Турист Юлия (Grishina1985)
Юлия
была 2 июня 2023 13:53

Стамбул — Турция Июнь 2019

«Есть города, поглощающие тебя целиком. На их территории чувствуешь себя собранным — тоска по родине рассеивается, тупая боль в мышцах исчезает, грусть кремового цвета сменяется оранжевой верой в будущее. Верой, которой переполняешься, когда снимаешь с головы тёплую шапку, развязываешь шарф, подставляя лицо под порывы морского ветра… Стамбул именно такой город. Привык доминировать — нейтральная позиция не для него. Если решил переехать в Стамбул, то надолго. Если Стамбул принял тебя в свои объятия, то навсегда» («Легенды Босфора», Элчин Сафарли).

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Пожалуй, никто не опишет Стамбул лучше, чем писатель Элчин Сафарли, и я готова согласиться с каждым его словом — Стамбул впечатляет, завораживает, обволакивает и влюбляет в себя.

Моя поездка в Стамбул состоялась в июне 2019 года. Удивительно, что не смотря на все свои контрасты, этот город покорил и запал в душу раз и навсегда. Наверное, самый подходящий для него эпитет — «душевный». Если есть города с душой, то у Стамбула она огромная. Выражено это во всем — в сочетании старины и прогресса, в женщинах в абайе и в ультра-коротких шортах, в кальянных и ресторанах европейского уровня, в грязных подворотнях и потрясающих дворцах. Переплетение наследия Византии и османов.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Жили мы в районе «Лалели» в историческом центре, до всех достопримечательностей рукой подать. Кругом люди, шум, торговля, запахи, машины. И при всем этом здесь есть особая магия.

За неделю в Стамбуле мы посетили основные достопримечательности, но мне больше запомнились неспешные прогулки по закоулкам этого великого города, посиделки в маленьких кафе с самым вкусным кофе, который мне приходилось пробовать, и катание на паромах между Европой и Азией, с ароматнейшим чаем в традиционных стаканчиках. Поэтому в своём рассказе я опишу личные ощущения и места, запавшие мне в сердце. Айя-Софию, Голубую мечеть, Топкапи и Сулеймание посещают миллионы туристов и все уже сказано и не раз.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Самым атмосферным, на мой вкус, показался район Галатской башни. Лето, музыка, турецкое мороженое «дондурма», архитектура — всё сошлось. Башня была построена ещё в византийский период при Юстиниане, в 507 году. Изначально она была деревянной. Каменной она стала в XIV веке. В разное время Галатская башня была маяком, обсерваторией, пожарной каланчей и даже тюрьмой.

Вид с Галатской башни окончательно влюбляет тебя в Стамбул. С высоты видно, сколько исторических пластов имеет город, как хаотично он формировался, но это вовсе не недостаток, а наоброт, достоинство.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Узкие улочки, тесно прижатые друг к другу дома, особняки во французском стиле, небоскребы на другом берегу Босфора — все это создаёт непередаваемое ощущение.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Улица Истикляль — кипит, бурлит, торгует. Определенно, лучшее место для шопинга. И шикарный двор «Гранд-опера» как отдельный вид искусства.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Галатский мост, имеющий богатейшую историю (как и всё в Стамбуле), предлагает путешественнику насладиться потрясающим видом на Золотой рог, отведать вкуные блюда в расположенных здесь же ресторанах, ощутить ароматы и шум этого потрясающего мегаполиса. Волшебство…

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Отмечу, что за неделю пребывания мы брали только одну экскурсию — на яхте по Босфору — и были слегка разочарованы. Потом нам гораздо больше нравилось ездить на обычных паромах. До всех музеев добирались на общественном транспорте и самостоятельно. Когда живешь жизнью города, пользуешься трамваем, заходишь в кафе для местных, впечатления получаешь намного ярче, чем из окна экскурсионного автобуса под несмолкающий голос гида.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Ещё одно место, которое хотелось бы отметить — Принцевы острова (Адалары). Больше одного дня там делать особо нечего, но посмотреть интересно. Добирались на острова на обычном пароме для местных, поездка была неспешной, удалось рассмотреть берега. Местами, когда появилась линия небоскребов, казалось, что виднеется какой-нибудь Майами или Лос-Анджелес.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

На островах уютно, есть маленькие платные обустроенные пляжи. Мраморное море мне показалось не очень комфортным из-за обилия водорослей. Но само ощущение того, что купаешься где-то под Стамбулом в Мраморном море — потрясающее.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Затем мы немного прогулялись по острову, рассматривали красивые домики и цветы, в которых всё просто утопало. Вернулись обратно в Стамбул также на пароме.

Чарующий Стамбул и «сладкая соль Босфора»

Константинополь, Царь-град, Стамбул… Яркий, вкусный, очаровывающий, необъяснимо притягательный… Город, в который хочется вернуться.

И да, здесь действительно много котиков)))