Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Ибица, Сан-Антони, Форментера — Испания Июнь 2011

Ради чего люди едут на Ибицу? Клубы? Танцы? Не только. Здесь потрясающая природа, «домашняя» архитектура, море интересных людей и масса развлечений.

Дегустация Ибицы!

Я предлагаю вам продегустировать этот вкусный остров. Итак, начнем.

Аперитив

Каждый раз, планируя отдых в новой стране, мы штудируем путеводители, сайты, отзывы, читаем форумы. Я тоже открыла пару страниц. Начала даже честно читать и… закрыла. Решила ехать с багажом мифов и слухов. Буду сама подтверждать их или опровергать, набивать «шишки» из-за неправильных решений и радоваться удачным находкам.

Остров Ибица невелик, и посадочная полоса аэропорта находится, буквально, в море. Самолеты пролетают над отелями шумно, но быстро, как маршрутки.

Дегустация Ибицы!

Отель Club Don Toni 3*, работающий по системе «все включено», вполне оправдал ожидания необходимого комфорта.

Дегустация Ибицы!

Расположенный на первой линии пляжа Playa den Bossa, он подходит как для семейного отдыха с детьми, как и поклонникам клубных тусовок.

В шаговой доступности отель-бутик Ushuaia, клуб Space, аквапарк, променадная улица с множеством магазинчиков. Супермаркеты, продающие молоко и коноплю…

Дегустация Ибицы!

Магазины одежды: от лавок с шортами за 3 евро до дизайнерских центров (Pacha, Space, Amnesia, Privilege). Рай для шопоголика! И все по ценам значительно ниже российских… Или так кажется на отдыхе, когда есть n-нная сумма на «просто так».

Помимо магазинов и клубов все на той же главной улице круглосуточно открыты кафе и бары. Несмотря на то, что в Испании сиеста — священное время для отдыха, на места туристических скоплений это не распространяется. Здесь запросто можно отобедать и фаст-фудом, и заказать блюдо высокой кухни из обитателей морских глубин.

Дегустация Ибицы!

Кстати, все пляжи на Ибице — муниципальные, вход на них из отеля через электронную систему контроля, и после 12 ночи — «избушка на клюшку»… Все лежаки платные — от 7 евро, можно шикануть и прилечь на кровать с балдахином, правда, за комфорт придется выложить почти в 10 раз больше — 60 евро. Для кого-то это покажется минусом, а другие, запросто развалившись на песке, получат удовольствие.

Еще один отель из цепочки Fiesta, который удалось посетить — Palladium Palace Ibiza 4* (Playa den Bossa). Разница в одну звезду не бросается в глаза, но заметна: вроде бы все так же, но чуть больше и богаче: и лобби, и бассейн, и конференц-зал.

Блюдо от шеф-повара и алкогольный коктейль

Главным местом в любом городе является или церковь, или башня, или площадь. На Ибице все эти элементы заключены в стенах Старого города — Dalt Vila. Шеф-повар для своего фирменного блюда использует разнообразные ингредиенты. Так и Старый город вобрал в себя самое лучшее: главные ворота, оружейный двор, рыночная площадь, узкие улочки и лестницы в небо.

Дегустация Ибицы!

Кроме этого, в многочисленных кафешках и ресторанчиках у вас есть возможность попробовать аутентичную испанскую кухню.

Дегустация Ибицы!

Лично я, больше люблю не отельную еду (среднеевропейский шведский стол), а то, что предлагают местные комбинаты общественного питания. Паэлью с морепродуктами, гаспаччо, крошечные обжаренные во фритюре рыбешки, которые принято есть с головой и костями (очень напоминает нашу кильку), кольца кальмара с кляре, хамон, ну и, конечно, же майонез — забудьте про тот, что вы покупаете в магазинах. Самый настоящий здесь, в Испании, на родине этого соуса, рожденного в городе Маон (Балеарские острова).

Алкогольную пальму первенства в субъективном рейтинге безоговорочно заняла сангрия, для особого шарма, смешанная с шампанским. Легкий напиток, на вкус, практически как компот, обладает коварным свойством связывать ноги и развязывать язык.

Морской коктейль

Если у вас будет свободное время, обязательно совершите морскую прогулку на остров Форментера: самый южный, самый маленький, и, пожалуй, самый красивый из Балеарского архипелага. Добраться до него можно на пароме Balearia за 40–50 евро (туда-обратно), стартовав из основного порта Ибицы. Время в пути: 30–40 минут. С расписанием и возможностью предварительной продажи билетов можно ознакомиться здесь.

Дегустация Ибицы!

Площадь острова на целых 6 квадратных километров больше Санторини, но по количеству однодневных туристов, пока проигрывает своему знаменитому критскому собрату.

На остров можно отправиться и на машине (за паром тогда придется заплатить около 70 евро + билеты на пассажиров), а можно на месте взять байк, а еще лучше велосипед. Тогда вы почувствуете себя на Форментере среди своих, да и природа будет вам благодарна.

