Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 15:09

Севастополь - город достойный поклонения!

2 мая 2012 г. 5:11 Севастополь — Россия Март 2012

Дорога в Севастополь была дальняя, проезжая поселки с такими красивыми названиями как Мисхор, Алупка, Форос, мы слушали истории гида об их образовании, о людях, что жили там или посещали эти места, слушали легенды, стихи, небылицы, истории из военных действий.

Через некоторое время  автобус остановился недалеко от  смотровой площадки, всем предложили выйти из автобуса, размяться, здесь, как и на всех подобных остановках продавались сувениры, в разных кафе можно было подкрепиться. Народ разбрелся, кто куда.

Мы поднялись высоко в горы, поэтому везде лежал снег, ступеньки на смотровую площадку были полностью в снегу, который уже неровно утоптали, было скользко. Кто и попытался попробовать забраться наверх, быстро ретировались. Я же, единственная из нашей группы, держась за поручни, кое-как все-таки вскарабкалась наверх и что же я увидела

Виды потрясающие-передо мной раскинулась уникальная, защищенная со всех сторон горами бухта Ласпи, протяженностью 12 км. В этом месте наиболее чистая морская вода на всем побережье Крыма. С греческого "ласпи" - глина, грязь, возможно, название бухты связано с тем, что в периоды штормов вода, перевернув со дна весь песок и камни, становилась грязной. В бухте Ласпи снимался первый советский фильм с подводными съемками «Человек-Амфибия». Я стояла и не могла отвести взгляда от красоты этого безмолвного простора! И вдруг вспомнив, что я ни сделала еще не одного снимка, быстро щелкаю несколько раз, практически не глядя и восторженная опять с большим трудом, цепляясь за поручни, соскальзывая, спускаюсь вниз.

Проезжали мимо поселка Форос, в котором была дача Горбачева и где его арестовали в 1991 году в год «путча». Именно в этот год произошел  развал Советского Союза; Крым становится Автономной Республикой в составе Украины, а Большая Ялта - летней политической столицей Украины и стран Причерноморского региона.

Дальше путь наш пролегал недалеко от города Балаклава. Кстати, в Европе балаклавой называют шерстяную шапку-маску, которая полностью закрывает лицо c прорезями для глаз и используется грабителями или спецназом. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. стояла лютая зима и для английских войск, центр расположения которых был в Балаклаве, в Англии были разработаны и присланы специальные защитные шлемы- балаклавы.

Балаклава длительное время была закрытым городом. И не случайно. Здесь находился сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект, единственный в мире по своим масштабам, начал строиться в 1957-м году под личным контролем Берии. По расчетам специалистов, сооружение могло выдержать ядерный удар, по силе равный пяти, нанесенным Хиросиме. Помещение завода выдалбливалось в скале и покрывалось железобетоном. Комбинированный водный подземный канал мог вмещать 7 подводных лодок, где их ремонтировали.

Горы постепенно становились меньше, местность стала более полого-холмистой, появились равнины, на которых стройными рядами стояли виноградники. Снимок через окно, не могла удержаться, уж очень необычно выглядят эти еще заснеженные поля.

Но это уже поля, а в окрестностях Ялты я была удивлена с какой  тчательностью каждый ровный клочок земли в основной неправильной формы засажен виноградниками. Издали эти насаждения смотрелись заплатками, пришитыми в хаотичном порядке.

И вот мы въезжаем в славный город Севастополь. В переводе с древнегреческого Севастополь означает "город, достойный поклонения". Так его назвала Екатерина-II, когда он стал русским городом  в 1783 году.

Cевастополь является важнейшим военно-морским крымским портом  т.к расположен на нескольких больших бухтах, что позволяет городу принимать большие суда, плывущие со стороны легендарного Босфора, известного также по мифу о Золотом руне, и вести с ними торговлю. В I тысячелетии до н. э. здесь был древнегреческий славный город-государство Херсонес. А в XV-XVIII веках, во времена, когда в Европе была эпоха барокко, и графы и маркизы ходили в напудренных париках, на месте Севастополя была грозная турецкая крепость Измаил.

В 1948 году указом Президиума ВС РСФСР город Севастополь выделен в отдельный административно-хозяйственный центр (город республиканского подчинения).

