Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Барселона — Испания Ноябрь 2019

Сантс-Монтжуик является одним из 10 районов Барселоны с населением около 180 000 человек. Активно район начал развиваться с 19 века, в эпоху индустриализации. Его можно разделить на две главные части: Сантс и Монтжуик. В Сантс исторически находились населённые пункты, в то время как Монтжуик, важный стратегический пункт, с 17 века занимает крепость. В 1929 году в Барселоне проводилась Всемирная выставка. Ради этого события была построена Испанская деревня, репрезентующая собой все регионы Испании.

В первый раз полюбоваться районом Сантс-Монтжуик нам удалось ещё из самолёта, когда, заходя на посадку, самолёт пролетел по линии берега вдоль всего города:)

Площадь Испании

Первым, что мы решили посетить в районе была Испанская деревня. Туда мы поехали сразу после посещения монастыря Монтсеррат. Площадь Испании это самая большая площадь Барселоны и вторая в Испании. Она также была построена к Всемирной выставки. Площадь является важным транспортным узлом города, где встречается несколько линий метро, а также находится железнодорожный вокзал, поэтому на площадь можно легко попасть из почти любой части города:) На площади располагается Арена Барселоны, построенная в нео-мавританском стиле, некогда бывшая местом проведения корриды, до ее запрета в Каталонии. Сейчас это торгово-рекреационный комплекс. В центре площади находится огромный величественный фонтан.

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Другой интересной частью площади является выход на эспланаду-авениду Королевы Марии-Кристины, который украшают две башни, являющиеся копиями башен на площади Сан Марко в Венеции. Авенида ведет прямо к Национальному дворцу. По ней же мы и пошли к Испанской деревне. Сама площадь и эспланада смотрятся очень величественно и пышно, что, в принципе свойственно многим местам Барселоны:)

Испанская деревня

Деревня представляет собой целый небольшой городок, окруженный крепостной стеной. В ней находится 117 копий зданий со всех регионов Испании. Некоторые представлены в натуральную величину, а некоторые это уменьшенный копии (в основном церкви). Мне кажется, это одно из самых интересных мест в Барселоне, потому что позволяет погрузиться в атмосферу каждого из регионов королевства, а помогают этому специальные помещения, которые с помощью запахов, видео и звуков передают дух региона.

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Изначально деревню предполагалось снести после выставки, однако благодаря огромной ее популярности, было принято решение сохранить этот музей под открытым небом.

Входом в деревню являются въездные ворота из Авилы, украшенные двумя куклами в национальных костюмах.

В самом музее можно спокойно гулять и без плана, петляя по узким улочкам старинной Испании, ведь каждый его сантиметр это история страны:)

В деревне работают 20 ремесленных мастерских, где посетители могут наблюдать за работой стеклодувов, сапожников и других мастеров. Так же есть и множество кафе, где можно за чашечкой кофе отдохнуть в приятном окружении великолепной архитектуры.

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

В деревне расположены копии двух церквей. Это церковь Кармелитов из Арагона, в которой находится выставочный зал, а также комплекс монастыря святого Мигуэля, составленный из разных монастырей Каталонии.

В монастыре находятся «средневековые» фрески, а также уютный внутренний дворик. Рядом располагается смотровая площадка с видами на город и гор Тибидабо.

Моей любимой частью музея стала архитектура Андалусии, региона на юге Испании. Столь необычным и великолепным кажется столь обильное использование белого цвета в архитектуре, а также ее сочетание с цветами и растениями. Будто погружаешься в совсем другую страну, столь не похожую на остальную Испанию:)

Летом на главной площади деревни проводятся фестивали и концерты. Даже в это время, середине ноября, шла подготовка к какому-то мероприятию, благо, погода позволяет:)

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Гуляя по деревне можно встретить и других ее обитателей. Так мы наткнулись на этого милого котика, совсем привыкшего к толпам туристов, и не отказавшего в фотосессии:)

