Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Чеченская Республика — Россия Июль 2016

Из национальных республик в составе России, по-моему, самые колоритные это Чечня, Ингушетия и Тувы. До последней добираться довольно долго и далеко, хорошо, если Вы живете в Красноярске, а вот с Чечней лучше. До Грозного летают самолеты и ездят поезда из Москвы и Волгограда, а еще ходит множество автобусов из разных городов юга России. Моя первая поездка в Грозный оказалась завершением маршрута Астрахань-Элиста. Во второй раз попробую прилететь самолетом или автобусом из Дагестана.

В один июльский день я проснулся в автобусе Элиста-Грозный в селе Краснооктябрьское на границе Дагестана и Чечни. Судя по данным переписи 2010 года, в нем живут аварцы и даргинцы. Там у трассы Е-119 есть кафе «Камиль» и мечеть. АЗС и блокпост. Место вроде удачное для ночлега или питания по пути из одной республики в другую.

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Мой автобус снаружи и внутри. Пассажиров было мало. Марка — Неоплан, хотя перед покупкой билета сайт Яндекс-расписания выдал Икарус.

Билет стоил 850 рублей, а ехать около 500 километров. На въезде в Чечню всех пассажиров мужского пола вызывали на КПП для проверки документов.

Мечеть у заправки перед границей республик. От него около 45 километров до станицы Шелковской.

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

В Чечню я въехал со стороны Кизлярского района, ищите на карте поворот перед речкой Таловка на станицу Бороздиновская. Там видна железная дорога, участок между Кизляром и Каргалинской.

Первые два населенных пункта — Бороздиновская и Дубовская. Помимо чеченцев, в первой проживают аварцы, а во второй — драгинцы. Они расположены на трассе Р-215. Судя по карте, в них есть улицы Ленина. Сразу 10 утренних снимков!

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Сделал такой кадр — какое-то придорожное кафе и сразу две Волги — 21-ая и 31-ая.

Вроде бы они стояли в станице Каргалинской. Мечеть и солнце за минаретом точно там сфотографировал.

Станице скоро 300 лет и когда она была одним из центроd старообрядчества на Тереке.

Сельская мечеть малых размеров. На карте подписана как " мечеть имени имама Газимагомеда». Расположена в станице Курдюковской.

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Я так понял, один из старейших населенных пунктов степной части республики. Датой основания считается 1711 год. Население около 2500 человек. Помимо чеченцев и русских, в ней живет небольшое количество кумыков и ногайцев. Скот на окраине станицы.

Далее станица Старогладовская и мечеть средних размеров из красного кирпича. Эта станица основана более 300 лет назад гребенскими казаками. В ней есть музей Льва Толстого. Вероятно, самый известный музей в степной части республики?

Согласно переписи 2010, года вторым по численности народом станицы (6%) являются ногайцы. В следующем на трассе селе Воскресеновском их около 50%. Если не ошибась, самый высокий % ногайцев из всех населенных пунктов республики.

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Станица Гребенская. В ней есть крупная мечеть. Станица образована в середине XVIII века как Новогладовская и интересна тем, что в ней до сих живут гребенские татары и вроде как даже татарский культурный центр есть.

Я так понял, это одни из редких татар в России, как касимовские, например. Или гроденские в Беларуси. По переписи 2010 года в станице в небольшом количестве проживали кумыки и русские.

Сфотографировал табличку с названием станицы

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Далее станица Шелковская. Она поинтереснее предыдущих. В 2018 отметила 300-летие, ноя там проезжал в июле 2016. В ней живет почти 14 тыс. человек. Есть русский культурный центр, красивое здание автовокзала, ж/д-станция, Плетневское озеро, церковь св. Варвары и множество заведений общепита в т. ч. с суши. Станица заслуживает отдельного осмотра, когда-нибудь заеду и погуляю там.

В Чечне алкоголю совсем не рады, похоже, регион трезвый, поэтому вместо рюмочных вдоль дороги попадаются чайные. Одна из них даже «СССР» называется.

Поездка по степной Чечне, от Бороздиновской до Шелковской

Солидный домик в сельской местности

Хорошо в таком жить! Следующий рассказ про участок дороги от Шелковской до Грозного.