до н. э., и останки храма св. Иоанна, построенного уже в средние века крестоносцами. Объект считается самым значительным после афинского античного Акрополя. Его однозначно стоит посетить хотя бы потому, что, помимо того, что для античных развалин он неплохо сохранился, с подходов к нему и самой верхней точки открывается прекрасный вид на море и уютнейший Линдос.

Мы приехали к Акрополю в 10 утра, без очередей взяли билеты и прошли внутрь. Но уже через полчала на входе было так:

Несмотря на ограничения, туристов тут хватает. Поэтому лучше всего планировать посещение популярных объектов либо утром, когда еще не подвезли туристические группы, либо уже после 5 дня, когда в городах начинается вечерняя жизнь.

Кстати о ней: главная фишка линдосских таверн — это крыши. И после заката с них открывается замечательный вид на подсвеченный Акрополь. А если захочется тишины — всегда можно свернуть с центральной улицы в любое переулок. Заблудиться тут невозможно, а вот получить чистый восторг от старинных стен, дверей и тротуаров, мощенных мозаикой хохлаки — обязательно получится.

Остров Сими

Отличная идея — на пару дней съездить на красивейший остров Сими рядом с Родосом. Это прекрасное место для вечерних неторопливых прогулок по синим лестницам, для купаний (душ на пляже платный — 50 центов), снорклинга, шопинга, морских прогулок и приобщения к духовной жизни старой Греции.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Некогда процветающий остров кораблестроителей и мореплавателей сейчас насчитывает чуть больше двух тысяч жителей. Здесь по-прежнему добывают губку и морепродукты.

Из туристического порта города Родос на Сими отправляются несколько видов транспорта. Например, сюда идет туристический паром, который отправляется в 9 утра и делает две остановки на острове: в центральном порту и в бухте Панормитис. В 6 часов вечера паром возвращает туристов на Родос.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Остров испещрен множеством бухт, которые доступны только с воды. В некоторых бухтах есть пляжи, куда из города Сими ходят катера. Купить билет можно рядом с портом в одном из таких киосков:

На противоположном конце острова Сими в бухте Панормитис в соборе одноименного монастыря хранится старинная двухметровая икона Архангела Михаила в серебряно-золотом окладе. А стены расписаны любопытнейшими фресками:

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Также при монастыре есть музей, в котором хранятся бутылки с записками мореплавателей. По преданию, если в любом море мира путешественник бросит в воду бутылку с посланием, то рано или поздно она прибудет в бухту Панормитис.

Вилла Де Векки («Дача Муссолини»)

У подножья горы святого Илии среди сосен, платанов и кипарисов, стоит великолепный дом. Его построил губернатор Додеканеса Чезаре Де Векки для своего кумира — фашистского диктатора Муссолини.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Муссолини так и не приехал, Родос освободился от фашистской оккупации, а дом, не найдя нового хозяина, начал ветшать и разрушаться.

Вилла состоит из двух корпусов. По лестнице еще можно подняться на второй этаж и насладиться удивительным видом.

Тут сохранилась плитка на полу и стенах, местами остались остовы основательных шкафов, и даже раковины. Наверное, поэтому дом нельзя назвать унылой заброшкой, напротив, он до сих пор сохраняет остатки былого уюта. Кстати, вилла и несколько гектаров земли рядом с ней входят в программу приватизации правительства Греции. Так что при желании дом можно купить.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

До «дачи Муссолини» не получится доехать на общественном транспорте. Нужно учитывать, что дорога тут сложная: это узкий горный серпантин, на котором даже опытному водителю придется попотеть, чтобы разъехаться со встречным автомобилем или туристическим автобусом.

Но побывать в этом месте точно стоит.

Что еще посмотреть на Родосе

Дворец магистров

В период оккупации Родоса итальянцы перестроили старый город по своему вкусу. Особенно интересно это вышло со средневековым Дворцом Магистров, изначально бывшим неприступной крепостью уже известных нам госпитальеров. Со всех археологических раскопок в начале двадцатого века итальянцы свозили сюда древнегреческие статуи, колонны и целые тротуары, выложенные мозаикой хохлаки.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Просто потому что, во-первых, это красиво. Так получился любопытный музей в музее, где античные колонны являются частью конструкции здания, а в самых неожиданных местах поджидает дневнегреческая статуя какого-нибудт полководца или барельеф.

«Поцелуй двух морей» на Прасониси

Мыс Прасониси — одно из самых известных мест на Родосе, популярное не только среди туристов, желающих посмотреть на соединение Эгейского и Средиземного моря, но и у серферов. А все благодаря веселым волнам Эгейского моря и сильному ветру, которые благоволят виндсерфингу и парусному спорту. Здесь нас встретил огромный и пустой песчаный пляж, на котором растворились пара-тройка десятков туристов вперемешку со спортсменами.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Мы познакомились с Прасониси в его островном виде, потому что песчаная коса, соединяющая его с островом Родос, была закрыта морями. Впрочем, иногда она открывается и по ней можно беспрепятственно пройти на остров.

Холм Филеримос

Это место сих пор хранит следы древней культуры. Здесь остались руины храмов Афины и Зевса, которые в Византийскую эпоху переоборудовали в храм Богородицы, в средние века расширили и перестроили в монастырь рыцари-госпитальеры и уже в начале 20 века восстановили вездесущие итальянцы.

Они же и построили одну из самых значительных достопримечательностей Родоса — «Дорогу на Голгофу»: путь, ведущий к 18-метровому кресту, установленному на вершине холма. Ранее крест был общедоступной смотровой площадкой, но сейчас доступ в него закрыт.

Родос — 2021: как поживают достопримечательности острова в новой реальности

Окружает комплекс достопримечательностей парк, в котором разгуливают павлины.

Винодельческая деревня Эмбона

Высоко в горах, у подножья горы Аттавирос в глубине Родоса есть винодельческая деревушка Эмбона. Туда мы направились, чтобы заехать в винодельню Кунакиса (Kounaki Winery) При винодельне есть бар, в котором можно взять сет вин на дегустацию, и получить исчерпывающую информацию по каждому напитку. В том числе, на русском языке

Винодельня не работает в промышленном масштабе, и делает вино отличного качества. Поэтому ценителям стоит заехать сюда за редкой бутылочкой белого, красного или десертного. Цены тут будут гораздо ниже, чем в магазине.

***

Родос заключает в себе две особенности — простоту и разнообразие. Сюда можно возвращаться несколько раз и всякий раз не будет скучно. При этом здесь нет ничего сложного: замечательные дороги, простые маршруты, множество отелей, отличная еда и люди, готовые прийти на помощь в любой момент. А если есть желание отдохнуть от самостоятельной разработки маршрутов, планирования и поисков нужного поворота, то все места, описанные в моем расказе можно посетить в составе групповой или индивидуальной экскурсии, которую можно купить у туроператора TEZ TOUR, который и организовал эту замечательную поездку.

И помните, при покупке любого тура на сайте TEZ TOUR для всех читателей моего блога действует скидка по промокоду TOURISTER. Тур может быть на любое направление, а скидка 5000 рублей применяется к покупке от 100 000 рублей.