Турист ZapadniyUral
ZapadniyUral
был 26 января 2023 19:57

Петрозаводск, Санкт-Петербург, Орел, Москва — Россия Июнь 2021

Первая наша точка-это столица России. Что же мы знаем о нашей столице? Москва расположена в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины.

«Западный Урал» на практике

Вместе с Московской областью город образует ядро Центрального федерального округа, который граничит с семью областями: на севере с Тверской и Ярославской, на востоке — с Владимирской и Рязанской, на юге — с Тульской и Калужской, на западе — со Смоленской.

Также Москва — огромный мегаполис, куда многие едут осуществлять свои мечты. Нам удалось побывать там лишь проездом, но даже так мы получили огромное количество впечатлений и эмоций.

Приехали мы туда в 5 часов утра. Даже в такое раннее время не составило труда найти, где позавтракать. В 7:00 мы уже собирались всей группой, чтобы начать пеший маршрут у Курского вокзала.

«Западный Урал» на практике

Наш маршрут включал в себя следующие улицы: ул. Земляной Вал — Яковоапостольский переулок — Лялин переулок — Подсосенский переулок — Казарменный переулок — Покровский бульвар — Большой Трехсвятительский переулок — Подкопаевский переулок — Хохловский переулок — Малый Ивановский переулок — ул. Забелина — Солянский проезд — ул. Варварка -Хрустальный переулок — ул. Ильинка — Красная площадь.

Мы не зря прошлись от Курского вокзала до Красной площади именно по этим местам, ведь на данных переулках встречается многообразие ландшафта и домов с различной архитектурой, что не только интересно, но и важно изучить для географа.

Далее нам выпала прекрасная возможность изучить город самостоятельно, до электрички в Орёл оставалось много времени.

Исходя из статистики среди ребят нашей группы, самыми посещаемыми местами стали Moscow-City и Красная площадь, и далее, мы оставляем наш топ-5 мест в Москве:

1. Moscow-City

Московский международный деловой центр «Москва-Сити» — развивающийся деловой район в Москве на Пресненской набережной. Административно является частью Пресненского района Центрального административного округа Москвы.

Самым любимым занятием туристами там, является посещение одной из высотных башен, где проходит экскурсия на разные этажи. Их стоимость разная, ведь они имеют разное наполнение. Из тех ребят, кто поднимался, никто особо не мог поделиться яркими эмоциями, все ожидали большего. Но если все-таки появится желание подняться на смотровые площадки, то это будет стоить в районе 1500 рублей, поэтому берите с собой студенческий абсолютно везде, именно там скидка на экскурсию составляет почти 600 рублей. Лучшей идеей будет сразу доехать до одной из площадок (например, набережная Тараса Шевченко, площадка у Башни 2000), где получатся отличные фотографии с Moscow-City на фоне.

2. Красная площадь

Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории и истории Советского государства, место массовых демонстраций трудящихся столицы и парадов Вооружённых Сил России. Коренные Москвичи бывают там редко, зато туристов — огромное количество.

С северной стороны Красную площадь заграждает Исторический музей с рестораном традиционной русской кухни. С юга — прекраснейший собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного, 1555—1560 гг.) Василий Блаженный — название народное, неофициальное — от имени московского юродивого, которого захоронили у северо-восточного угла храма.

Почти всю сторону напротив Кремля занимают Верхние торговые ряды — ныне ГУМ. Около Василия Блаженного стоит сейчас самый первый в Москве монумент, памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому». Здесь же, около Василия Блаженного, — Лобное место. У Кремлевской стены — мавзолей В. И. Ленина.

Красная площадь — это то место, которое должен посетить каждый, кто впервые приехал в Москву, послушать сердце России, прислонив ухо к земле.

3. Старый Арбат

Старый Арбат — улица, воспетая в песнях советских исполнителей, фильмах и книгах. Полностью пешеходным Старый Арбат стал во второй половине прошлого столетия, что начало привлекать сюда еще больше туристов, чем раньше.

Считается, что если ты не был на Старом Арбате — ты не был в Москве. Атмосфера Старого Арбата, особенно его переулков и маленьких двориков — это атмосфера старой Москвы с ее непревзойденным колоритом.

По старинным зданиям, встроившимся по обе стороны Арбата, можно по-настоящему изучать историю Москвы. Также имеется много кафе, магазинов, где можно провести весь день, если не следить за временем.