Закончив осматривать деревню и насладившись средневековой архитектурой, мы направились к Национальному дворцу. По пути встретив стаю попугайчиков, хотя в Барселоне они, как и голуби, везде:)

Национальный дворец

Хоть этот величественный дворец и кажется чем-то, украшающим город уже многие века, это совсем не так. Он был построен в 1929 году к все той же Всемирной выставке. Построенный в стиле эклектики, он сочетает в себе формы ренессанса и классицизма. Сейчас во дворце находится Национальный музей искусства Каталонии. Ведущая к дворцу лестница украшена фонтанами, которые по вечерам подсвечиваются, главный фонтан, Волшебный фонтан, имеет и музыкальное сопровождение. Это очень популярное шоу, собирающее огромное количество зрителей.

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Для уставших туристов, чтоб облегчить их подъем к дворцу, установлены эскалаторы, облегчающие путь в гору:) Хоть путь и довольно длинный, оно того стоит. Со смотровой площадки открывается восхитительная панорама на площадь Испании, гору Тибидабо и эспланаду-авениду Королевы Марии-Кристины.

Гора Монтжуик

Гора Монтжуик доминирует над пляжем Барселоны с величественной крепостью на самом верху. Высота ее составляет 173 метра. Почему гора получила такое название никто наверняка не знает, однако две самые популярные версии гласят, что это либо гора Юпитера, получившая свое название от латинских слов mons Jovicus, либо образованное от старокаталанских слов Mont juïc, то есть еврейская гора.

На гору можно добраться разными способами: на фуникулере, автобусами(есть те, которые подъезжают прямо к крепости, но можно и доехать до подножья горы, а там, любуясь панорамными видами, самим подняться в гору:)

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

На пути вверх оборудовано много смотровых площадок, некоторые из них еще и с барами, так что при желании можно задержаться и на подольше:) С горы можно хорошо рассмотреть как и всю Барселону (за счет того, что она находится практически на границе города), так и Средиземное море и порт.

Еще одна очень увлекательная часть горы это парк кактусов. К сожалению, во время нашего посещения он был закрыт на реконструкцию, поэтому пришлось полюбоваться лишь дикорастущими кактусами рядом:)

Крепость Монтжуик

Наконец мы добрались до главной достопримечательности горы, а именно крепости. Построена в 1641 году веке на месте сторожевой башни. Так как Барселона это один из важнейших городов королевства, то крепости не один раз приходилось выдерживать вражеские атаки.

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Современный вид крепость обрела в конце 18 века. По своей структуре это звездчатый форт. Крепость активно использовалась аж до 60х годов прошлого века, будучи тюрьмой. В 1963 году был открыт музей.

Крепость отлично сохранилась, в нее до сих пор ведет узенький мостик через ров, а гуляя по ее холодным коридорам можно почувствовать дух прошлого. Лично меня большая часть музеев крепости не очень впечатлила, куда интереснее было просто погулять по ней:)

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

На главной площади крепости находится ресторанчик, где можно пообедать.

Также на территории крепости есть несколько маленьких парков(насколько на то позволяет размер крепостной стены и рва:)) и теннисный корт. Со стен можно посмотреть на все части города, на горы и море. Если вы не любитель древних крепостей, то стоит посетить это место хотя бы ради видов:)

На одном из углов крепости наткнулись на гордо развевающийся огромный флаг Каталонии:)

Барселона. Район Сантс-Монтжуик

Вообще район Сантс-Монтжуик, хоть и не хранит в себе ничего старинного, то может перенести в атмосферу средневековой Испании, после этого насладиться архитектурой начала 20 века, восхититься сооружениями, построенными к олимпиаде и к Всемирной выставке, а на десерт, можно полюбоваться на окрестности со стен величественной крепости:) Это молодой район, таящий в себе много удивительного. При посещении столицы Каталонии обязательно надо отвести время на то, чтоб ознакомиться с хотя бы частью его достопримечательностей!:)