Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 17 октября 13:23

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Сусс, Тунис — Тунис, Париж — Франция, Таллин — Эстония, Уппсала — Швеция Октябрь 2019

У каждого человека есть мечта. Кто-то мечтает построить дом, кто-то купить новый автомобиль или накопить много денег. А я всегда мечтал увидеть новые страны и города, посмотреть как там живут люди, попробовать их кухню. Еще в школьные годы зачитывался книгами Жюль Верна о путешествиях и старался не пропустить передачи с Юрием Сенкевичем В студенческие времена для меня не стоял вопрос чем заняться в летние каникулы, все пять лет колесил по стране проводником поезда в стройотряде. В постсоветское время, когда открылись все границы, много путешествовал по разным странам.

Весной 2019 года группа нарвских туристов собралась, чтобы обсудить возможность кругосветного путешествия. По итогам долгого обсуждения появился план поездки, включающий в себя посещение всех континентов (кроме Антарктиды) с неоднократным пересечением экватора и часовых поясов.

Правда из пяти участников, по разным причинам, в путешествие отправилось только двое. Это Ваш покорный слуга и еще один очень опытный турист, известный на Facebook под ником Сергей Сергеич.

При подготовке к путешествию мы активно использовали ресурсы различных туристических сайтов, в том числе и «Туристера». Я очень благодарен активным участникам сайта за полученную информацию и надеюсь, что этот мой первый рассказ в «Туристере» тоже поможет кому-нибудь при планировании своих путешествий.

В ближайшие несколько недель, всем кому это будет интересно, могут читать и смотреть краткий отчет об этом путешествии.

Итак, поехали (полетели)…

Ранним утром 12 октября 2019 года мы на автобусе выехали в Таллин, откуда у нас был вылет в Стокгольм. Надо сказать, что аэропорт Таллина находится совсем рядом от центра города и от автобусного вокзала до здания аэропорта даже пешком можно добраться менее чем за полчаса. А не так давно до аэропорта проложили трамвайную линию и время сократилось до 10 минут.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

От Таллина до Стокгольма меньше 1,5 часов лета, к полудню мы уже были в аэропорту Арланда. Вылет в Париж был только в 18 часов, поэтому надо было как-то занять время. В Стокгольме каждый из нас бывал неоднократно, поэтому на этот раз мы решили съездить в университетскую столицу Швеции — город Уппсала.

Четвертый по величине (140 тыс.) город Швеции расположен в 70 км от Стокгольма и всего в 35 км от аэропорта Арланда. Из аэропорта в Уппсалу можно добраться поездом или автобусом, они ходят довольно часто. На автобусе мы добрались всего за полчаса. Уппсала — старейший город Швеции, здесь есть что посмотреть. Город разделен на две части: историческую, где расположены основные достопримечательности, и жилую.

Главными достопримечательностями города являются Кафедральный собор — самый большой в Скандинавии (высота 118,7 м), а также Уппсальский университет — старейший университет в Скандинавии. Раньше я считал, что одним из самых старых университетов в Европе является Тартуский (основан в 1632 г.), а оказалось, что Уппсальский на 155 лет старше (основан в 1477 г.).

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Мы погуляли около главного здания университета и заглянули внутрь, Здание было построено в конце 19 века в стиле Ренессанс, мраморные колонны и роскошный главный зал произвели впечатление.

В главном зале проходила какая-то праздничная церемония (возможно посвящение в студенты), а в вестибюле с мраморными колоннами были накрыты столы с шампанским.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Еще одной достопримечательностью Уппсалы является Королевский замок, построенный в середине 16 века по приказу короля Швеции Густава I.

Замок находится на холме высотой 35 метров, со смотровой площадки открываются замечательные виды на город и окрестности. Гуляя по городу, мы стали свидетелями красочной свадебной церемонии.

Видео со свадьбы

Время, отведенное для знакомства с городом Уппсала закончилось, пора было возвращаться в аэропорт. Из стокгольмского аэропорта Арланда мы вылетели во Францию, 2,5 часа в воздухе и вот уже парижский аэропорт Шарль-де-Голль.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Короткая стыковка и из Франции мы полетели в Тунис. Почему именно в Тунис?

План кругосветного путешествия предусматривал посещение всех континентов (кроме Антарктиды, туда еще нет регулярных авиарейсов), в т. ч. и Африку. Рассматривалась для посещения одна из трех африканских стран: Марокко, Алжир и Тунис. Первоначально выбор был сделан в пользу Алжира, т. к. в Марокко уже бывал Сергей Сергеич (С.С.), а в Тунисе бывал Ваш покорный слуга (Андрей Андреич, или просто А.А.). Однако в Марокко и Тунис для граждан ЭР виза не требуется, а вот в Алжир виза нужна. Написав письмо в посольство Алжира с просьбой о получении визы и не получив никакого ответа, выбор был сделан в пользу Туниса.

После моего первого посещения Туниса, а это было ровно 10 лет назад, через год в стране свергли президента и началась «Арабская весна», которая до сих пор продолжается в некоторых странах этого региона. Надеюсь, что после 2-го моего посещения все закончится.

За прошедшие 10 лет в Тунисе особых изменений я не заметил, все та же бедность населения и грязь на улицах.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

За 2,5 дня нашего путешествия по Тунису мы успели посмотреть столицу страны — г. Тунис

… открыточный бело-голубой г. Сиди-Бу-Саид

Сиди-Бу-Саид. ВИДЕО

археологический памятник г. Карфаген

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

… а также побывали в г. Сфакс

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

… и курортном г. Сус, где успели искупаться в Средиземном море

На рынке в г. Сус

Монастир

Вид из окна отеля

В стоимость отеля входил ужин (без пива)

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Между городами передвигались на поездах, благо ж/д сообщение в стране неплохо развито и недорого стоит.

Забавный случай произошел в последний день нашего пребывания в Тунисе, из-за которого мы чуть не опоздали на самолет. Последнюю ночь мы провели в г. Монастир, откуда у нас утром и был вылет. От города до аэропорта около 10 км и мы решили туда добираться поездом. Поезд проследовал мимо аэропорта и не сделал там остановку, хотя в расписании она была. Пассажиры поезда увидав наши обескураженные лица посоветовали бежать к машинисту и просить его об остановке, что мы и сделали. Машинист остановил поезд на ближайшем полустанке и высадил незадачливых путешественников. Рядом с полустанком проходила автотрасса и мы поймав такси, благополучно успели к вылету.

На этот раз мы прилетели в парижский аэропорт Орли, однако следующий вылет был из аэропорта Шарль-де-Голль. Между аэропортами ходит автобус, расстояние 45 км он проходит за 1,5 часа. Мы же решили добираться на метро, чтобы сделать небольшую остановку в центре города и немножко подышать воздухом Парижа.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Конечно же хотелось посмотреть на последствия недавнего пожара в Нотр-Дам-де-Пари, там мы и сделали остановку. Пожар в Соборе произошел 15 апреля 2019 г. и так совпало, что мы оказались здесь ровно через полгода — 15 октября 2019 года. Говорят, что деньги на восстановление Нотр-Дам-де-Пари перечисляли люди до всего мира и необходимая сумма была собрана в рекордно короткие сроки.

Нотр-Дам. ВИДЕО

Нам тоже хотелось внести свой посильный вклад, но никаких объявлений и мест сбора пожертвований обнаружено не было. Сам Собор был в строительных лесах, а территория ограждена забором — восстановительные работы шли полным ходом.

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Погуляв еще немного по городу мы выехали в аэропорт, впереди был перелет через Атлантику. Но об этом в следующий раз.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.