4. Смотровая площадка на Воробьевых горах

Считается, что на смотровой площадке на Воробьевых горах — самая красивая, широкая панорама. Дополнительным плюсом площадки является ее удачное расположение — в самом центре города и при этом на возвышенности.

Если встать спиной к «Лужникам» — перед нами развернется величественная картина главного здания МГУ и небольшого сквера с клумбами перед ним. Повернувшись на 180 градусов мы видим ту самую вдохновляющую панораму города: купол «Лужников», немного поодаль небоскребы «Москва-Сити», бизнес-центры, сталинские высотки, Шаболовскую телебашню, здание РАН, Воробьевская и Лужнецкая набережные Москва-реки. А прямо за «Лужниками» можно увидеть башни Кремля и незабываемый памятник Петру I работы З.Церетели — один из самых высоких памятников в мире! Все это обрамлено холмистой местностью Воробьевых гор и окрестностей МГУ.

5. Останкинская телебашня

Останкинская башня числится в почетном списке самых высоких башен мира. Высота её составляет 540.1 метров, а вес превышает 55 тыс. тонн.

Сейчас, как и 50 лет назад, Останкинская телебашня является символом СМИ. Отсюда ведется телерадиовещание практически на всю Россию и за рубеж.

Те, кто не боится высоты, могут посетить смотровую площадку Останкинской телебашни. Рядом со смотровой площадкой расположен ресторанный комплекс «Небо», где можно изысканно поужинать в приятной атмосфере на высоте 100-этажного небоскреба.

Безусловно, из таких поездок хочется вытянуть по максимуму. Эмоциями мы точно обделены не остались, но Москва, как и обычный город, имеет ряд особенностей и недостатков.

Начнём с транспорта. Передвигаться по Москве можно на автобусе, метро и такси. Метро — абсолютно точно является самым удобным способом. Стоит 60 рублей, а уехать можно на другой конец города, не выходя оттуда. Также его плюс состоит в том, что там никогда нет пробок, ходят с интервалом в 1,5 минуты.

Такси — наиболее комфортный способ передвижения, но далеко не всегда удобный, ведь как мы знаем, Москва всегда славилась своими пробками, и не только в час-пик. Что мы можем сказать про цены: проехать на такси из одной в точки центра в другую — это недорого и стоит не больше такси в Перми, но чем пункт Б ближе к МКАДу, тем, соответственно, выше цена и расходы.

Автобус, к сожалению, никто из нас не использовал для перемещения по городу, ведь добираться на нем неудобно, его маршруты построены выборочно.

Вывод таков, что для перемещения по Москве мы советуем выбрать именно метро, только будьте аккуратнее, во времена пандемии необходимо носить маски и перчатки. Иначе если поймают, могут выписать штраф, который составляет 5000 рублей.

Транспортная система в целом — страдает, но грамотно ей управлять в таком большом городе — достаточно сложно.

Так как мы не останавливались в данном городе на ночь, посоветовать конкретные хостелы/гостиницы трудно. Но существуют такие интернет-платформы, как Booking.com, где есть множество достойных вариантов мест для проживания в том, или ином городе.

Следующей точкой нашего маршрута стал Орёл — город воинской славы и первого салюта. В 20:40 мы прибыли на вокзал. Орёл принял нас очень приветливо — была хорошая погода, солнце ещё не село за горизонт и дул тёплый летний ветерок. Выйдя из здания вокзала, мы сразу увидели красивую, величавую фигуру орла — символ города. Местом нашей остановки стал хостел «на Гуртьева». С чего начинаются первые часы после заселения? Конечно, с похода в продуктовый магазин (путешествие путешествием, а кушать хочется всегда!). В отличие от Перми магазины здесь работают только до 22:00. Это был весьма неприятный сюрприз.

Хорошенько выспавшись, на следующий день мы отбыли на электричке в Спасское-Лутовиново — усадьбу, родовое гнездо известного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. От станции «Бастыево» до ворот усадьбы мы шли пешком по дороге, окружённой лесом, слушали интересную информацию о жизни писателя от нашего тьютора Ирины Викторовны Фроловой.

