Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 30 апреля 7:29
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Гёрлиц — Германия Август 2009

По Саксонии: Гёрлиц и Згоржелец

Гёрлиц — город в земле Саксония в Германии на самой границе с Польшей. После окончания войны граница Восточной Германии и Польши, как известно, прошла по Одеру и Нейсе. Поэтому правобережная часть Гёрлица стала польской и получила имя Згоржелец.

День третий, вторник. Хольтендорф-Герлиц-Дрезден-Хайлигенштадт

Конечно, немецкий отель Цум Маршал Дюрок в Холтендорфе по уровню комфорта на порядок превосходит тот мотель, где мы провели предыдущую ночь в Польше. Поэтому и на прогулке с собаками, и за завтраком мы наслаждаемся обстановкой. Ведь мы не просто находимся в дороге, мы на отдыхе! Тем более что наутро у нас запланирована экскурсия в близлежащий Гёрлиц.

Через четверть часа после выезда из отеля мы уже припарковались в Гёрлице. На прогулку мы взяли с собой Зарину и Гафера. Надо их социализировать!

Церковь Святых Петра и Павла — главная в Гёрлице

Величественный собор над рекой Нейссе — главная достопримечательность Гёрлица. Нынешнее здание в позднеготическом стиле построено на месте первой церкви, возведенной в середине XV-го века. Две 70-и метровые башни добавлены к нему относительно недавно — в конце XIX-го века. Считается, что орган церкви — один из лучших в Саксонии. Лучший вид на здание открывается с реки — с моста и противоположного берега.

Башня Райхенбахер

Одна из трех сохранившихся и самая высокая башня несохранившейся городской стены. Для нас — собачников, прогуливавшимся по Герлицу с двумя овчарками, было интересно узнать о существовании легенды о трехногой собаке, которую в новогоднюю ночь стражники не пустили в город, за что были наказаны. Знайте, если, проходя в новогоднюю ночь мимо одной из башен, она встретится вам на пути — ни в коем случае не гоните ее и не мешайте! Иначе беда войдет в ваш дом. Нельзя обижать собак! Мы рассказали легенду нашим Гаферу и Зарине. А потом я поднялся на башню, так как именно с нее открываются лучшие виды на город.

Фрауэнтурм или Толстая башня

Фрауэнтурм еще одна из трех сохранившихся городских башен. Она ниже, чем Башня Райхенбахер, но толще ее. Поэтому ее называют Дикертурм — Толстая башня. На фасаде можно прочесть по-латински «Для смелости нет непреодолимых дорог».

Церковь Святой Троицы

Церковь была построена в готическом стиле в середине XIII-го века. Высокая колокольня была пристроена позднее. Именно по колокольне ее легко найти, так как она находится на центральной площади города — Обермаркт. Ее шпиль хорошо гармонирует со шпилями Церкви Святых Петра и Павла и шпилем ратуши. Это особенно хорошо видно со смотровой площадки башни Райхенбахер.

Николайтурм

Одна из трех сохранившихся башен городской стены носит имя святого Николая. Она имеет высоту около сорока метров и находится рядом с Церковью Святых Петра и Павла. Мы припарковали машину неподалеку, поэтому Николайтурм стала первой достопримечательностью, которую мы осмотрели в Гёрлице.

Библишез Хауз — один из самых красивых домов Старого города

Гёрлиц располагает одним из самых хорошо сохранившихся Альтштадт Германии. Это удивительно по той причине, что он находится все-таки в восточной части, а материальных средств в Восточной Германии, очевидно, было меньше, чем в Западной. Чтобы можно было восстановить и поддерживать в таком привлекательном виде Старый город. Здесь можно увидеть десятки красивейших зданий в стиле барокко и ренессанс. Каждым из них можно долго любоваться, все они богато украшены, декорированы и вызывают восхищение. Один из них — Библишез Хауз на улице Найсштрассе, ведущей от реки к Главному рынку — Обермаркт. Дома на этой улице особенно красивы. Восхищает здание ратуши с высокой колокольней и изящными часами. Неподалеку площадь Нижнего рынка — Лоумаркт. Здесь каждый дом прекрасен!

Гёрлиц и Згоржелец

Чудесный город! Он хоть и находится на территории бывшей ГДР, но за прошедшие двадцать лет с воссоединения Германии, исторический центр привели в порядок. Он стал притягательным для туристов, в чем мы, лично, и смогли убедиться. Конечно, двух часов, проведенных в нем мало, но общее представление мы получили, договорившись, что вернемся сюда при случае.

Мы перешли через мост и оказались в восточной части города, которая сейчас принадлежит Польше и называется Згоржелец. Погуляв по Польше, мы вновь вернулись в Германию.

Собаки вели себя по разному. К Зарине не было никаких претензий. Она вела себя достойно. А вот Гафер заметно нервничал. Ведь он провел начало своей жизни на даче, в прогулках по полям и лесам. А здесь он впервые оказался в городских условиях, в незнакомой обстановке, на асфальте и брусчатке, среди машин и людей. Путешествуя в предыдущие годы с нашими старшими собаками, я и не знал, что может быть такая проблема. Я думал, что все собаки спокойно переносят такие путешествия. Но, оказалось, нет! Гафер нервничал, подскуливал, за что все время получал от Ирины, от чего еще больше волновался. Так что социализация собакам все же нужна!

Гёрлиц и Згоржелец

Граница проходит по середине моста. Я стою в Польше, а Ирина с собаками - в Германии...

В половине одиннадцатого мы выехали из Герлица в направлении Дрездена. Мы очень любим этот город, неоднократно бывали в нем. Поэтому не могли проехать его транзитом. На два часа заехали и прошлись по любимым местам.