Фэнхуан — Китай Июнь 2019
Город-сказка Фэнхуан

Фэнхуан, или город Феникс, был основан примерно 2 тысячи лет назад, сейчас включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Древний город сохранил планировку и первозданный внешний вид времен империй Мин XIV века и Цин XVII века. В старом квартале сохранилось более 200 старинных жилых зданий, около 20 крупных и малых улочек, а также стены древнего города, ворота с башнями, колодцы, мосты, храмы и т. д. И все это — практически в первозданном виде, центральная часть города не менялась на протяжении многих веков, здесь в прямом смысле можно прикоснуться к истории, ведь модернизация будто обошла город стороной. Фэнхуан был открыт для посещения туристами только с 2003 года, за границей Поднебесной известен мало и, считаю, огромной нашей удачей было попасть туда.

Город-сказка Фэнхуан

Фэнхуан расположен среди высоких живописных гор на берегу реки Тоцзян (Туо), назван в честь мифического феникса и походит скорее на декорации к старинной китайской сказке.

Город-сказка Фэнхуан

Мы приехали в город вечером, когда зажглись огни кафе, ресторанов и сувенирных лавочек и, отражаясь в водах реки, создали фантастическую картину. То есть гуляешь ты по красивому, но довольно обычному китайскому городку: люди на площади танцуют, фонарики там всякие красные висят, от магазинчиков подсветка, а потом подходишь к воротам старого города, поднимаешь глаза и просто теряешь дар речи. Ты вообще в другом мире, в старинной волшебной сказке! В итоге бродили вдоль реки несколько часов, пока не свалились от усталости, но оно того точно стоило, невероятная просто красота.

Город-сказка Фэнхуан

Следующим утром мы отправились на лодочную прогулку — классическое развлечение для туристов в Фэнхуане. За время такой речной экскурсии можно осмотреть дворы и дома, где до сих пор местные жители ведут размеренный образ жизни. Особенно красиво и загадочно город выглядит в утреннем тумане: дома на сваях вдоль реки, каменные мостики, узкие мощеные улочки, на камнях которых виден износ, оставленный ногами многих поколений.

Город-сказка Фэнхуан

Здания на сваях поднимаются на несколько этажей, буквально у порога дома хозяйки моют в реке овощи и тут же стирают. Простой быт в волшебном месте. Здесь удивляет всё: древняя архитектура и «переправа» между берегами, когда нужно перепрыгивать с камня на камень, речная вода, меняющая свой цвет в зависимости от погоды. На камнях переправ любят фотографироваться девушки в национальных одеждах, красавицы в нарядном еще больше добавляет местности ощущения нереальности.

Город-сказка Фэнхуан

Одно из самых интересных сооружений Фэнхуана — мост Хунцяо, имеющий закрытый коридор с карнизами, защищающими от дождя. С двух сторон видны уникальные ансамбли — бамбуковые терема Дяоцзяолоу. Мост проложен над рекой и иногда, особенно вечером, возникает ощущение, что находишься в лодке. Вообще мостов в городе много, все они разные, но все по своему прекрасны.

Город-сказка Фэнхуан

Кухня Фэнхуана нуууу, на любителя. Туристам обычно рекомендуют попробовать жареные грибы с мясом, но тут же рядом продают жареных скорпионов на палочке, черный ферментированный тофу и полевых крыс на десерт… А вот что там хорошо — это конфеты и прочие деликатесы с имбирём. Вкус необычный и настолько оригинальный, что запоминается надолго. Плюс готовят конфеты прямо на улице, процесс крайне увлекательный! Также стоит сходить на местный рынок, который называется «Реки и горы». Вот где картинки настоящей жизни китайской глубинки! На прилавках и тачках лапша разного цвета и формы, фрукты с незнакомыми большинству туристов названиями и вообще какие-то непонятные полуфабрикаты, которые хозяйки покупают активно. Тут же работают сапожники и швеи, всюду мелькают национальные одежды народности Мяо.

Город-сказка Фэнхуан

Шопинг в Фэнхуане дело святое, без сувениров отсюда никто не уезжает. Батик и национальная вышивка, серебряные браслеты и кольца, разнообразные изделия ручной работы из серебра, шелка, сделанные по технологиям, которые не менялись на протяжении веков. При этом Китай по уровню цифровизации — впереди планеты. Например, старушка в конической шапке принесла на коромысле плетеные корзинки с фруктами, а чтобы их купить надо просто отсканировать QR-код и заплатить через WeChat. И как-то так везде, хоть и в одеждах и декорациях средневековья.

Город-сказка Фэнхуан

В общем, Фэнхуан можно назвать «затерянным раем» на земле, но добираться до этого «рая» немного сложновато, прямой дороги из Пекина, Гуанчжоу или Шанхая тут нет. Мы приехали в Фэнхуан на машине из Чжанцзяцзе. Эта дорога сама по себе достопримечательность. Около пяти часов по горам, лугам и полям, можно увидеть простые деревеньки, крестьян, возделывающих рис, собирающих чай, работающих на полях рапса. А еще мы видели, как растет киви!

Говоря о достопримечательностях Фэнхуана, нужно говорить в целом о городе, ведь он сам по себе большая достопримечательность. Большинство из самых интересных мест можно посетить по единому билету, это Зал предков семьи Ян, храм Ваншоу, дома Шень Цунвэнь и Сен Силин, музей Гуйчен, Восточные ворота. Также в стоимость билета входит катание по реке на катере. Надо отметить, что на лодочке катание все-таки интереснее — возникает «погружение» в атмосферу прошлого века.

Город-сказка Фэнхуан

Так что же такое Фэнхуан? Это другое время, полное таинственности и красоты, это захватывающее приключение, которое остаётся в памяти на всю жизнь. Это уникальность, сбереженная от влияния современности, и это нечто, что можно назвать настоящим Китаем. Но при этом Фэнхуан настолько хорош и фантастичен, что трудно воспринимать его как реальную жизнь, скорее это далекое прошлое Поднебесной.