Первым пунктом нашего пребывания в городе является посещение панорамы, музея боевой славы в котором рассказывается об одном из 349 дней обороны города в Крымской войне, 6 июня 1855г., когда защитники Севастополя успешно отразили штурм укреплений Корабельной стороны. Размеры панорамы огромны, это живописное полотно - 14 м х 115 м, площадью  900 м2.

Но в боевых действиях в Крымской войне 1853-1856 гг. Россия проиграла объединенным силам Франции, Англии, Турции и Сардинии, спасающих влияние Турции на Черном море. Героическая оборона Севастополя является примером величайшего мужества защитников города. Участниками обороны в этой войне были многие известные нам люди: великий писатель Лев Толстой, автор Севастопольских Рассказов, врач Пирогов, адмирал Нахимов, вице-адмирал Корнилов.

Автором панорамы является выдающийся художник-баталист, основатель русской школы панорамного искусства Франц Алексеевич Рубо (1856 – 1928).

В Мюнхене, где жил художник, в течение 3х лет  шло написание полотна, изготовление предметного плана. В Севастополе, на Историческом бульваре, для панорамы строилось здание по проекту архитектора С.В. Беляева.. К 50-летию героической обороны в мае 1905 г. панорама была открыта.

В годы Великой Отечественной войны панорама сильно пострадала. В июне 1942 г. во время бомбардировки города в здание попало несколько бомб и снарядов, вспыхнул пожар. В ходе спасательных работ удалось вынести 86 кусков живописного полотна. Их погрузили на лидер эсминцев ”Ташкент” и вывезли из осажденного Севастополя.

В послевоенные годы встал вопрос о восстановлении панорамы. Специалисты пришли к выводу, что состояние спасенных фрагментов исключает возможность реставрации. Было решено воссоздать панораму на новом холсте. Эту работу выполнил коллектив московских художников из 17 человек.

Художники работали около трех лет. В это же время строители подняли из руин здание, оснастили его современным оборудованием, которого не имела дореволюционная панорама. К 100-летию первой героической обороны 16 октября 1954 г. панорама была открыта вновь.

После того, как экскурсовод закончила рассказ о Крымской войне и провела нас по всему музею-панораме, я подошла и спросила, что же стало после победы союзников в этой войне? Россия проиграла и что дальше? Крым надолго был выбит из колеи, Севастополь практически весь был стерт с лица земли. После разрушений, причиненных войной, экономика Крыма очень медленно возрождалась, отстраивались города, восстанавливались крестьянские хозяйства.

После просмотра панорамы я вышла под впечатлением, хотелось просто остановиться и осмыслить все увиденное и услышанное. Но время для этого будет дома, а пока едем дальше. Старая часть города мне понравилась, светлые здания, много колонн, лестниц. Я бы с удовольствием прогулялась по улочкам, но все мы в одной обойме-шаг влево-шаг вправо, сами знаете что!

Поэтому подчиняемся распорядку.  Подъехали к  Графской пристани, была запланирована прогулка на катере по Севастопольской бухте, которая выходит в открытое море, желающих было не много.

Расселись по деревянным сиденьям маленького катерка, укутались пледами и приготовились к осмотру бухты и фотографированию.

Но только отчалили и вырулили в залив-плед долой, вскакиваю и так и пробегала от одного борта к другому, так мне были в диковинку всякие-разные корабли, кораблики, военные и грузовые.

Конечно названий я не запомнила. Поэтому не буду и стараться что-то вспомнить и воспроизвести.

В этом доме снимали фильм "Адмирал".

Выход из бухты в открытое море.

Проплывали мимо памятника затопленным кораблям, который был воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря в период Крымской войны. Об этом нам рассказывали во время посещения Панорамы.

В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья.

Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Сооруженный в 1905 г. в связи с 50-летием первой героической обороны, памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.

История меня просто потрясла. По приказу главнокомандующего Флота адмирала Нахимова русский парусный флот был затоплен у входа в Севастопольскую бухту,  чтобы вражеские суда не вошли в город. Всего было затоплено15 кораблей.

В приказе вице-адмирала Корнилова говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла..."

Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов. Высокая флотская дисциплина, воинское мастерство, отвага и мужество служили примером для всех участников обороны

18 ноября 1898 г., к 45-летию Синопского боя, на площади у Графской пристани был воздвигнут памятник адмиралу Нахимову.

Бронзовая скульптура адмирала, высотой 6 метров, изображена но весь рост, во флотской шинели с эполетами. Взгляд устремлен на город, за который он отдал жизнь.

И еще одна история об интресном памятнике.

В русско-турецкой войне в 1829 году бриг "Меркурий"под командованием капитан-лейтенанта А.И. Казарского выдержал трехчасовое сражение, «не представлявшее никакой надежды на спасение, и что только такому достойному удивления духу экипажа и милости Божией должно приписать спасение судна и флага Его Императорского Величества».

Казарский и экипаж брига навечно вписали свои имена в историю Российского флота

Кроме награждений указ императора Николая 1 повелевал: «Мы желаем, когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством  во всем другое такое же судно, наименовать его "Меркурий".  Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига "Меркурий" и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству".

Вот очень краткий экскурс по славному городу Севастополю! Почему я так долго не писала рассказ об  моей поездке в этот город? Наверное потому, что история его меня просто потрясла до глубины души. Не могла найти слов и хоть как-то выстроить рассказ. Каждый клочок земли города  связан с историей, с трагедией к которой удалось прикоснуться пусть ненадолго. И я опять благодарна судьбе или моему везению на спонтанные экскурсии от турагенства-поездки в этот город в моей путевке запланировано изначально не было! Гид на ходу редактировала и сама выруливала пожелания всех туристов, собранных в праздничные дни с нескольких туристических агентств.

