Турист Natalya Moiseeva (Natalya_Moiseeva)
Natalya Moiseeva
была вчера 20:44

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в Сочи

Сочи, Хоста — Россия Март 2021

Сочи повторяется в моей жизни с периодичностью в 4 года. То есть каждый четвертый год я оказываюсь в Сочи. Это получается как-то само собой, каким — то чудесным спонтанным образом. Первый раз я повезла ребенка на море в 2013 году, потом решили повторить в 2017, и думаю, вы уже догадались — в 2021. Единственное отличие нынешней поездки — мы ехали не летом.

Мечты об отдыхе сменялись сомнениями, мысли о Сочи в не сезон и непонятной погоде лезли в голову, голос совести тоже давал о себе знать и требовал веских аргументов. И они были ему предъявлены. Как раз в весенние каникулы у дочери день рождения. Ей исполнялось 17 лет! Разве это не повод? Разве мы обе не достойны этого маленького праздника жизни? Конечно, достойны! Поэтому, решение окончательное и пересмотру не подлежит. Тур забронирован. Все дебаты окончены. Мы едем!

До свидания, Екатеринбург!

Дочь летела первый раз в жизни. Запечатлено было всё: момент взлёта и посадки, шикарные облака, встречные самолёты и мы сами, конечно.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Местом проживания была выбрана Хоста и мы нисколько не пожалели об этом.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Во — первых, этот район удобно расположен: как раз посередине между Адлером и центральным Сочи, в любую сторону можно добраться за 30 минут.

Во — вторых, сама Хоста — очень зеленая, уютная, нам понравилась.

Тихие улочки с налетом советского прошлого, отсутствие громадных торговых центров, много санаториев, мало народу. Что еще надо?

И конечно, море, которое рядом, в 5-ти минутах ходьбы. И совсем другое. Не такое, как летом: иногда хмурое и серое,

иногда светло — зеленое. Но с неизменными чайками и прыгающими из воды дельфинами. Мы были рады ему в любом цвете и при любой погоде!

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Жили в отеле «Аквамарин» 2** , он нас вполне устроил. Отзыв о нем можно прочитать здесь. Находится прямо на берегу реки Хоста. Из окна хорошо просматривается море.

Конечно, у меня был план отдыха на всю неделю. Он включал много природных объектов: водопады, тисо-самшитовая роща, тропа здоровья и прочие прогулки. Но погода внесла свои коррективы: чаще было дождливо и мокро, чем сухо и солнечно. В принципе, это не было неожиданностью, ведь прогноз погоды мы промониторили вдоль и поперек задолго до поездки. Но как известно, надежда умирает последней и каждый день мы надеялись на чудо, то есть на солнце. А потом просто смирились с дождем, решив, что такого Сочи мы еще не видели, что не сахарные и раз приехали, то надо отдыхать.

И мы отдыхали. Кратко расскажу о том, где удалось побывать и что успели увидеть.

Не могли не отметиться в парке Ривьера. Вот она где, красота-то! Вот она, настоящая весна!

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Наверное, я выглядела смешно, но я не могла пропустить ни одного цветущего куста или дерева. Душа радовалась и пела от счастья в этом царстве зелени и цветов.

Тут можно гулять долго!

Там же в парке Ривьера находится Сочинский дельфинарий. Мы заглянули и туда. Не смейтесь, я очень люблю дельфинов. Я восхищаюсь этими умными грациозными животными и могу смотреть на них бесконечно.

Массу положительных эмоций подарили нам дельфины. Они танцевали, прыгали в кольцо, играли в мяч, рисовали картину и даже пели. Сфотографировать их практически невозможно, но удовольствие мы получили невероятное.

После парка спускаемся вниз в Морской порт Сочи.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Здесь многолюдно, со всех сторон зазывают на морскую прогулку.

Мы предпочли просто гулять и смотреть, пока не скрылось солнце.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Тем более, что виды были восхитительные.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

День рождения решили провести в аквапарке. Выбрали «Маунтин бич» в посёлке Эстосадок. При покупке билетов через сайт давали скидку в 10%. Мы воспользовались этим бонусом. Именинникам подарок — в день рождения вход бесплатный. Сам аквапарк находится на 4 этаже ТЦ «Горки Город Mall». Стеклянная высокая крыша, подобно небу и теплый песок под ногами создавали иллюзию пляжа.

