Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:20

Заславль — Беларусь Май 2016

К западу от Минска есть жд станция со странным названием «Беларусь», она означает город Заславль. Это один из старинных русских городов с окончанием на «-вль», есть еще два Переяславля (под Киевском и между Москвой и, кстати, Ярославлем) и Мстиславль на границе с Россией в Могилевской области. Город один из старейших в Беларуси, впервые упоминается в летописи аж в 985 года, за три года до крещения! Даже не знаю какие из городов в пределах Беларуси старше, вероятно, только Полоцк, Витебск и Туров. Проверьте по справочникам или «Повести временных лет». 31 мая 2016 приехал в хороший весенний или даже летний вечер на поезде городских линий. Вышел с вокзала, пошел гулять, вот указатель — в трех минутах от вокзала парк, а рядом с ним два здания музейного вида — мельница и кузница, увы, в столь поздний час они уже не работали

Поездка в Заславль майским вечером

Перед входом в парк по традиции стоит камень в честь погибших в годы ВОВ, в нижнем правом углу видна моя тень

С этого же места виднеется первая архитектурная достопримечательность — Костел Рождества Марии, построен в XVIII веке, еще во времена Речи Посполитой

Поездка в Заславль майским вечером

Зашел в парк, отдельный отзыв о нем нет смысла писать, фотографий маловато, самый интересный объект на территории — слон на коте! А кот на черепахе!

Дом с надписью «Гасцiнец»

Памятник князю Изяславу — сыну Владимира I (ему недавно памятник около Кремля открыли)

Поездка в Заславль майским вечером

Красивое здание с темно-красной крышей, стиль — классицизм

Чуть дальше — остатки средневековых валов, я их ранее видел, но все было засыпано снегом

Остался фрагмент стены, его накрыли, чтобы не развалился и на сувениры не растащили

Внутри валов стоит крест

Это нечто вроде городища, хотя для города тут тесновато, скорее пограничная крепость была, за минуту быстрым шагом можно пройти от одного вала к другому

Снимок валов и зелени в ярком режиме

Поездка в Заславль майским вечером

Служебное помещение или туалет?

Вот и выход на другую сторону

Архитектурный символ города — Спасо-преображенская церковь на закате (время ближе к 9 вечера)

Поездка в Заславль майским вечером

Красивая и гармоничная постройка, ничего лишнего, все строго и практично

История у нее довольно интересная. Заложили в XVI веке как кирху для протестантов, причем она еще выполняла и оборонительные функции, по задумке похожа на укрепленную церковь в Сынковичах под Слонимом

Поездка в Заславль майским вечером

В XVII у протестантов не сложилось и здание стало католическим костелом Михаила Архангела

Прошел мимо церкви и забрался на вал — оттуда хороший вид на окраину Заславля, справа видна водонапорная башня

Кадр покрупнее, еще какой-то пруд есть в городе, застройка не только частный сектор, вдали видны и дома повыше, всего в городе 15 тыс. жителей

Поездка в Заславль майским вечером

Развернулся на 180 градусов и сфотографировал церковь с вала. В 1833, то есть при Николае I после подавления польского восстания, у католиков дела не заладились и здесь начали тусоваться униаты, тогда и название «Спасо-Преображенская появилось»

Фото в ярком режиме. Из-за деревьев торчит макушка костела. Итак, с 1833 тут тусовались униаты, но всего 6 лет, в 1839 году власть отменила униатство и здание перешло во владение Минской епархии РПЦ

Фото крупным планом — хоть православный календарь делай!

Поездка в Заславль майским вечером

Что с ней случилось во времена СССР? На религию забили и сделали здесь музей, в конце 1980-ых вернули церкви, в 1990-ые отреставрировали и теперь церковь радует нас своим необычным для православного храма видом. А небо какое красивое!

Вид с фланга, обошел его против часовой стрелки

Колокольня

Поездка в Заславль майским вечером

Вид с тыла, солнце бонусом в кадр

Вернулся к валам

На скамейке можно посидеть и всем этим постараться

Поездка в Заславль майским вечером

Пошел еще чуток погулял по историческому центру, на большее времени не было, вот Ильич стоит

Здесь он белый, а не черный как в Мозыре и Смолевичах, без трибун, флагов и против наворотов

Далее костел, довольно высокий для города с 15 тыс. жителей

Памятник князю Изяславу Владимировичу

Вблизи крупным планом, установлен недавно — в 2014, я еще помню времена, когда его тут не стояло

Рядом розовый дом с белыми штуковинами на стенах по краям

Поездка в Заславль майским вечером

Перед ним нашелся гигантский стул. В доме спрятался один из местных музеев, я в нем был, но давно, во время первого визита в город

Шынок, а на Украине написали бы Шинок, а читается одинаково

Обратно к вокзалу пошел через парк, вечером 31 мая там вполне многолюдно

Поездка в Заславль майским вечером

Здесь кадр получился без людей

Одно из музейных зданий, уже закрыто

Еще один парк, слева видим место для фотосессий молодоженов — скамейка и сердце

Поездка в Заславль майским вечером

Линия деревянных скульптур и за деревьями макушка (или все-таки купол?) Спасо-Преображенской церкви

Вот музейные здания мельницы и кузницы, тоже закрыты

Вид на церковь издали

Поездка в Заславль майским вечером

Мне город понравился. По причине его близости к Минску хотел бы побывать в теплое время года еще раз, посетить три музейные постройки и Линию Сталина посмотреть, когда снега нет, в идеале на 22 июня, хотя там народа будет многовато, но могут организовать историческую реконструкцию. Вам тоже рекомендую этот город, если мало времени, чтобы колесить по белорусской глуши, то Заславль как добавка к Минску очень подойдет.