Дегустация Ибицы!

Центральный город острова — Сан Франсес, внешне очень напоминает греческие деревушки.

Церковь на главной площади была для островитян и приходом, и крепостью. Отлично укрепленная и вооруженная пушками, она не раз спасала город от пиратов.

Дегустация Ибицы!

В этнографическом (бесплатном для посещения) музее можно увидеть народные костюмы, первый паровоз, перевозивший добытую на острове соль, модель ветряной мельницы…

Кстати, именно мельница тесно связана с историей возникновения названия острова. Форментера в переводе с латинского — это зерно, пшеница. Римляне планировали сделать из острова агрокультурный центр, но не учли важных природных особенностей: недостаток воды и сильные ветра.

Маяк Far de la Mola уютно расположился на отвесной скале. От вида сверху захватывает дух и как будто что-то держит, не отпускает.

Дегустация Ибицы!

Отвлечь от созерцания морской глади смогли лишь хозяйки острова, выпрашивающие лакомство. Ящерки, всевозможных оттенков от изумрудного до бирюзового — главные животные и символ Форментеры.

Дегустация Ибицы!

Еще одно существенное отличие Форментеры от Санторини: в основном туристы едут сюда не за удачными снимками архитектурных особенностей острова. Белоснежный песок и лазурная вода — все это делает пляжи Форментеры объектами поклонения сотен людей. Два пляжа Playa de Llevant и de ses Illetes с песчаной косой, уходящей в море — манят и влекут. Кажется, что обратной дороги нет, и именно здесь край Земли.

Горячее

Джип-сафари по самобытным деревням и живописным местечкам побережья Ибицы под палящим солнцем — что может быть горячее? Команда опытных водителей, надежные машины, прекрасная компания, компетентный и обаятельный гид — вот основные ингредиенты удачной экскурсии.

Дегустация Ибицы!

Первое место остановки — смотровая площадка — вид на 5-звездочный отель и бухту неподалеку от курорта San Miguel. Добраться на джипах можно только до небольшой плоской площадки среди камней, дальше — только на своих двоих.

Дегустация Ибицы!

Отель Hacienda Na Xamena, расположенный на противоположной стороне, считается одним из лучших в своем классе: отделка из дерева, камней, пальмовых листьев, джакузи у окна с видом на море. Проблему отсутствия спуска к морю решает наличие вертолетной площадки. Кроме того, отель славится ваннами Cascados. Вода для них берется из моря, поднимается в отель на высоту 200 метров и насыщается экстрактами растений, выращенных на территории щедрой для пятизвездочных отелей матушкой-природой.

По пыльной горной дороге нам часто попадались каменные террасы, которые на Ибице начали строить более 2500 лет назад. С их помощью крестьяне удерживали на полях дождевую воду. Все эти камни не завезенные специально, а буквально вытащены из земли при обработке. Сейчас такие террасы не только защищены законом, как архитектурные памятники, земледельцев принуждают строить новые.

Дегустация Ибицы!

Рынок хиппи в San Carlos — еще одно место обязательное к посещению. Дело даже не в шмотках и фенечках, в огромных количествах разложенных на прилавках для приманивания.

Мне понравилось абсолютно все, что там продавалось, но разум победил: в обычной жизни я не нашла бы покупкам должного применения. Тем более, что большинство вещей дублируют гоанский ассортимент и, увы, существенно проигрывают по цене. А вот продавцы на рынке с харизмой, один другого краше и экзотичней. Работает рынок LasDalilas каждую субботу с 10 до позднего вечера.

Fitness-меню

Для тех, кто дня не мыслит без спортзала или просто поддерживает хорошую физическую форму, Ибица может предложить массу вариантов. Ну, во-первых, море. Регулярные водные упражнения и плаванье — это всегда незаметно и приятно скинутые килограммы и подтянутое тело.

Дегустация Ибицы!

Во-вторых, в двух минутах от отеля Club Don Toni, есть теннисная и футбольная площадки. Удивительно, но они практически никогда не пустовали: всегда находились желающие погонять/поотбивать мяч. В-третьих, с внешней стороны отеля Club Don Toni находится площадка для игры в поло. Поиграть на ней, вряд ли удастся, а вот активно поболеть, высунувшись из окна — пожалуйста.

А можно отправиться в Таламанку и прокатиться на каяках. Средство — легкое в управлении, и трехминутной инструкции на суше вполне достаточно, чтобы освоить пять простых движений: вперед, назад, влево, вправо, разворот. Каяк, весло, купальник, панамка и солнцезащитный крем — вот основные составляющие салата «Здоровье».

Дегустация Ибицы!

«Изюминка» блюда — возможность полюбоваться на небольшие морские гроты, вход в которые доступен только с воды.

