Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 15:59

Сочи — Россия Март 2021

В Сочи на три ночи через Абхазию

Из Адлера в Сочи через Мацесту

Сочи, уютно расположившийся у Черного моря

Не стоит сомневаться, что черноморское побережье в районе города Сочи имеет древнюю историю. С помощью археологических находок были найдены предметы доантичных и античных времен, периода Средневековья. Первое же русское поселение на территории современного Сочи было образовано в 1838 году.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

С 1864 по 1874 год, целое десятилетие после окончание многолетней Кавказской войны все Черноморское побережье находилось под присмотром русских воинских частей. На земле черкесских племен убыхов был организован пост Даховский, ставший главным санитарным и интендантским пунктом. Кроме военных, нуждавшихся в свежих продуктах в этом небольшом поселении обитали несколько торгашей и мелких лавочников. Коренные жители, после захвата их земель находились практически в блокаде, лишившей им доступа к морю, а значит отсутствия товаров: соль, ткани и прочее. Поэтому было разрешено площадку в устье реки Сочи, недалеко от поста, расчистить от леса и организовать меновой базар. И дальше пошло-поехало: лавочники строили свои лавчонки, затем жилища, потом рядом начали селиться понаехавшие на пост военные.

В 1874 году пост Даховский получил 437 гектаров земли на левом берегу реки Сочи и стал посадом Даховским, а позднее и городом Сочи.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

После того, как окрестности были освобождены от горцев, начался и вывод войск из Даховского посада. Но чтобы на этом не прекратилось существование посада, в качестве сельских жителей в нем оставлялись отставные военные — здешние места еще предстояло обживать…

Продолжаю свое праздничную прогулку по южному Сочи.

Следующая достопримечательность города, которую нельзя пропустить и которую я включила в свой ознакомительный маршрут, это красивая площадь Искусств, по центру украшенная клумбами с цветами, а по периметру пальмами и другими экзотическими деревьями.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Площадь обустроена в 1935–36 годах, в 1957 году в день 40-летия победы в Октябрьской Революции на ней был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Виленского и архитектора Руднева. Саму площадь назвали имени Ленина.

Доминантой этого пространства является один из главных памятников архитектуры города 30-х годов прошлого века — Сочинский Художественный музей.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Монументальное здание, воздвигнутое также в 1936 году по проекту академика архитектуры Ивана Жолтовского, по праву считается градостроительным началом курортного города Сочи. Долгие годы в нем размещалась администрация ВЦИК СССР по строительству куррта Сочи-Мацеста.

С 1972 года в здании разместили выставочный зал, а с 1976 года — Сочинский художественный музей.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

В 2019-м году музею было присвоено имя народного художника РСФСР, живописца и графика, земляка — Дмитрия Дмитриевича Жилинского. На сегодняшний день в музее находится 6 485 экспонатов.

Со ступенек музея открывается великолепный вид на площадь и окрестности, на современные высотные здания.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

На близлежащей к зданию территории устроена экспозиция из современных скульптур прямо под открытым небом, приуроченная к «100 дням Паралимпиады и «Классу Мира».

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

«Фотограф с попугаем» — одна из скульптур, на мой взгляд — Железный Дровосек какой-то! Но о вкусах не спорят, а поэтому гуляю дальше.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Подсмотрела житейскую сценку: на переднем плане дама с вуалью, отдыхает на скамейке, а напротив другая мамзель — бродяжка, утомившись от трудов праведных, прилегла на такую же скамейку с другой целью-поспать.

А по улице впереди маячили лишь дома, не представлявшие особого интереса

и поэтому по улице Соколова я решила спуститься поближе к морю. Прошла мимо гостиницы «Приморская», история которой меня заинтересовала.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Четырехэтажный корпус был построен в 1936 году по проекту ростовского архитектора В. Н. Наумычева и вплоть до 1960 года это была первая, единственная и самая известная гостиница города Сочи.

