Турист Светлана Смирнова (svetashmidt)
Светлана Смирнова
была 26 января 2023 13:25

Родос — Греция Июль 2021

Греция — первая и пока единственная европейская страна шенгенской зоны, которая еще в сентябре 2020 года открылась для россиян. Эта страна сделала все возможное для того, чтобы летний сезон состоялся: греки послушно сидели на карантине и начали прививаться как только первые вакцины поступили в страну. Сейчас почти половина населения страны получила первую прививку и почти 40% — завершили вакцинацию.

Источник: https://www.data.gov.gr/datasets/mdg_emvolio/

С сентября 2020 года для россиян действовала квота, которая расширялась до весны 2021. Сейчас ограничения на въезд в Грецию полностью сняты. Греция готова принимать российских туристов без квот и карантина, путешественникам лишь необходимо соблюсти ряд простых требований.

Аэропорт «Жуковский»

Наш рейс вылетал из самого маленького аэропорта Москвы — Жуковского. Привычно приехав в порт за 3 часа до вылета я обнаружила звенящую пустоту. Стойки регистрации пусты, кафе перевязано ленточкой, газетный киоск закрыт.

Летим на Родос: к чему готовиться в аэропорту

Но постепенно аэропорт начал наполняться жизнью: небольшими группами прибывали соотечественники, взволнованные и предвкушающее скорую встречу с долгожданным греческим морем. Открылось кафе и киоск, вскоре — без задержек — началась регистрация на рейс (на семи стойках!).

И когда сформировались уже забытые очереди из людей и чемоданов, стало ясно: наше путешествие — реальность. Мы точно летим!

Вылетаем

Для регистрации на рейс авиакомпания просит предоставить:

• загранпаспорт
  • справку по итогам ПЦР-теста (у нас была распечатка)
  • Анкету PLF, можно показать на экране телефона (Passenger locator form — подробнее о ней пишу в предыдущей заметке)

Все документы лучше приготовить заранее.

Как улететь в Грецию

Лететь в Грецию можно как самостоятельно, так и с туроператором. Прямой билет туда-обратно на Родос на одного человека стоит от 20 000 рублей (вылет из Москвы, на неделю)

Летим на Родос: к чему готовиться в аэропорту

Пока с туроператором лететь выгоднее. Например, у TEZ TOUR, с которым я путешествую на Родос, стоимость тура на этот остров начинается от 50 000 на двоих на 6 ночей. И в пакет уже включены проживание, трансфер и страховка.

Кстати, при покупке тура от 100 000 рублей на сайте туроператора для всех читателей моего блога будет действовать скидка по промокоду TOURISTER

С 10 июля туроператор расширяет программы и начинает возить туристов на Крит, Родос и Корфу на гарантированных регулярных рейсах Aegean Airlines.

• Вылеты на Крит по маршруту Москва — Ираклион: по 2, 4, 5 и 7 дням,
  • Москва — Родос: по 2, 3, 5 и 6 дням,
  • Москва — Корфу: по 2, 4, 6 и 7 дням.

Помимо «Эгейских Авиалиний» на греческие курорты россиян также возит «Аэрофлот». Чартерная перевозка пока под запретом.

Вот расписание рейсов из Москвы и регионов:

• Москва — Араксос: 2 рейса в неделю
  • Москва — Закинтос: 2 рейса в неделю
  • Ростов-на-Дону — Салоники: 2 рейса в неделю
  • Минеральные Воды — Салоники: 2 рейса в неделю
  • Самара — Салоники: 2 рейса в неделю
  • Краснодар — Салоники: 1 рейс в неделю
  • Казань — Салоники: 1 рейс в неделю

В аэропорту

Всего каких-то 4 часа — и мы на Родосе!

Летим на Родос: к чему готовиться в аэропорту

Шаттл-бас оперативно отправил нас в зону паспортного контроля, где уже выстроились в очередь британцы.

На первой точке контроля традиционно требуется предъявить паспорт с шенгенской визой и приложить руку к считывателю отпечатков пальцев. Вся процедура вместе с очередью заняла около 20 минут.

Вторая точка контроля — зона экспресс-тестирования на COVID-19. Тестирование должны проходить все туристы старше 12 лет. Процедура бесплатна для всех.

Здесь нас встретили вежливые и веселые люди в защитных комбинезонах, которые проверили QR-коды из нашей PLF-формы. Коды пришли нам на почту в 00:00 в день вылета. (Рекомендую сохранить картинку с кодом в фотографиях на телефоне или отправить себе в телеграм, чтобы иметь к изображению быстрый доступ). После проверки кода, туристов отправляют на тестирование в этой же зоне.

Садимся на стульчик за ширмой и покорно ждем, пока медицинский сотрудник инспектирует палочкой носоглотку.

Летим на Родос: к чему готовиться в аэропорту

На выходе нас уже поджидала коробка для чаевых :)

Пять минуть — и результат готов. Тестирование и ожидание результатов нашей группы из 5 человек заняло примерно 15 минут.

Что будет, если результат теста на ковид — положительный

Тем пассажирам, чьи результаты окажутся положительными, потребуется сдать еще ПЦР-тест для подтверждения результата. Эти путешественники должны будет дождаться результатов в обсерватории и либо остаться там, если результат подтвердится, либо — в случае отрицательного вердикта — продолжить свой отдых.

Для карантина в Греции выделено несколько гостиниц. Если тест положительный — туриста отправят в одну из них. Покидать место карантина нельзя, иначе беглецы заплатят штраф пять тысяч евро.

Также пассажиров, летевших на соседних креслах с «положительным» туристом, проверят на COVID. Весь борт на карантин не отправят.

Транспорт

После тестирования нас отпустили получать багаж. Интересно, что эта традиционная процедура заняла бОльшее время, чем предыдущий этап :) На багаже мы задержались еще минут на 30, после чего вырвались на волю — в поисках таблички принимающей компании TEZ TOUR Греция.

Так как наша группа небольшая, на трансфер поставили минибас на 19 мест. Большие группы встречают большие брендированные автобусы, индивидуальный трансфер делают на минивене (7 мест) и седанах (до 4). Также, есть возможность бронирования машин Мерседес класса S.

Летим на Родос: к чему готовиться в аэропорту

Для самостоятельных путешественниковЕсли вы решаете, как добраться до гостиницы — вам поможет полезная статья на Туристере — Такси и трансфер из аэропорта Родоса.

***

В следующих заметках:

• сделаю небольшой обзор нашего отеля Atrium Palace Thalasso Spa Resort And Villas и расскажу о других вариантах размещения;

• расскажу об экскурсионной программе TEZ TOUR Греция на юге и севере Родоса;

и, конечно, поделюсь своими впечатлениями об отдыхе в стране, которая первой не побоялась открыться для россиян (за что мы ей безмерно благодарны).