Fresh

Не знаю, как вы, но после Гоа я люблю провожать солнце и наблюдать закаты. Есть в этом что-то философское, что заставляет мозг замереть, отключиться и смириться с неизбежностью. Одно из самых удачных мест для вечернего ритуала — на юге острова, в городе Сан Антонио. Знаменитое Cafe del Mar — первое кафе, приучившее людей наблюдать закат под музыку.

Дегустация Ибицы!

Сейчас на этой набережной десятки заведений, предлагающих подобную услугу, но выделить хочу SunSeaBar: с удобных диванчиков в несколько рядов открывается изумительный вид на море и заходящее светило. Рекомендую приходить «на спектакль» заранее, заказать мохито или сангрию, и ждать начала представления. В каждом кафе есть диджейский пульт, на котором ежедневно маэстро миксует эксклюзивные треки. И самый лучший из них приберегает на кульминацию — заход солнца. И, да, не забудьте соответствующую одежду для совершения ритуала: идеально белое будет к месту!

Десерт

Самое сладкое то, чем знаменита Ибица, я приберегла на десерт. Конечно, это клубы! До поездки на остров, я не причисляла себя к клаберам, скорее, наоборот, не понимала ни эту музыку, ни частоту ударов, ни высоту децибелов, ну и сами заведения меня не манили. Мне казалось, что у 30-летних уже сформированы пристрастия (музыкальные, в том числе). Я ошибалась!

Дегустация Ибицы!

Самое яркое впечатление — это клуб Privilege и Tiesto. Это Музыкант с большой буквы. Никаких однотонных тыц-тыц, бьющих по мозгам. В каждом его треке есть все, как в классическом музыкальном произведении: прелюдия, тема, кульминация, финал. Каждая из частей неделима и составляет единое целое. В момент кульминации зал на 170 ударах в минуту на секунду затихает и по мановению дирижерской палочки на едином вдохе врывается в финал. Я заметила: чем ближе ты находишься к сцене, тем более тесная связь с дирижером толпы. Ты видишь его эмоции на лице, реагируешь на них. Это позволяет в полной мере понимать, какое настроение хотел донести до собравшихся диджей. Помимо музыки отдельное спасибо следует сказать за визуальный ряд: видеоинженеру — респект! Пожалуй, теории достаточно. Пора переходить к выбору десерта.

Пирожное «Вишенка»

Конечно это Pacha. Единственный клуб, работающий круглый год (зимой в пятницу или субботу). Входной билет: 50–70 евро (в зависимости от программы), напитки — от 12 евро. Актуальное расписание клуба и выступление диджеев: www.pacha.com/ibiza

Эклер «Пустота»

В этом, самом знаменитом клубе планеты, пустоты никогда не бывает. Главная достопримечательность — терраса, лишь прикрытая навесом. Отсюда хорошо слышен гул самолетов, взлетающих над Ибицей. Вход: 30–60 евро, напитки 12–14 евро.

www.spaceibiza.com

Мороженое «Провал в памяти»

Amnesia — место, где можно забыть о всех своих проблемах и раствориться в танце. Уникальная звуковая система посылает танцующим вибрации, имитируя музыкальный массаж. В общем, ласкают не только уши!

Вход: 50–60 евро, напитки — от 12 евро.

www.amnesia.es

Конфеты «Райские»

El Paradis: это пальмы, лианы, крыша в виде стеклянной пирамиды и много воды. В дни Fiesta Del Agua клуб превращается в огромный бассейн, а дискотка — в занятие по аква-аэробике. Забавно, но вход в купальниках запрещен (да и кому они там нужны!)

Вход: 25–50 евро, напитки — от 12 евро.

www.esparadis.com

Шоколад «Для избранных»

Privilege — это самый большой в мире клуб. Главный зал — «ангар для самолета» вмещает около 10 000 человек. Стеклянный шарообразный купол в лоунж-зоне позволяет чувствовать себя на вершине мира.

Вход: 40–60 евро, напитки 12–14 евро.

www.privilegeibiza.com

Фраза «Танцуют все!» должна была родиться на Ибице. Здесь, действительно, танцуют все и всегда: в очереди на кассу в магазине, возле примерочной в бутике, разглядывая меню в ресторане, лежа на пляже… Глядя на это, ноги сами идут в пляс, а губы расплываются в безумной улыбке. Поверьте, на Ибице это все возможно и без искусственных допингов: алкоголя или наркотиков. У острова сумасшедшая энергетика, которой не нужна подпитка химической заразой.

Дижестив

Ибица, как лакмусовая бумажка: если ты отзывчив, позитивен, доброжелателен, то и остров распахнет для тебя объятья и покажет самое лучшее. И, наоборот, оттолкнет от себя угрюмых, замкнутых, вечно недовольных. Если вы, сидя в кресле самолета, взмывающего в небо, прикрыв глаза, умиротворенно улыбаетесь, значит — тест Ибицей пройден, дегустация прошла успешно! А ее послевкусие еще долго будет ощущаться в вашем сердце, мыслях, воспоминаниях…