В середине 60-х годов на курорт начинают приезжать отдыхающие не по путевкам в санатории и пансионаты, а самостоятельно и остро встает проблема их поселения. Начинается массовое строительство гостиниц, а к «Приморской», слева от центрального входа пристраивают еще один корпус, все окна которого смотрят на море. Представляю, какая красота и виды открываются с верхних этажей.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Далее я уже шагаю по зеленой зоне Сочинской набережной-променаду, обустроенному на склоне холма с тропинками, лесенками и наслаждаюсь тенью,

но совсем недолго — одна из тропинок выводит меня к роскошному зданию с колоннами. Это Зимний театр, построенный в 1937 году по проекту архитектора Константина Чернопятова, он входит в список архитектурных памятников России.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

88 колонн опоясывают фасады здания по периметру, над фронтоном главного фасада три греческие богини выполненные скульптором Верой Мухиной: Мельпомена, Терпсихора и Талия.

Парковка перед красивейшим сооружением с огромным количеством машин уродует впечатление и мешает восприятию общего образа, но это реалии жизни.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Публика, рассевшаяся на ступеньках, утомившись, развлекается как может. Одна девушка улеглась на верхней ступеньке и медленно начала скатываться вниз, а что — занятное времяпровождение!

Углубляюсь опять в зеленую зону и почти сразу же мой взгляд упирается в сказочный оазис с экзотическими деревьями, зоной отдыха и лавочками держащими курс на море. Я полна намерений оказаться там же и так же как другие посетители усесться и ловить кайф с видом на море,

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

но меня остановила преграда — ограждение!

— Ну нет, так не пойдет, эти же посетители как-то попали на территорию, я тоже хочу: и пошла вдоль высокого здания в надежде найти вход. Открылась стеклянная дверь, одни люди вышли, другие зашли и я прошмыгнула за ними, на рецепшн никто на меня не отреагировал. Еще одна дверь и я оказалась во внутреннем дворе огромного гостиничного комплекса «Жемчужина»!

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Роскошная субтропическая парковая зона отеля меня так очаровала, что я забыла о скамейке — лавочке, а бродила по аллеям, любуясь огромными пальмами и другим деревьями, клумбами с цветами.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Гостиница была построена в 1973 году, а 2013-м была проведена ее масштабная реконструкция. Теперь это 19-этажный 4-х-звездочный «Гранд отель Жемчужина» расположенный на территории размером в 7 гектаров, на первой береговой линии с собственным пляжем, бассейнами и прочая-прочая.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Проделав обратный путь до входной двери, я остановилась в задумчивости, а потом решительно зашагала в сторону, противоположную от моря. Да, вы же помните, я вам говорила, что в эту поездку увидела столько мостов, сколько не видела за последний весь год и сейчас мне надо было найти еще один.

Едва выйдя из тени огромного корпуса «Гранд отель Жемчужина» я сразу же увидела шикарнейший белоснежный арочный Верещагинский виадук. Правда подобраться поближе и увидеть его в более выгодных ракурсах без вмешательства посторонних строений практически невозможно, разве что сверху.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Мост стал неотъемлемой частью грандиозной реконструкции курорта Большой Сочи в 1930-е годы и планировочной осью для выпрямления Курортного проспекта. Для этого пришлось соединить не только два противоположных горных склона долины реки Верещагинки, но и два района города: Центральный и Хостинский.

Строительство виадука было поручено 30-летнему архитектору Николаю Борисовичу Соколову и инженеру Юрию Львову и молодые специалисты оправдали доверие: огромный 220 метровый автомобильно-пешеходный арочный виадук был построен к 1935 году, всего лишь за год. Размеры его впечатляют: ширина 18,5 метров, высота — 27 метров, это высота 9-этажного дома. Верещагинский виадук является памятником архитектуры федерального значения.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

От виадука по улице Черноморской, изогнувшейся в этой части района два раза: сначала огибая Зимний театр, а затем отель Жемчужину, я опять направилась в сторону моря.

Вскоре углубилась в парк имени Фрунзе, земли которого в 1899 году были выкуплены властями города у братьев Верещагиных для устройства городского парка. Кстати о Верещагиных я уже писала в рассказе про Мацесту.

В 1910-м году новый парк был назван Ермоловским, в честь министра земледелия и попечителя Алексея Сергеевича Ермолова. В 30-е годы парк переименовали в честь военачальника Михаила Васильевича Фрунзе.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

В 1937 году в парке по проекту архитектора В. С. Кролевца был построен Летний театр имени Фрунзе. В 2013-м году театр был восстановлен и в настоящее время он вмещает 800 зрителей.

