Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 13:34

Саратов — Россия Август 2013

Когда жара стоит над городом, после прошедшего дождя марит, а водные процедуры, в начинающей местами зацветать речной и прочей водной глади, уже надоедают, то взгляд горожанина обращается на лес. Видимо живы еще в нас древние инстинкты, когда первобытный человек слез с дерева в доисторическом лесу и отправился покорять земные просторы. Возле Саратова лесов хватает, а в них есть свои достопримечательности.

Когда мне показывали старинный дуб в Дубовке На встречу с дубом-патриархом, то я вспоминал другой дуб, который находится на Кумысной поляне на горе, возвышающейся над Саратовом. Только к этому дубу водил знакомых я, а не меня.

За несколько лет до этого, когда я отдыхал в санатории «Октябрьское ущелье», то услышал про старейший дуб-великан на Кумысной поляне, которому более 200 лет и к которому люди ходят, чтобы общаться и набираться сил от общения с ним.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

Дуб находится в глубине леса, в отличие от Дубовского дуба. Попытка дойти до него без провожатого оказалась безуспешной. Через год решил повторить попытку, которая оказалась более успешной. Оказалось, что на последнем отрезке пути вместо того, чтобы свернуть направо мы пошли налево. Вот сюда я время от времени водил потом знакомых, если время и погода позволяли.

Одну из таких прогулок я опишу. Путь к дубу-великану достаточно долгий, поэтому мы насыщались кислородом и рассматривали окрестности, не каждый день сюда забредаем.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

Тропинок лесу хватает, главное — нужную тебе отыскать.

Не бывает одинаковых людей. Кто-то забредает на лесные дорожки на несколько часов, а кто-то и обосновывается в лесу на продолжительное время. Увидели небольшой дымок, а потом шалаш.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

В шалаше обитали мужчина и женщина, весёлые и приветливые. Мне жилище понравилось, оказалось, что мужчина построил его, чтобы отдыхать от городской суеты на природе.

А женщина к нему в гости приходит. Лепота… Костерок,

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану
шашлычок, правда к нашему приходу от шашлыка остались лишь воспоминания. Вот только комары время от времени мешают отдыху.

Нравится мне время от времени окунуться в зелень деревьев и многоцветье лесных и луговых цветов. Идти, прислушиваясь как в вышине шумят деревья, как шелестит о чём-то своём трава, как лесные звуки сливаются в непрерывный рассказ леса и в этой паутине звуков звонкими нотами выделяются, то кукование кукушки, то далёкий стук дятла.

Таких как мы неорганизованных любителей ходьбы хватает в лесу, но есть люди относящиеся к этому серьёзно. В 1983 году был образован клуб ходьбы и бега «Сокол», они занимаются в лесу регулярно и круглогодично, в любую погоду, кроме проливного дождя. На этот раз организованных любителей бега не повстречалось, только неорганизованные.

Конечно бег и пешие прогулки полезны для здоровья, но хватает в лесу любителей езды на двухколёсном коне — велосипеде.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

Разговорившись с одним из счастливых обладателей, рулившего по лесной дорожке, но остановившегося поболтать, выясняется, что у многих велосипедистов свои велосипеды, а некоторые, не мудрствуя лукаво, просто берут их в прокат, благо прокатных контор хватает. В некоторых местах проехать нельзя и тогда велосипедисты ведут за руль свою технику в поисках простора для поездки.

Встречаются здесь и мотоциклисты. Правда, я хотя и слышал рычание байков, но видел только стоящие одиноко в лесу мотоциклы, в то время как их хозяева где-то блуждали по лесу.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

Но не железом единым жив человек, просто удивительно, что по узкой тропинке можно проехать на лошади, но саратовским девчатам всё нипочём, да и за словом они в карман не лезут.

А одна из лошадок то ли седока потеряла, то ли просто на прогулку вышла.

Лето радует цветами

и ягодами.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

То там, то здесь слышны перекрикивающие грибники, радующиеся как малые дети любому найденному грибу. Правда многие из грибов опробованы лесными жителями.

Травники более серьёзны и фотографироваться не хотят, ведь недаром раньше травник и колдун были одного поля ягода.

Природа горазда на выдумки и подчас создаёт скульптуры, не задумываясь, что и из чего получится.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

И даже прошедший за день до этого дождь и оставшиеся от него лужи не мешают отдыхать в лесу.

А пауки успевают сплести паутинку и поймать в неё уже пожелтевший листик.

Муравьи же снуют по муравейнику.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

Так потихоньку добрались до дуба-великана. Находится он в небольшой низинке, окружен различными деревьями и выглядит великолепно, правда нижние его ветки под влиянием старости постепенно отмирают.

Мы долго стояли, прижавшись к дубу, чтобы зарядиться от него энергией, и слушали друг друга молча.

Хорошо отдыхать в лесу летом или Прогулка к дубу-великану

А потом был путь домой. Интересно, что когда назад идёшь, то путь кажется короче и проходишь ты его быстрее.