«Западный Урал» на практике

В усадьбе нам понравилось всё. Совсем не похожая на уральскую таёжную, более южная и разнообразная, с широколиственными породами деревьев природа: мы увидели и гигантские величавые дубы, наиболее известны 300-летний дуб и дуб, посаженный Иваном Сергеевичем лично; и маленькие пушистые ёлочки, и кувшинки, сплошь и рядом распустившие свои листья и цветы по берегам искусственных прудов и речушки; и цветущие ромашковые луга и множество насекомых; и птиц, которыми и славится и по сей день поместье писателя. Там было тихо, хорошо и спокойно. Умиротворение что ли какое-то. Прикоснувшись, например, к древнему величественному дубу мы почувствовали, будто находимся в неком природном храме, размеренно и тихо живущем своей жизнью отдельно от больших мегаполисов, подобных Москве. Переходя по мосту через речку, увидели в ней стайку молодых рыб, а идя по тропинке от дуба к плотине успели заметить двух маленьких мышек-полёвок. Удивительно, что животные совершенно не боялись нашего присутствия, хотя мы подходили к ним достаточно близко. Такое их поведение наталкивает на мысли о том, что в этом месте человек и природа находятся в полной гармонии. Но и без приключений на маршруте не обошлось. Студенты нашли маленькую раненую кошечку. Было решено взять её с собой, чтобы спасти и отвезти в ветеринарную клинику. Общими силами кошечка была спасена и названа Лутой, в честь места, в котором была найдена.

На второй день у нас была запланирована экскурсия по городу. Ее провели Бенеш Анастасия, Булыгина Виктория, Вдовина Анастасия, Зубов Иван, Лузина Екатерина. Экскурсия началась со сквера Танкистов — знакового места в истории Орла. Маршрут составил более 8 км и включил в себя около 30 важных исторических и культурных мест. Завершающей точкой нашего маршрута стал дом-музей Л. Н. Андреева. На взгляд наших слушателей, экскурсия получилась очень интересной и познавательной.

В завершающий день пребывания в Орле мы посетили дом-музей полярного исследователя, путешественника и выдающегося геолога Владимир, А Русанова. Музей был открыт в 1982 году. В этом доме В. А. Русанов провел детские и юношеские годы, но и позднее путешественник частенько возвращался в Орел. Часть здания отведена под мемориальную экспозицию, посвященную быту зажиточных орловчан в XIX и XX веках, но все-таки основной акцент в экспозициях музеях сделан, конечно, на полярной экспедиции Русанова 1907—1911 гг. Интересны его записки матери и друзьям. Посещение музея было познавательно, и мы гордимся нашим соотечественником.

Одним из профессиональных качеств географа является проведение различных исследовательских работ в поле. Примером такой работы может служить проведённый нами социологический опрос жителей города на тему «Бренды города Орел», так же мы попытались выявить проблемы, волнующие население города. Большинство жителей волнуют такие проблемы, как: сокращение рабочих мест, закрытие фабрик и предприятий, плохое дорожное покрытие, недостаточное функционирование общественного транспорта. Брендами Орла жители назвали писателей: И. С. Тургенева, И. А. Бунина, А. А. Фета, Н. С. Лескова, Д. В. Давыдова; дома-музеи, набержную и собственно птицу — гордого орла.

«Западный Урал» на практике

Три дня пролетели как одно мгновение. И подошло время отправляться в Санкт-Петербург. Орёл оставил только теплые, яркие воспоминания и положительные впечатления. Усадьба великого писателя, чудесные виды на набережной и многие другие яркие моменты останутся в наших памяти и сердце.

Следующей точкой нашего маршрута был город Санкт-Петербург-культурная столица России. Прибыв на Московский вокзал, мы почувствовали историческую атмосферу города. Большинство ребят из нашей группы разместились в хостеле «Маруся». Администрация хостела понравилась нам сразу, так как разрешили оставить вещи и принять душ до нашего заселения, не взяв с нас ни копейки. В этот же день 7 человек из нашей группы: Самаркина Александра, Четыркина Валерия, Хохрякова Анна, Лопатина Виктория, Остроушко Илья, Смеляков Родион, Субботкина Анна проводили экскурсию по Санкт-Петербургу.

Экскурсия началась с сада-партера Смольного. Экскурсоводы пришли раньше начала экскурсии. В саду были фонтаны, что сглаживало ощущение духоты. Поэтому долго не думая, экскурсоводы решили освежиться. Никто и не заметил, что ребята купались в фонтане, ведь они высохли до начала экскурсии.

Протяженность экскурсионного маршрута составила 6 км. Он включал в себя 23 остановки. Завершающей же точкой маршрута стал Карпиев пруд в Летнем саду. В ходе экскурсии мы выявили следующие проблемы города: закрытие трамвайных сетей, высокую загруженность автомобильных дорог, узость пешеходных зон и заполненность парковочными местами.

Не смотря на усталость после дороги и насыщенности экскурсии, мы продолжили знакомство с городом. Кто-то решил провести вечер на набережной и получить эстетическое удовольствие от знаменитых разводных мостов, кто-то прокатился по каналам и рекам города на катере, некоторые студенты решили пройтись по главным достопримечательностям города, кто-то решил посветить вечер футболу и провести его среди единомышленников.

«Западный Урал» на практике

На следующий день через большое преодоление себя, студентам пришлось проснуться и отправиться на вторую часть экскурсии, которую вели студенты группы СЭГ. Было очень жарко (+30°C в тени). В этой части экскурсии мы знакомились с промышленной составляющей города. Закончилась наша экскурсия возле русской «Эйфелевой башни» — телевышки.

Как вы заметили, экскурсия в Санкт-Петербурге состояла из двух частей. Первая часть включает в себя историческую составляющую, вторая — промышленную.

«Западный Урал» на практике

После экскурсии студенты нашей группы разделились. Одна часть группы решили посетить известные музеи города, другая — отправилась искать приключения.
Некоторые посетили Кунсткамеру. О популярности музея свидетельствовала длинная очередь. Музей запомнился коллекцией «уродств», аномалий и мутаций людей и животных.

«Западный Урал» на практике

Российский этнографический музей впечатлил выставкой «Катар между морем и пустыней. Искусство и наследие." Данная выставка позволила понять ландшафт и культуру данной страны, проникнуться ее великой историей. Сам музей посвящен народам, проживавшим и проживающим в Российском государстве.

Своим впечатлением о Русском музее поделилась Дарья Демченко:

«…Я испытала невероятные эмоции, увидев эти картины в реальности, ведь до этого слышала о них только на уроках в школе искусств. Музей, также, может быть интересен для географов и представителей смежных наук, т. к. помогает увидеть отдаленные места, расположенные даже на других континентах. Находясь в данном музее, ты можешь почувствовать лёгкий морской бриз с картин Айвазовского, или познакомиться с Рубинштейном, изображённым Ильёй Репиным. Картины помогают нам перенестись по времени и увидеть то, чего сейчас уже не существует.

Также, в музее были представлены экспозиции, представляющие быть русского народа. Например, костюмы русских женщин, украшенные вышивкой, различные шкатулки, подносы и предметы личного пользования, выполненные в технике жостовской росписи…»

Санкт-Петербург оставил след в душе каждого студента. Хотелось пролезть в каждый двор и переулок, рассматривать здания, фотографировать каждый шаг и просто получать огромное удовольствие от пребывания в этом городе. Многие студенты выявили то, что было недостаточно времени, чтобы полностью погрузиться в город и проникнуться его атмосферой.

Конечной точкой нашего путешествия оказался город Петрозаводск.

«Западный Урал» на практике

В город мы прибыли уже под ночь, сразу отправились в гостиницу, которая находилась в 15 минутах ходьбы от вокзала, это довольно удобно. Пока мы шли, Петрозаводск нам показался спокойным, тихим городом (конечно, по сравнению с Санкт Петербургом). Сама по себе гостиница оказалась очень уютной, со всеми удобствами, самое то после долгой поездки. Заселившись, кто-то из ребят лег спать, а кто-то не удержался и пошел исследовать город.

На следующий день мы поехали, а точнее поплыли, на остров Кижи. Погода была просто замечательной. Сама переправа до музея-заповедника оставила хорошие впечатления, не говоря уже о самом острове. Кижский погост — это что-то невероятное. Прекрасные деревянные постройки создают атмосферу XVIII века, как будто оказался у бабушки и дедушки в деревне. Люди там очень хорошие, интересно рассказывают и показывают. Сам заповедник очень большой, мы не успели посетить его весь поэтому хочется приехать туда снова. Думаю, каждый, кто едет в Карелию должен обязательно там побывать, Кижи просто завораживает своими пейзажами и архитектурой.

«Западный Урал» на практике

Далее у нас было свободное время. Конечно, мы сами изучали новый для себя город. Первое место, куда мы пошли, это Онежская набережная. Яхта, парус, красивейший закат и утки. Набережная — как одна из достопримечательностей, которая обязательна для посещения туристами. Там просто невероятные виды, множество различных интересных скульптур.

Следующий день был не менее насыщенным. После завтрака мы отправились на автобусную экскурсию на водопад Кивач. По пути экскурсовод показывал и рассказывал нам о плоских и сглаженных поверхностях, которые были отполированы ледником. На этих отложениях остались следы от ледника, их называют «ледниковые шрамы».

«Западный Урал» на практике

Водопад Кивач — второй по величине, после Рейнского, равнинный водопад Европы. Высота падения воды составляет 10,7 м. Расположен на реке Суне в центральной части Карелии. Такой небольшой по величине, но такой живописный заповедник, он впечатляет своей красотой. Также на его территории есть музей, в котором представлены чучела животных, насекомых и птиц, ландшафтное и почвенное описание, основные направления работы заповедника.

Но поездка на этом не закончилась, мы отправились после заповедника Кивач в Тивдийский парк на Белую гору. Белая гора расположена в деревне Белая гора. Мне кажется понятно, почему у деревни такое название. Но сама гора располагалась на противоположном берегу реки от деревни. До нее на пришлось добираться на пароме. На другом берегу реки, как только мы сошли, нас встретило огромное количество комаров, но оно не помешало нам насладиться той красотой, которую мы увидели. Нам рассказывали о том, как велась добыча мрамора, о том, какие виды мрамора добывали. Во время рассказа мы любовались видом. Было несколько смотровых площадок. Каждая из площадок показывала нам живописные мраморные горы и тихую деревню, которая раскинулась на противоположном берегу.

Последний день в городе Петрозаводске начался со сбора вещей. Сделав все дела, мы пошли в Национальный музей Республики Карелия. Там мы увидели экспонаты, представляющие историю и развитие республики и, собственно, города Петрозаводска.

«Западный Урал» на практике

Самый первый зал, в который мы попали, представлял собой предметы быта древних людей, которые проживали на территории республики. Там были представлены орудия труда, керамическая посуда, а также предметы личного пользования, такие как амулеты, подвески, жезлы и др.

Далее мы увидели экспонаты, представляющие собой полезные ископаемые и породы, распространенные на территории Карелии. Например, множество разновидностей гранита, мрамор, кварцит, шунгит, доломит, агат, турмалин и др.

Следующие залы представляли собой уже более современную жизнь петрозаводчан, их ремёсла, деятельность и быт.

Как географы, мы обратили внимание на следующее моменты. Было множество карт территории республики Карелии, где была растительность, ландшафты, физическая карта. Это могло бы пригодится для описания ландшафтов территории республики. В музее была описана экспедиция братьев Соколовых, которые обследовали Заонежье. Заинтересовала многих экспедиция Инха. Он отправился в пятимесячное путешествие по следам Элиаса Леннрота "завоевывать" рукопевческую Карелию с помощью фотоаппарата.

По плану после музея у нас шла экскурсия по городу Петрозаводск. Её проводила группа студентов направления социально-экономической географии: Радкевич Никита, Стариков Степан, Балахонов Андрей, Чугаинова Евгения, Антонова Алена, Туголуков Андрей, Хоронов Рустам.

Наша экскурсия началась с площади Ленина, на которой располагался сам музей. Далее мы пошли до мемориального комплекса «Вечный огонь». Далее наш маршрут пролегал по мосту через речку Лососинку, вышли к Александровскому чугуноплавильного заводу. Около него мы увидели несколько интересных экспонатов.

Мы посетили собор Александра Невского, на территории которого находится священная мемориальная плита с могилы Фаддея Блаженного.

Последним пунктом нашей экскурсии была Петровская Слободка, до которой мы добирались по Онежской набережной. Набережная украшена объектами современного искусства. Например, есть дерево, но не простое. В его стволе есть ухо, куда ты шепчешь свое заветное желание. Есть столбы с разными формами и вырезами, среди которых ты можешь найти свой тип характера.

«Западный Урал» на практике

После экскурсии у нас было свободное время, за которое мы успели покушать и забрать вещи.

Проблемы, которые мы выделили в городе Петрозаводск: плохие дороги, как и во многих небольших городах России, мало пешеходных переходов. Не считая этого, Петрозаводск-это милый, уютный городок.

В 21:10 мы отправились на поезде в сторону дома, расположенный на Русской равнине ближе к Западному склону Уральских гор.