в Севастополе

2 мая 2012 г. 8:52
Наташ, я тоже люблю Севастополь. И не важно какому государству он принадлежит в разные моменты своей истории, он был и останется навсегда городом с русской душой...
Ты будешь смеяться - я снова "навостряю лыжи" в Крым:)))))
2 мая 2012 г. 11:26
Да не смеяться буду Оксана, а завидоваааать!!! Весна в Крыму-класс! Дурацкий этот паром, если бы не он я бы ездила чаще, особенно после моей разведки.
onemorething1
2 мая 2012 г. 15:21
А чем - дурацкий? По карте - раз - и там!
Мне тоже альбом понравился - такая история у этого места!...
2 мая 2012 г. 15:25
Так то же по карте, смотря какой масштаб Вот здесь в первом рассказе я писала уже про потрясающий сервис на таможне и переправе.https://www.tourister.ru/responses/id_3123
2 мая 2012 г. 12:38
Спасибо за такую интересную, красивую и познавательную экскурсию!
2 мая 2012 г. 14:17
Теона, спасибо за интерес.
2 мая 2012 г. 14:09
Очень полезно иногда вспоминать историю. Очень интересный рассказ, сейчас как-то по-особому относишься к этому городу, вообще к истории. Когда-то в школе все это казалось ужасной скукотой :).
Не могу себя назвать фанатичной патриоткой, но... жаль, что этот достойный город переживает не лучшие дни (конфликты, связанные с черноморским флотом)
Очень любопытная информация про Балаклаву!
2 мая 2012 г. 14:22
Возможно с достижением определенного возраста начинаешь иначе воспринимать исторические моменты. Гид с таким вдохновением все рассказывала и плюс увиденные памятники-думаю что равнодушным вряд ли кто остался.
vuga
2 мая 2012 г. 15:34
Наталья, такие красивые у Вас фотографии, интересный и познавательный рассказ! )) Спасибо!
Глядя на фотографии я поймала себя на мысли - зачастую мы летаем за красотой и историей на другой конец света, но не видим и не знаем о тех замечательных местах, которые находятся сравнительно недалеко.
2 мая 2012 г. 15:42
vuga писала 2 мая 2012 г. 15:34
зачастую мы летаем за красотой и историей на другой конец света
Прекрасные слова! В нашей огромной стране много всего интересного, не надо об этом забывать. В крайнем случае поездки можно чередовать, что я и делаю.
Елена
2 мая 2012 г. 15:49
меня в Севастополь родители возили в 4 годика.и на панораме были.помню только моменты.благодаря тебе увидела его заново.спасибо тебе родная.
2 мая 2012 г. 16:12
Я рада Леночка, что мой фоторассказ вернул тебя в прошлое.
2 мая 2012 г. 17:56
Никогда не была в Севастополе, так что спасибо за экскурсию, Наташа. Такой героический город, военный уклон во всем ощущается! А прогулка на катере, наверное, была еще очень холодной, только самые смелые решились на нее!
2 мая 2012 г. 20:48
tinka61 писала 2 мая 2012 г. 17:56
Такой героический город, военный уклон во всем ощущается!
Именно так, Ира. Времени было мало, а так, если бы весной прогуляться по набережной, прокатится на кораблике. Было конечно холодно-ветер мешал. Но я впервые вот так близко видела военные корабли, подводную лодку, поэтому старалась все запечатлеть-о холоде и не думала.
2 мая 2012 г. 20:52
А мне бухта Севастополя немного напомнила гавань в Вальпараисо. Там тоже полно самых разных кораблей, и военных в том числе.
onemorething1
2 мая 2012 г. 19:30
Наташ, История города - потрясающая конечно! Спасибо
Уток таких (всех видов!) видила недавно в Италии! Тоже фото потом выложу...
2 мая 2012 г. 20:52
onemorething1 писала 2 мая 2012 г. 19:30
История города - потрясающая
Я когда слушала про Крымскую войну, видела эту сюжетную, воспроизведенную до мельчайших подробностей панораму, слушала историю о затопленных кораблях-ощущала потрясение.
Irina_M
2 мая 2012 г. 19:55
Наташа, спасибо за экскурсию в Севастополь! Город - герой, какая история богатая! Для меня он всегда будет нашим, русским городом, и пусть меня простят за это украинцы, я никого не хотела обидеть!!!
2 мая 2012 г. 20:55
История богатая войнами, сражениями. У меня племянник служил в Севастополе в морфлоте.
vuga
3 мая 2012 г. 8:48
Простите, Ирина, хотела поставить "+" к Вашему комментарию, но рука дрогнула и получился "-"...((
YuKuz
2 мая 2012 г. 23:20
А раньше в Севастополь по-моему было так запросто не попасть! Спасибо за интересную экскурсию!
Mariii
3 мая 2012 г. 11:43
Я тоже обожаю этот город. Мы ежегодно стараемся туда попасть на 9 мая. Парад в этом героическом городе замечательный - от площади Нахимова по проспекту идут ветераны и весь город в едином порыве говорит им спасибо.... Очень трогательно и особенно приятно, что среди зрителей очень много молодежи.
