Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:13
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Минеральные Воды — Россия Июнь 2021

Так получилось что в Железноводск я приехал из Минеральных Вод.

А в Минеральные Воды попал на поезде из своего Липецка.

Прогулка по Минеральным Водам...

По пути из окна вагона видел вот такие ветряки.

Их в Ростовской области было куча.

Всего три года назад я был удивлен сколько много этих «мельниц» в Испании.

Я видел их в 2018 году когда добирался в Мадрид.

Прошло всего три года и эти монстры уже в России, вырабатывают эл. энергию.

Как всё быстро в этом мире!

Прогулка по Минеральным Водам...

О ж-д вокзале Минеральных Вод я тут уже писал.

Я много раз останавливался на этом вокзале когда ехал на море.

Последний раз это было на новогодних праздниках 2017 года, когда мы ехали в Сочи.

Прогулка по Минеральным Водам...

С архитектурной точки зрения представляет собой образец сталинского ампира с колоннами и нарядной лепниной.

Интерьеры также оформлены с использованием лепнины, витражей и другого декора.

Вокзал всегда был важным местом для Минеральных Вод, ведь именно железнодорожная станция положила начало городу. Современное здание построено в 1950-х, торжественное открытие состоялось в 1957 году.

Скульптура «Орел».

Композиция изображает могучую птицу, сжимающую в когтях змею. По легенде, умирающий от змеиного яда орел смог исцелиться благодаря воде из минеральных источников в окрестностях города.

Пока не было маршрутки до Железноводска и я решил немного прогуляться в районе ж-д вокзала.

Прогулка по Минеральным Водам...

Город расположен в долине реки Кумы, в 172 км на юго-восток от Ставрополя.

В городе расположены аэропорт, связывающий район Кав. Мин. Вод с другими регионами России, узловая ж-д станция Северо-Кавказской дороги.

Отсюда можно попасть в города-курорты Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, а также в город Лермонтов.

Прогулка по Минеральным Водам...

Своим рождением город обязан строительству Ростово-Владимирской ж-дороги (строительство было завершено в 1875 году).

Узловая станция с ответвлением на Кисловодск получила название Султановская, поскольку находилась на землях, принадлежавших с 1826 года ногайскому султану Менгли-Гирею и его потомкам.

В то время в полосе отчуждения (территории, принадлежавшей акционерному обществу железной дороги, ограниченной бетонной стеной), проживали около 500 рабочих, обслуживавших местное паровозное депо, станцию и другие железнодорожные предприятия.

А рядом, на землях султана Джанбек-Гирея, с его согласия вскоре обосновались новые поселенцы. Это были в основном кустари-ремесленники и торговцы, поставлявшие свои изделия и товары железнодорожникам.

Поселенцы подали ходатайство властям об образовании посёлка. В 1878 г. посёлок получил юридический статус и название Султановский.

17 мая 1894 года открылось регулярное движение поездов на участке Минеральные Воды — Кисловодск.

В 1906 году посёлок Султановский был переименован в Илларионовский  — в честь назначенного наместником Кавказа графа Воронцова-Дашкова.

В октябре 1921 года поселок и станция были объединены и стали городом Минеральные Воды с населением 14 тыс. человек.

Памятник Ленину.

Расписание маршруток на Пятигорск.

Вдруг кому нужно?

Прогулка по Минеральным Водам...

С первой маршруткой утренней я отправился в свой Железноводск.

Вновь я попал в Минеральные Воды через три недели, когда возвращался после отдыха домой.

Прибыл вновь на ж-д вокзал утренней электричкой из Кисловодска.

Прогулка по Минеральным Водам...

Феодосий Кавказский (1868—1948 гг.) с 1931 по 1948 год жил в Минеральных Водах, после возвращения с Соловецких островов приняв подвиг юродства.

В последние годы он жил с послушницами в небольшом сыром доме с низкими потолками.

В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на епархиальном совете был поднят вопрос об изучении жизни иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его как угодника Божия.

Мощи Святого Преподобного Феодосия Кавказского находятся в храме Покрова Богородицы.

Прогулка по Минеральным Водам...

До самолета было три часа и мы прогулялись немного по городу со случайным попутчиком. Он тоже думал как убить время и ожидал рейса на Москву.

Памятник Пушкину.

Паровоз недалеко от вокзала.

С. М. Киров с этих мест.

Здесь он начинал свою революционную деятельность.

Памятник Карлу Марксу.

Городской парк.

Вечером 8 августа 1942 года 40-й немецкий танковый корпус барона Лео-Гейр фон Швеппенбурга подошёл к северному берегу реки Кумы, где его встретили защитники города — курсанты новочеркасского кавалерийского училища.

10 августа город был занят войсками нацистской Германии. Железнодорожная станция «Минеральные Воды» была чрезвычайно важным объектом, через неё шло обеспечение немецких войск, наступающих на Владикавказ и Баку.

В здании железнодорожного вокзала находилась немецкая комендатура, где велись допросы.

За городом, у стекольного завода был глубокий противотанковый ров, у которого ежедневно велись массовые убийства мирных жителей. Там было убито и захоронено более 10 тысяч человек со всех Кавказских Минеральных Вод.

Прогулка по Минеральным Водам...

11 января 1943 года в город вдоль железнодорожной ветки со стороны Прохладного вошёл советский танковый батальон под командованием капитана Петрова, наступавший в направлении железнодорожной станции, где были сосредоточены основные силы противника. Одновременно в город вошли стрелковые части. Советские войска заблокировали на станции несколько составов с немецкой техникой, обмундированием и продовольствием.

Памятник Петру и Февронье.

Гора Змейка, одна из немногочисленных достопримечательностей города.

Вторая по площади останцовая гора Пятигорья после Бештау.

Является краевым комплексным (ландшафтным) памятником природы.

В настоящий момент в городе проживает 73 000 человек.

Прогулка по Минеральным Водам...

Аэропорт Миеральных Вод и наш самолет на Липецк.

Возвращался я на самолете, а не на поезде.

9 ноября 1991 года Шамиль Басаев совершил свой первый теракт, угнав самолёт из аэропорта Минеральных Вод. Самолёт со 178 заложниками на борту должен был лететь в Екатеринбург, однако Басаев приказал лётчикам держать курс на Анкару.

24 марта 2001 года в Минеральных Водах был совершён террористический акт — взрыв рядом с центральным рынком города.

Прогулка по Минеральным Водам...

Я впервые оказался в аэропорту моего города.

Липецкий аэропорт, полюбуйтесь.

Так закончилось моё путешествие в регион Кавказских Минеральных Вод.

В подгототовке материала использованы сведения из википедии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм