Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Мьявади — Мьянма Январь 2016

До 2014 года обычные туристы в Мьянму только летали. Это касалось всех обладателей туристических виз кроме вроде бы граждан КНР и Таиланда. Зато для иностранцев было открыто несколько городов на восточной границе страны. Средних из них — Мьявадди. Он расположен в штате Карен рядом с провинцией Так (одна из самых больших в Тае и с самым лаконичным названием). До 2014 пускали на день погулять в город, а дальше туристу было нельзя, а с лета 2014 стали пускать и дальше по территории страны. Въезжать в Мьянму по суше намного интереснее. Садитесь в Бангкоке на автобус в город Mae-Sot. Билет будет стоить около 10 $, транспорт цивильный. Часов через 7–8 выходите в пяти километрах от границы и топаете или едете до моста. Если очень спешите, то можно поискать авиарейсы из Бангкока в приграничный город.

Перед мостом я обнаружил достопримечательность — скульптуры тайцев и мьянманцев, которые стоят спиной к друг другу. Мьянманцы одеты в лоучнжи, так я их отличил.

Мост через речку Moei. Снимок сделан около 6 утра, тайская сторона. Туман и безлюдно, хотя на дворе высокий сезон.

Эдак к 6–15 дошел на мьянманскую сторону

В приграничном Мьявадди жизнь и быт отличаются от тайских. Происходит смена движения с левостороннего на правосторонее, монахи вместо оранжевых роб носят вишневые, на тротуарах плевки от батель ната. Собаки недокормленные и пугливые. У женщин лица вместо крема накрашены танакой, оба пола носят лоунчжи, европейской одежды мало, большинство автомобилей — такси белого цвета. Простенькая Тойота вроде нашей Лады-Гранты. Никаких портретов короля, другой стиль буддистских монастырей, другой алфавит, еще более трудный чем тайский и совсем корявый английский язык у аборигенов. И еще дубак — для них, по-нашему обычное летнее утро в Сибири, можно и в шортах ходить, но лучше в джинсах, а им холодно, сидят у костров.

Странный снимок получился, словно троится в глазах

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

У спуска с моста получил въездной штамп и перед выездом в столицу штата решил погулять посмотреть что в 6–7 утра представляет собой пограничный город. Туристов на улицах почти не было. Вот кто-то идет, явно турист, в штанах

Главная улица. Качество дороги хорошее. В кадр попала местная реклама и офис одного из главных банков страны

Обнаружил кинотеатр, признак цивильности

Монахи с веерами и горшками для подаяний. Других пешеходов мало, в основном все ездят

Маршрутка по-мьянманки, сидеть нужно просто в кузове на циновке или коврике

В городе есть монастыри и пагоды, например, Shwe Myin Won Pagoda

Вход сторожат хинты

Ступы на территории

В таких домах люди живут. Я так понял, три этажа и еще один достроили. По-своему красиво

Я заглянул на территорию пагоды

Внутри сфотографировал Будду

И странную местную живопись со скелетом и людьми. Я так понял они изобразили молодость, старость и смерть

Хинт и его приятель

В Мьявадди есть и отели, например, этот пять этажей высотой

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Супермаркет с общепитом на первом этаже

Христианская церковь, в городе есть не только буддисты

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

По улицам иногда интересные штуковины ездят. Судя по табличке, на заднем плане какая-то государственная контора

Снимок с 4 ярусами — монахи у магазина, вывеска банка, жилой этаж и крыша для мероприятий

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Тётя куда-то спешит. Обратите внимание, ее лицо покрыто танакой, такая «народная косметика». Возможно, идет торговать?

Сел в автомобиль вроде Тойоты с кузовом универсал и за 5 $ сторговался до областного центра. Столица штата Карен называется Hpa-an. Хпан? Или Пан? Местность по пути малолюдная, вот въезд в воинскую часть

Поворот у леса

Кони гуляют

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Пока ехал, фотографировал пейзажи по пути

Местами с утра туман

Мне показалось, что после Мьявадди плотность населения низкая. Вот хижина

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Лесной пейзаж чуть позже, уже без тумана

Тут видна почва

Транспорт на дороге было мало, фуры в основном и военные автомобили

Далее начались менее лесистые пространства

Похоже на сцену с флагом штата

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

На заднем плане иногда видны горы

Мне удалось сфотографировать таблички с мьянманскими буквами-закорючками

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

По пути попадаются домики, как деревянные, так и каменные, победнее и побогаче

Дома посолиднее

Местные жители иногда ездят так

В кузове этого грузовика поместилось не менее 6 человек

Попадаются и драндулеты

Некий мост и речка

Ближе к столице штата попадаются ступы

Такси на трассе, я в такой же ехал

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Горы тоже в меру живописные. Возможно, даже на некоторые разрешают забраться.

И еще два снимка перед городом Hpa-an

Перед столицей штата мне попался круг с указателями на местном языке

Визит в приграничный город Мьявадди ранним утром

Такое у меня получилось утро в тот день. Проехал около 130 километров по трассе AH-1, от Мьявадди до Хпана.