А на счет парома - надо абстрагироваться от товарищей на границе (особенно родных российских). Мы мотаемся в Крым и обратно по 2-3 раза в месяц. Я уже даже не обращаю на них внимания, как автомат все процедуры выполняю. Так что в Крым надо ездить, в любое время года - он прекрасен всегда!!!!!
3 мая 2012 г. 12:19
Мы мотаемся в Крым и обратно по 2-3 раза в месяц.
Ничего себе! Вы просто молодцы, наверное в Крыму у вас родня. Время ведь не всегда есть на такие поездки и очень жаль его тратить на таможне.
piterbro
3 мая 2012 г. 23:30
В 15 веке Измаил никак не мог быть на месте Севастополя.
4 мая 2012 г. 8:07
Наташа! Что меня подкупает в Ваших рассказах - так это огромная любовь к матерьялу и обстоятельность!
Фотографии замечательные! Молодец!
4 мая 2012 г. 9:15
Спасибо Лена. Мне очень приятно читать похвалу именно от вас! Ваши рассказы мне тоже нравятся искренностью, а французскую серию смело можно использовать как путеводитель.
4 мая 2012 г. 15:55
Вот, Наташа, и до Вас добрался наконец. Всерьез на Америку подналег, совсем друзей-блогеров забыл. Спасибо за рассказ. Вот так ездишь по чужим городам и странам, и не видишь, какие жемчужины под ногами лежат. Все думаешь - еще успею. В Питере почти все облазил, а вот в Москве - ничего. Успеем мол. А жизнь то она летит "стремительным домкратом"... Новых Вам путешествий и рассказов
4 мая 2012 г. 16:05
Спасибо, Николай, очень приятно ваше внимание! Крым без сомнения достоин внимания и буду стараться выбирать на него время, совмещать с
ronadort писал 4 мая 2012 г. 15:55
чужим городам и странам
И в Питере не была уже года два, скучаю....А от вас я жду с нетерпением рассказ о Йосемити и о Гранд Каньоне.
4 мая 2012 г. 16:11
hnatalia писала 4 мая 2012 г. 16:05
А от вас я жду с нетерпением рассказ о Йосемити и о Гранд Каньоне.
Наташа, а ждать про Йосемити уже не нужно. Он доступен для прочтения на туристере.ру. А вот с Гранд Каньоном придется подождать. Перед ним еще Сан-Франциско и Лас-Вегас. Спасибо, что "ведете" нас по чудесным местам родной земли
4 мая 2012 г. 16:16
ronadort писал 4 мая 2012 г. 16:11
ждать про Йосемити уже не нужно
Спасибо, я уже увидела и читаю! А у меня еще и про Домбай случайно и неожиданно получились фоторассказы
4 мая 2012 г. 16:16
Обязательно почитаю
17 мая 2012 г. 14:45
Размеры панорамы огромны, это живописное полотно - 14 м х 115 м, площадью 900 м2.
Наташа, задался вопросом: если 14 умножить на 115, то получится 1610. Откуда же тогда 900м2 получается? Проясните пожалуйста этот вопрос, если это - возможно
17 мая 2012 г. 16:30
Это Вам принципиально важно для дальнейшей жизни? Или так, для общего развития? Я на такие мелочи внимания не обращаю. Главное-как поразила меня сама панорама, рассказ о героизме, смелости и подвигах русских солдат и моряков! Вот это стоит того, чтобы там побывать!
11 августа 2012 г. 16:39
Николай, размеры полотна панорамы "Оборона Севастополя" действительно 14х115. Кроме полотна в панораме есть и натурный план. Вот как раз он и занимает площадь 900 кв.м. На меня эта панорама произвела потрясающее впечатление! Обязательно стоит посмотреть, если представится возможность!
17 мая 2012 г. 16:44
Наташа, в ваших словах чувствуется немного раздражительности. Ни в коей мере не могу умалять достоинств самой панорамы, тем более, что вообще ее не видел, но цифры - "вещь железная". Если цифрами иллюстрировать свой рассказ, то, как мне кажется, надо давать точную информацию. Что же касается
hnatalia писала 17 мая 2012 г. 16:30
Это Вам принципиально важно для дальнейшей жизни? Или так, для общего развития?
, то отвечу так: мне принципиально видеть достоверные цифры, тем более, если они обращены к большой аудитории, ну а для общего развития, я обращусь к "паутине".
11 августа 2012 г. 16:38
Николай, я тоже предпочитаю точные цифры. А то иногда получается, как в одном репортаже о предыдущей олимпиаде - оказывается, со слов журналиста, ее посмотрели аж 25 млрд человек! И еще одно уточнение по рассматриваемой статье - конечно, завод в Балаклаве начали строить не в 1957 году, а в 1947-м. "Пустячок" для некоторых, но к 1957 году Берию уже убили и он не мог курировать стройку.
20 июня 2012 г. 17:18
Очень интересный рассказ и красивые фото! Я очень люблю Севастополь. Тоже хочу написать о нем, но пока нет времени.
3 августа 2012 г. 19:15
СУПЕР!!! Обожаю Севастополь и Балаклаву! Про шапки балаклавки никогда ни от кого не слышала!!! И в Панораму ни под каким предлогом себя зазвать не могу... слишком больно даже думать, а уж смотреть вообще не смогу...
