Турист boris0806
boris0806
был сегодня 13:15

Амбролаури — Грузия Август 2016

В этот городок я ехал из северной части Кутаиси на бу европейском автобусе по лешей дороге через селения Меквена и Алпана. Местность там дикая и малонаселенная, возможно, из-за последствий землетрясения 1991 года и лихих девяностых. населенные пункты маленькие, туристов не видно. Кругом зелень, виноградники и кукуруза, скот гуляет. Несколько кадров по пути.

Погулять в Амбролаури можно около часа, больше тут, по-моему, делать нечего. Надо либо в горы топать, либо начинать вино дегустировать. Вот торговля арбузами около автостанции

Поездка в Амбролаури в летний день

Сама автостанция надписана на грузинском и английском, весьма запущенная, автобусы ходят на Они и Кутаиси. Последний в 17–00, причем это может быть легковушка-универсал за 10 лари.

В один кадр попал старый советский УАЗ и его «отец» — ГАЗ-69. Я заметил, что в этих краях много внедорожников и до сих пор популярны советские — УАЗ, Нива, ЛуАЗ, ГАЗ-69

Вот его «отец»

Вдали горы, это главная улица города, она же трасса на Они из Кутаиси

Поездка в Амбролаури в летний день

В Амбролаури катаются нашенские ПАЗики, это явно сделано не в СССР, а в России в 2000-ые

Вы когда-нибудь видели такси ГАЗ-53? Мне первый раз в Амбролаури попался, забавно смотрится он с этими шашечками

Вдали видно что-то интересное. Этот памятник — «визитная» карточка города

Подошел поближе и сделал кадр в ярком режиме — бутылка вина Хванчкара, само село в несколько километрах западнее

Установили ее вроде бы при Саакашвили, во времена СССР тут вместо бутылки Ильич стоял

Поездка в Амбролаури в летний день

И такой ракурс, с красивым зданием на заднем плане

Город приспособили для туристов — даже указатели на английском есть

Рядом карта. Вот почти весь Амбролаури и его окрестности в одном кадре: река Риони, немного севернее нее и большая часть города вытянута на юг. Самое интересное чуть южнее креста — музей, башня, бывший райисполком, рынок, магазины и банкоматы.

Поездка в Амбролаури в летний день

Река Риони, она начинается где-то недалеко от границы с Россией и течет через города Они, Амбролаури и Кутаиси аж до самого Черного моря. Когда-то здесь ловили атлантического осетра, но вряд ли тут, скорее ниже по течению

Какой-то остров

Вдали уже горы, там город быстро кончается

Поездка в Амбролаури в летний день

Фото острова с другой стороны. Мне он показался похож на аджарский хачапури.

Фото реки с западной стороны (без острова)

Пейзажи вокруг

Какой-то колледж — новостройка времен Саакшвили или позже

Поездка в Амбролаури в летний день

Вдали виден заводской корпус, во времена СССР в городе имелось несколько заводов типичных для малых городов Грузии (соки, минералка, консервы). Еще в кадр попали две коровы — они сейчас в Грузии повсюду ходят, справа какой-то орел на постаменте, как в Пятигорске

Стелла с название города, явно поставлена в XXI веке. В других городах мне тоже попадались подобные стелы, но они очень запущенные

Вид издали, где-то около нее центр туристической информации

Поездка в Амбролаури в летний день

На мосту через Риони мне попалось сразу два грузовика Урал и ЗИЛ-131. Редкий случай за время поездки в Грузию

Развилка, до они всего 25 км

Поездка в Амбролаури в летний день

Рядом с ней расположен небольшой, я там погулял и пофоткал

В нем какая-то заброшенная сцена и входная арка

Поездка в Амбролаури в летний день

В этот кадр попали сразу три Нивы — популярная в этих краях машина

Москвич 2140 (или 2138), судя по метке — конец 1970-начало 1980-ых, с 1982 что ли она изменилась. Слева на лобовом стекле метка «SU» = «Soviet Union»

Поездка в Амбролаури в летний день

Здание показалось забавным — смотрите как покрашено

Новая спортивная площадка

Центр дегустации вина

Зашел посмотреть что внутри, никого из сотрудников у стойки не оказалось, но у меня не было времени вино дегустировать

Если интересует вино — можете зайти в супермаркет вблизи автостанции

Поездка в Амбролаури в летний день

Какое-то административное здание, тоже новодел времен Саакашвили

Церковь, подробно ее не изучал, а за ней еще и башня есть, причем не обычная, а жилая — единственная в Раче.

Поездка в Амбролаури в летний день

Какое-то административное здание, возможно МФЦ, у входа приличный сквер

Слева в кадр попала очередная карта города и региона. Дорога вполне качественная для населенного пункта с 5000 жителей

Чей-то бюст, даже по-английски не подписали

Поездка в Амбролаури в летний день

Это явно советское здание 1950-ых, тогда такие по всей Грузии строили. Скорее всего, Дом Культуры

На стене этого дома сохранились барельефы

Поездка в Амбролаури в летний день

Похоже на жилой дом, удивительное дело, но он новый! В грузинской провинции такого мало

Очень знакомое здание, верно? Почти в любом городе бывшего СССР такое есть. Раньше здесь сидел райисполком, как теперь в Грузии называется- не знаю

Времени пообщаться с сотрудниками не нашел, спешил.

Очередное красивое двухэтажное здание с колоннами. Это театр, упоминается в БСЭ (статья про Амбролаури)

Поездка в Амбролаури в летний день

Перед ним фонтан и здание полиции — построено при Саакашвили, с прозрачными окнами

Дальше изучать центр времени не было, я поспешил к выезду в сторону Ткибули и Кутаиси, чтобы поймать машину и добраться автостопом, жизнь в таких городах даже летом замирает довольно рано

По-моему, это бассейн, тоже новодел

Поездка в Амбролаури в летний день

Жилой дом на западе города явно времен СССР, а спортплощадка и тренажеры перед ним новые

И финальный кадр — это не Амбролаури, а какая-то деревня чуть южнее. Здесь меня высадила первая машина, минут через 15 поймал еще одну и вышел в Кутаиси через час с небольшим

Мне город Амбролаури неожиданно очень понравился. Дело не только в живописных горных пейзажах вокруг, но и в его приятном облике. Сильный контраст с соседним шахтерским и пролетарским Ткибули. Для небольшого города с 5000 жителей выглядит вполне достойно. Рекомендую посетить если Вы поехали в Грузию. Для любителей вина есть хванчкара, а для тех, кому интересны горные пейзажи — чуть дальше Они и Шови.