В конце парка в 2015-м году установлен красивый мемориал «Журавли» в виде летящих лебедей, посвященный памяти участников Великой Отечественной войны.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Пока я стояла и рассматривала мемориал, читала имена на табличках, ко мне подошла девушка и с гордостью пояснила, что в память о всех погибших земляках, указанных на этих табличках, в городе Сочи названы улицы.

Я немного прошлась по парку: здесь растут олеандры, живописные сосны и даже пицундинская сосна, много кустарников.

Теперь я была готова расслабиться и отдохнуть: подошла к смотровой площадке с видом на море, нашла свободную скамейку и уселась. Снизу, с набережной, доносилась чудесная музыка — мужчина играл на электрогитаре и я не удержалась, записала небольшой фрагмент:

Вдали по водной глади скользили яхты, легкий бриз шевелил ветви деревьев — эх, до чего же хорошо вот так сидеть и вдыхать ни с чем не сравнимый морской воздух.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Напитавшись негой и курортным вирусом, я буквально заставила себя продолжить свой нелегкий труд — гулять!)) В начале века на месте этой белоснежной ротонды стояла Китайская беседка, которую при очередном оползне унесло в море.

Наконец-то я на берегу, может никуда больше не идти, а, да ну их, эти прогулки! Вы только посмотрите, какая здесь красота, никто никуда не спешит, все реально и конкретно отдыхают, наслаждаясь теплым и солнечным южным днем.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Я поднялась на пирс, прошла до его конца и представила, что я совершенно одна где-то далеко в море! Гигантская морская поверхность медленно вибрировала и словно дышала.

От движения волн голова у меня закружилась и я поспешила на берег — нет, не бывать мне юнгой и не спешить на всех парусах в дальние страны за тридевять земель. А значит надо опять идти по земле и искать что-нибудь интересное, а оно должно быть, ведь в этих местах когда-то состоятельные промышленники и купцы строили свои дачи и особняки.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Но все сколько-нибудь интересные старинные здания либо спрятаны за высокими заборами, либо закрыты другими современными строениями, не пройти и никак не добраться.

Потерпев полное фиаско я развернулась и опять направилась… к морю, не отпускало оно меня, манило и буквально притягивало! К тому же я почти уже выполнила поставленную перед собой задачу — прогуляться по Сочинской набережной от Морвокзала до Сочинского цирка, а он уже где-то совсем рядом.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

На берегу заметила какую-то суету, движение и от небольшой группы людей в стороны уходили улыбающиеся женщины, девушки и всех их объединяло одно — в руках у каждой из них было по розе красивого нежного цвета. Пока я смотрела на девочку, радующуюся цветку, ко мне подошли двое мужчин, одетых в форму казаков и вручили розу на длинной ножке! Вот казалось бы, что здесь такого и мне что, цветов не дарили? Но это было так приятно, это подняло планку моего настроения до такого уровня, что я… опять пошла и села на скамейку с видом на море!)))

А розу я привезла домой и она у меня сейчас в виде экибаны нашла свое место на полочке среди других цветов.

Но мне все же пора было выдвигаться в сторону ж/д вокзала, иначе я вполне могу опоздать на электричку. По пути конечно же собрала коллекцию разных домов.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

И тут у меня совершенно неожиданно случился казус — я увидела кабинку канатной дороги

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

и была так этому удивлена, что решила непременно на ней прокатиться, только вот надо узнать — куда она направляется? И каково же было мое удивление, когда внимательно рассмотрела откуда эта кабинка вырулила и вспомнила — так это же в Дендрарий она покатила! Дааа, догулялась! В Сочинском Дендрарии в обеих его парках — нижнем и верхнем я гуляла еще до Олимпиады, в далеком 2012- году, мы тогда целую неделю отдыхали в Адлере.

Рядом же находится и Сочинский государственный цирк, в котором как раз закончилось представление и на площади было шумно, резвились дети.

Даховский пост-Даховский посад-Сочи, завершение

Здание цирка построено в 1971 году по проекту группы архитекторов под руководством Ю. Л. Шварцбрейна. В 2014-м году перед самой Олимпиадой в цирке была проведена реконструкция.

Вот и все, абхазско-Сочинская страничка закрыта, но с Сочи я не прощаюсь, как оказалось в городе можно посмотреть еще много интересного, было бы желание.