Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Верхняя Пышма, Екатеринбург — Россия Апрель 2021

За два дня, что мы провели в этом городе, осмотреть его невозможно. И написать полный обзор достопримечательностей столицы Урала, конечно, тоже.

Поэтому я расскажу о том, что запомнилось и понравилось мне. Возможно, вам найдется что добавить к моей статье, тогда жду вас в комментариях.

1. Памятник труженикам тыла

Конечно, в Свердловске, так назывался Екатеринбург во время Великой Отечественной войны, боевые действия не велись, дома не обстреливались и жителей не увозили в концлагеря фашисты. Но город всеми своими силами пытался приблизить желанную Победу. Поэтому на заводах, которые производили танки для фронта, трудились все: старики, женщины, дети.

И вполне справедливо, считаю, что к 9 мая 2020 года, к 75-летию Победы, был открыт мемориал, который рассказывает не о воинском подвиге, а о трудящихся тыла.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Среди трудяг военного времени — подростки, одетые в ватники и ушанки, которые им не по размеру, они стоят на деревянных ящиках, потому что так малы, что до взрослого станка им просто не дотянуться. Старик, больной и изможденный, но он тоже трудится на заводе, из последних сил передает свой опыт и знания. Женщины, забывшие, что такое платья и вкусная еда. Они тоже тут, в горячем цеху. порой рабочие домой между сменами не ходили, потому что спать можно и здесь. А те несколько часов, которые они могли выделить на сон, лучше и не тратить на дорогу до дома, где все равно холодно и голодно.

Это одно из самых современных памятных мест Екатеринбурга. И сильное, надо сказать. Автору мемориала удалось передать ужас тех лет и героизм жителей Свердловска.

2. Музейный комплекс УГМК

На моем канале «Чемоданное настроение» уже есть статья, где о Музее ретроавтомобилей я рассказываю подробно. Это один из самых новых музеев: в том виде, что сейчас, он открылся лишь в 2018 году. Здесь в огромном 4-этажном здании можно познакомиться с машинами, на которых ездили первые лица нашей страны от Николая Второго до Хрущева и Брежнева.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

А еще здесь представлена реплика самого первого автомобиля, изобретенного Бенцем, по сути, первый Мерседес.

Ну, а если не брать в расчет исторический аспект, то здесь просто красиво: рай для глаз автомобилиста и просто ценителя прекрасного.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Находится он не в самом Екатеринбурге, а в городе Верхняя Пышма, это буквально в 3 километрах от столицы Урала.

3. Храм-на-Крови

Пятикупольный храм возведен в 2003 году в память о расстрелянном в доме, который находился на этом месте в 1918 году, Николае Втором и его семье.

Перед входом в Храм — скульптурная композиция, при взгляде на которую пробирает дрожь. Император Николай Второй держит на руках своего сына. Известно, что наследник престола был болен. К лету 1918 года он уже не ходил самостоятельно: изгнание, моральные пытки, волнение за судьбу семьи подкосили его слабое здоровье.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Императрица Александра Федоровна стоит за правым плечом мужа. Мы знаем, что она была немецкой принцессой и могла спастись, покинув Россию в дни волнений 1917 года. Но она до конца своих дней осталась русской императрицей, честной супругой и матерью.

Четыре дочери Николая Второго как бы держат оборону своей семьи, прикрывая тыл своих родителей и брата.

Страшно подумать, что пережили они в свои последние дни.

4. Памятный знак на границе Европы и Азии

Находится на 17 км Новомосковского тракта в черте города Екатеринбурга. Сюда мы заехали по пути на экскурсию в Ганину Яму. Интересное место. Стела появилась здесь в августе 2004 года. Здесь заложены камни с крайних точек Европы и Азии — с мыса Рока и мыса Дежнева.

Здесь можно сделать интересные фотографии в стиле «Одной ногой в Европе, другой — в Азии». Самое что ни на есть туристическое место. Здесь оборудована хорошая смотровая площадка. есть магазинчик с продуктами и лавочки с сувенирами.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Место оборудовано как смотровая площадка. А вообще, похоже сюда и молодожены приезжают, и туристы, потому что вокруг: на перилах, деревьях, других подходящих предметах — навязано много разноцветных ленточек.

5. Ганина Яма

Во времена «золотой лихорадки» на Урале некий предприниматель Ганя (Гавриил то есть) на этом месте пытался найти золото. Разбогатеть ему не удалось, но шахты на руднике остались, хотя и были заброшены. В «Ганиной Яме» были уничтожены тела расстрелянных членов царской семьи и их слуг.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

28 декабря 2000 года на Ганиной яме был учрежден мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев. На территории обители действует семь храмов — по количеству погибших членов императорской семьи.

6. Литературный квартал

О нем я тоже уже очень подробно писала, повторяться не буду. скажу только. что здесь. в старинной части города, расположены музеи известных уральских литераторов. Бог знает, почему мы выбрали музей Федора Решетникова, ведь до поездки о таком писателе я и не слышала. Ну кстати, там же расположен и Музей почтовой службы. Восторгов особых не вызвал, но для общего развития сойдет.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Но вы можете осмотреть дом Мамина-Сибиряка, Бажова и других более известных уральских литераторов.

7. Екатеринбург-Сити

Целый комплекс высотных зданий, построенных по примеру Москва-Сити. Вот эта высотка, например, что на фото, называется «Корона Урала» Ну понятно почему? У нее на крыше и в самом деле корона.

Есть еще «Дом с табуреткой на крыше» и другие. Район современный, красивый. Вот прямо впечатляет.

8. Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади

Почему-то не догадалась сделать фото памятника без меня: все время забываю, что теперь я блогер и фотографирую не только для семейного альбома. Ну ладно, что уж теперь, чужие фото для своего блога я не беру. Это моя принципиальная позиция: рассказывать только о местах, которые посетила и иллюстрировать статьи своими фотографиями.

А памятник интересный. Такой теплый прямо, живой. Володя поет, а Марина на него с обожанием таким смотрит.

Скульптура находится недалеко от высотного здания с ожидаемым названием «Высоцкий».

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

9. Смотровая площадка высотного здания «Высоцкий»

Ну тут точно рассказывать нечего — смотреть надо. Вид на Екатеринбург удивительный и прекрасный.

Напомнило мне немного вид со смотровой площадки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, с той лишь разницей, что там подниматься очень тяжело, лифта нет. Ну или есть, но не для туристов, сам идешь, ножками.

А тут на 52 этаж тебя мчит скоростной лифт. Приятно и быстро.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

На высоте оформлено несколько фотозон, аудиозапись рассказывает о том, что мы можем видеть в том или ином месте площадки. Очень рекомендую для посещения.

10. Музей камнерезного искусства

Тоже подробно уже писала об этом музее. Ну здесь, конечно, восторг-восторг!

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

И хотя моя статья называется «Как я разочаровалась в Музее камнерезного искусства», это небольшая провокация, такой способ привлечь к ней внимание читателя. Разочарование тоже есть, конечно. Но общее впечатление очень положительное.

Здесь вам расскажут обо всех уральских камнях от малахита и яшмы до изумрудов.

Топ-10 достопримечательностей Екатеринбурга. Начну с самых новых

Ну, а я восхитилась картой Франции из драгоценных камней. Это потрясающе, правда. Почитайте, ссылку я вам оставила.

Раз уж я назвала свою статью «Топ-10…», то только о 10 достопримечательностях Екатеринбурга вам и расскажу. Хотя это не все, что мы увидели за 2 насыщенных дня. О шикарной набережной, памятнике клавиатуре, Свердловский киностудии, где мы участвовали в создании видеоролика со спецэффектами и многом другом — когда-нибудь в другой раз.