Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 10:24
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Комарово, Репино — Россия Январь 2021

Впервые в жизни выдались «человеческие» 10 дней каникул на Новый год, о которых в нормальной обстановке я могла только мечтать. Есть все-таки и в пандемии свои плюсы. Но внезапно навалившиеся домашние заботы и расходы не дали возможности уехать куда-то, пришлось отдыхать дома. Но я ни дня не скучала! Хобби, друзья, встречи, прогулки… Но, конечно, увлеченная путешествиями душа просила чего-то интересного, а пасмурное серое небо отодвигало все желание куда-то вылезать из уютного теплого дома.

И тут случилось чудо. Проснувшись очередным утром, я не поверила глазам: на небе сияло солнце! Не долго думая, помчалась за город. Правда, за окном было -15 °C, но когда это останавливало? В путь!

Это место я открыла для себя и полюбила еще летом. Простенький поселок Комарово, такой же Финский залив. Но в нужную погоду они становятся просто сказочными от солнца и всех его оттенков. А будучи ярой фанаткой закатов и рассветов, ради которых то и дело встаю в путешествиях в 4–5 часов утра, я не могла пропустить редкое питерское солнце.

Летнее путешествие в Комарово стало своеобразным открытием сезона 2020. Сейчас же, зимой, я не представляла, что там и как. Но «мороз и солнце» дали надежду на нечто сказочное. К тому же, пока добиралась, солнце стало потихоньку перемещаться к горизонту.

Из Петербурга до Комарово ехать не так сложно, но долго, если нет автомобиля. От станции метро «Черная речка» отправляется автобус № 211. В пути — примерно 1,5 часа. Но плюс этого маршрута в том, что едет автобус вдоль берега и проезжает все курортные поселки, где можно погулять. Лахта, Репино, Солнечное, Комарово… Путь пролегает до Зеленогорска, это конечная.

Не знаю, почему Комарово. Вообще, там находится эко-тропа, о которой писала в летнем рассказе. И в планах было пройти ее зимой. Но мороз и заходящее солнце быстро пресекли эту затею. Ну, в другой раз.

В пути за сказкой

Несмотря на мороз, народу было немало, все гуляли по льду, уходя вдаль, чтобы насладиться пейзажами. Берег Финского залива именно в этом месте имеет широкую полосу песчаного пляжа. В летний период она в полной мере создает ощущение морского побережья, хотя и купаться в заливе почти невозможно, очень мелко. Зато атмосфера — то, что надо! А зимой бескрайние просторы замерзшей воды и пляжа переносят на крайний север. Именно такие ощущения здесь появляются…

В пути за сказкой

Отдельным видом прекрасного можно назвать ледяные розы, как я их окрестила. Это сколотый лед, движущийся из-за течения и замерзающий сразу же в разных причудливых видах. Такие «розы» находятся только недалеко от берега, где течение сильнее. На фоне закатного солнца выглядят они просто сказочно.

В пути за сказкой

Продвигаясь все дальше по льду (небольшая глубина и крепкий мороз лишили страха напрочь), можно увидеть еще и льдины. Достаточно большие глыбы льда, непонятно как появившиеся на ровной поверхности залива. Вместе с «розами» они составляют один пейзаж и придают и без того живописному месту еще большую сказочность. Ну, чем не тундра?

В пути за сказкой

Наконец, спустя почти час прогулки, солнце стало прятаться за горизонтом. К этому времени я уже изрядно замерзла, но красочные виды не давали уйти раньше срока. На середине залива есть незамерзшее место, отчего казалось, что солнце плавно погружается в воду и тает. Такой эффект морского заката зимой не часто увидишь, разве что в южных широтах, где море круглый год не сковано льдом. А здесь в минус 15 °C это стало настоящим волшебством…

В пути за сказкой

Дождавшись полного захода солнца, большинство людей расходится, и лишь немногие романтики остаются гулять в сумерках. А они — еще более живописное зрелище…

В пути за сказкой

После широкого пляжа на берегу залива есть редкие деревья — естественная граница между шоссе и побережьем. Летом в тени их крон приятно гулять и делать привал для пикника, а зимой — просто гулять. Сквозь их ветви открываются новые, более масштабные виды на замерзшую гладь воды и невероятных оттенков небо, которое меняется каждую минуту. Это какой-то таинственный мир, без суеты и гонки.

В пути за сказкой

Но наибольшая красота начинается в сумерках. В какой-то момент ты остаешься совершенно одна среди сосен и ледяного простора. От мороза уже не чувствуется ничего, только желание согреться. А таинственность все сгущается. И ни души вокруг.

В пути за сказкой

Рядом есть ресторанчик «Причал», где можно согреться и выпить чаю или кофе. Но я настолько замерзла, что хотелось скорее оказаться дома. Обратный путь занял почти три часа… А холод выходил, кажется, еще неделю. Но это маленькое путешествие, полностью бюджетное и доступное, стало еще одной зимней сказкой. После Урала я еще в ней нуждалась… Хотя и поняла, что не готова к зимним вояжам — с нашими полузимами нет очень теплой одежды. Будет повод озадачиться. Конечно, еще важна погода. В пасмурный день, каких у нас большинство, не стоит даже ехать сюда, разве что просто погулять по эко-тропе. Но когда такое морозное солнце, все превращается в волшебную сказку. Ее и пыталась передать…