Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Марнеули — Грузия Август 2016

Грузия лет 30 назад была весьма многонациональной страной, после развала СССР национального колорита стало меньше, но все-таки по меркам трех стран Закавказья здесь довольно интересно, соседняя Армения, например, мононациональная страна, почти 100% населения — армяне. На изучение национального колорита времени у меня осталось мало. Не успел я в Сванетию, горную Аджарию, в греческие и осетинские села и в Садахло на границе с Арменией, зато посетил Марнеули. Это небольшой город в 30 километрах южнее Тбилиси, на середине пути в Армению, любопытно, что население здесь преимущественно азербайджанцы.

Поездка началась на одной из автостанций столицы

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Попался мне такой вот автобус

По солнечному Тбилиси он повез меня в Марнеули

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

По пути я фотографировал дома

И всякие другие объекты

Окраина Тбилиси

За деревьями какой-то производственный объект, может один из корпусов авиазавода Тбилиси?

Стелла на въезде

Город закончился

Далее до Марнеули эдак километров 30–40 такие пейзажи

Ничего древнего и туристического в этом городе нет. Центральная площадь наиболее ухоженная. Есть новый офис полиции, это наследство эпохи Саакашвили и фонтан с флагами

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Рядом висят флаги Грузии, Азербайджана и региона Квемо-Картли (нижняя Картли)

Рядом с флагом мне попался старинный Москвич 2140 или 2137, судя по метке между фарами, он 1976–82 г. в., а за ним стоит автобус ПАЗ

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

С виду он очень грустный и задрипанный. Под лобовым стеклом видна табличка с названиями городов, один из них вроде бы Болниси.

От грустного ПАЗика перевожу взгляд на многофункциональный центр, это тоже наследство эпохи Саакашвили, во всех крупных городах такие построили. Внутри фотографировать запрещено, но если постараетесь, то можно. В него полезно зайти, если Вы устали от жары и ищите чистый бесплатный туалет

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

В кадр попал ЗИЛ-130 с кучей хлама в кузове и полицейский пикап — при Саакашвили на такие машины пересели

Фото с другого конца площади — фонтан, флаги, многофункциональный центр. Справа от него супермаркет «Smart», о нем уже был отзыв

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Редкий для Грузии автомобиль — Ока! Интересно и то, что у нее на номере кизиловый флаг.

Пошел в северную часть города, там ничего интересного, только куча старых советских грузовиков

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Некоторые ЗИЛы в отличном состоянии. Технике 25 лет и еще столько же она готова служить, а от завода уже почти ничего и не осталось

Недалеко от Марнеули, в Тбилиси, есть музей советской оккупации. «Оккупантами» следовало бы сказать спасибо за технику столичного и почти столичного производства. Номера у некоторых с кизиловым флагом.

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Чуть дальше такой кадр сделал — 2 МАЗа крана конца 1980-ых и «Копейка»-такси. Да в провинциальной Грузии таксисты еще на таком старье ездят

Прошел немного вперед, оттуда неплохие виды на городскую окраину — она застроена частным сектором

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Церковь или часовня на холме. Обратите внимание, что местность здесь очень безлесная, не то что в западной части страны или в Аджарии, где субтропики (как будто на Суматре)

Вдали безлесные холмы

Здесь растительности побольше. Домики как и во всей остальной Грузии

Дом что ли такой?

Там еще один ЗИЛ спрятался

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

А это на кладбище похоже

Мужик идет словно в никуда

Как видите, город без особых достопримечательностей, зато елочки растут

Там скотина гуляет

Машинка с надписью «Холодильник»

Там вдали даже что-то строится

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Забавно смотрятся домики среди зелени

Окраина Марнеули, горы вдали

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Ничего не нашел по той дороге, поэтому развернулся и потопал в центр города

По пути заметил ларек с надписью «Интернет», видимо раньше тут было мини-интернет кафе на 5 компьютеров, а теперь он используется как пекарня. Хлеб на углях, причем азербайджанский, надписи сразу на трех языках

Хлеб и лобиани в ларьке стоят 1 лари, около 20 рублей

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Чуть дальше попался вот такой дом, что там на шестом этаже? Все в окнах, может там нечто вроде художественной школы?

Торговый центр, для провинции выглядит неплохо

Далее попался современный шестиэтажный дом

Поездка в Марнеули, знакомство с нетуристическим городом

Какой-то автосервис с «копейкой» на крыше, подписано все по-русски

Пожалуй, на этом всё. Остальные объекты увидите в следующей заметке.