В нашем распоряжении было 3 бассейна, джакузи и сауна. Горки добавили бы впечатлениий, но они были закрыты. Точнее, принесены в жертву короновирусу, так как избирательный вирус подстерегал народ только там, люди в бассейнах и джакузи ему были явно не интересны. Как говорится, без комментариев. Кроме бассейнов посетили соляную пещеру и устроили фотосессию.

Добирались туда и обратно самостоятельно. Проезд на автобусе занял 1,5 часа и стоил 199 рублей с человека.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Домой вернулись уже в темноте, единодушно решив, что плавательный день рождения удался.

Санаторий Орджоникидзе в последнее время в тренде популярности. Да, мы посетили это славное место. Скажу честно, производит впечатление.

Даже в полуразрушенном состоянии видна мощь, чувствуется размах и грандиозное воплощение замысла. Вот он, созданный советскими людьми, коммунизм. Бассейн с подогревом, шикарные спортивные площадки (почти не сохранились), черная икра в ресторане, фуникулёр к морю. Это кажется какой-то фантастикой! А ведь создано было в 40 — 50 х годах прошлого века.

А вообще, чувство жалости и сожаления не покидало меня, пока мы здесь гуляли. Уникальный архитектурный шедевр в окружении не менее шикарной растительности достоин лучшей участи, чем ему досталось.

Дача полковника Квитко стала ещё одним объектом нашего внимания.

Мы осматривали дом с экскурсией, переходили из одной комнаты в другую, потом в третью и вдруг снова оказывались в первой. Совсем не трудно было представить особняк во всей красе. В гостиной собирался цвет общества, здесь бывали Юсуповы и Голицыны, голос Шаляпина доставлял удовольствие слушателям, в саду прогуливались пары. Хозяин зайдя в спальню, мог незаметно появиться в гостиной, этому помогали потайные двери, устроенные в комнатах.

Говорят, в доме была уникальная по тем временам система отопления и вентиляции. Запахи из кухни (она была расположена в цокольном этаже) никогда не ощущались в комнатах. В доме не было сквозняков, несмотря на то, что он располагался на краю обрыва, близко к морю. После революции эта вилла получит название «Красный штурм». В шикарном особняке будет размещаться колония для трудных подростков, затем военный госпиталь, дача Л. Берии, ведомства НКВД и секретное управление СМЕРШ. Комнаты превратят в камеры, а стены замка станут свидетелями жестокостей и убийств.

Странные ощущения остаются после знакомства с особняком. Не страх, а какой-то внутренний дискомфорт, который заставляет выйти на улицу. Хочется стереть эти мрачные трагедии, случившиеся в особняке, очистить его от грязи истории и низких людских страстей.

С балкона открывался чудесный вид: почти ушло за горизонт солнце, спокойное море простиралось далеко-далеко. И была в этой картине такая простота, гармония и вечность, что мысли о ценностях мира не уходили из головы.

Из уральской зимы в настоящую весну. Каникулы в  Сочи

Ещё один интересный и насыщенный день отдыха остался позади.

Много эмоций вызвала гора Ахун, а вернее колесо обозрения, на котором прокатились.

Потрясающие виды открываются с высоты, все побережье как на ладони! Простор невероятный, хорошо виден Адлер, стадионы Олимпийского парка, бесконечное море и стена Кавказских гор. Цена вопроса — 300 рублей. И эта невероятная панорама навсегда останется в вашей памяти. Но присутствует побочный эффект в виде сумасшедшего ветра.

Чтоб немного согреться, прогулялись. Чай не пробовали, так замерзли, что даже кошелек доставать не хотелось.

А лес на горе Ахун просто великолепен.

Последний, самый дождливый день нашего отдыха был посвящен Абхазии. Об этом расскажу в отдельном альбоме.

Подводя итоги поездки, скажу, что смена декораций очень благотворно повлияла на меня. Не думала, что неделя отдыха в не сезон позволит отдохнуть, улучшит настроение, придаст сил трудиться дальше. А в Сочи мы еще вернемся, я просто в этом уверена!