3 августа 2012 г. 19:26
Рита, я тоже не могла себя заставить пойти в Панораму, думала, что она посвящена ВОвойне-слишком тяжело, но в последний момент что-то меня как-будто толкнуло и не пожалела.
3 августа 2012 г. 19:44
Наташа, а как же Херсонес??? У вас была туда экскурсия??? В хорошее время вы были... Я за все 10 лет только один-единственный раз застала снег, да и то не снег, а так... парошу. .. А мечтаю о настоящем большом снеге на Херсонесе и уже за много лет и фотосессий знаю какие виды и скакого ракурса отсниму, но это все еще пока мечты пока...
3 августа 2012 г. 19:46
Эта зима была такая суровая, что даже в мартовской поездке вон сколько снега было в Крыму! В Херсонес нет Рита, не ездили, но поеду пренепременно!
3 августа 2012 г. 19:24
Я сожалею, что было мало времени просто прогуляться по улочкам города, полюбоваться архитектурой. Думаю, что обязательно вернусь.
3 августа 2012 г. 19:32
Я как раз знаю про Панорму все! У меня мама еще в конце 50-х сразу после открытия там была и большой альбом привозила. И он в детскую память так врезался, что будто я там была в те самые моменты, что изображены на Панораме... И с тех пор все время размышляю о многострадальной и кровавой судьбе города. Вот уже ему досталось, так досталось!!! Во все войны больше всех в Крыму...
11 августа 2012 г. 16:43
Севастополю, как и Крыму в целом, доставалось не только во время войн. С легкой руки одного лысого убийцы, любителя кукурузы, ему досталось уже в мирное время.
11 августа 2012 г. 17:12
да!!! многострадальная судьба!!!
5 сентября 2012 г. 17:26
Красивіе фотографии Наташа, спасибо Вам за такой красочно оформленный рассказ, ну и позвольте от себя, как от Севастопольца внести несколько небольших правок, вернее поправить некоторые неточности в Вашем рассказе. Да и возможно, эти уточнения просто будут кому-то интересны.
Ну, первое, и что несомненно режет слух - это то, что Севастополь - военно-морской Крымский порт, это немного не так, правильнее было-бы сказать, с учетом сегодняшнего времени, что Севастополь, является крупнейшей военно-морской Черноморской базой.
2. В настояшее время Балаклава утратила статус города, и сейчас является административно-территориальной единицей - населенным пунктом (без статуса, города, села, пгт) и в то-же время есть районов Севастополя - "Балаклавский", с административным центром - Балаклава. (нонсенс, но к сожалению, а может и к лучшему, это так)
2. фильм "Человек амфибия" снимался непосредственно в Ласпи, кроме этого. эпизод фильма где его ловят в пещере снимался у мыса Айя, это ближе к Балаклаве, и еще несколько эпизодов в Севастополе, в голубой бухте, районе мыса Херсонес. Кроме того, этот фильм совсем не первый в котором произведены подводные съемки. Первый фильм в котором впервые в МИРЕ проводились подводные съемки называется - "Золото Черного принца", был снят в 1935 году!!! и Кстати так-же в Севастополе, вернее на базе ЭПРОН в Балаклаве.
3. На территории Севастополя никогда не было военной крепости Измаил. После того как Херсонес был разрушен ордами Золотой орды, его территория контролировалась княжеством Феодоро, и потом до 1781 года Османской империей. На месте Херсонеса было небольшое крымско-татарское поселение Ак-Яр. созвучно ему на берегу Севастопольской бухты было построено российское поселение - Ахтиар (сейчас Ахтиарской бухта) и потом уже -на основе этого поселения по указу Екатерины заложен Севастополь.
4. Ну и что касается завода подводных лодок: Берия в свое время был куратором "ядерного проекта" и ему Сталин поручил найти место под такой объект. Выбор пал на Балаклаву. После этого, в 1953 году, специально под этот объект было создано строительное управление СУ-528, которое существует и поныне. А строительство самого объекта началось в 1957 году, под личным контролем Хрущева.
Ну, вот как-то так.
Еще раз Наташа, большое Вам спасибо за интересные фото.
5 сентября 2012 г. 17:38
Рада, что вам понравились хотя бы мои фото! Конечно же Вам, как Севастопольцу, необходимо знать историю этого города, вашей Родины. Спасибо за уточнения, И не корите меня за мои неточности и ошибки-несколько дней на все про всё-это безумно мало! Практически галопом по Южному Берегу Крыма плюс Севастополь, но я очень рада и этому.
Elve
15 октября 2016 г. 15:20
Люблю Крым . люблю Севостополь. Спасибо за фоторассказ
17 октября 2016 г. 17:35
Спасибо, я надеюсь, что еще побываю в Крыму!