Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Таллин — Эстония Июль 2020

Как по мне, Таллинн это один из прекраснейших городов Северной Европы. В отличии от Риги, да и других городов на территории бывшего Ливонского ордена, Таллинну удалось сохранить свой средневековый облик в почти нетронутом виде. Скорее всего, это потому что на протяжении веков Рига играла более значимую роль, поэтому и развивалась больше и активнее застраивалась.

Ратуша

Мы посещали Таллинн в июле, погода была очень теплая, до +23°, и солнечная, что является для Прибалтики явлением довольно редким:) Оставив вещи в гостинице, к счастью, она была в самом сердце старого города, мы пошли гулять по городу. Из основных достопримечательностей ближе всего нам было к Ратуше. Ратушная площадь — центр Нижнего города. Здания на площади постоянно перестраивались и менялись, поэтому сейчас на ней можно увидеть множество архитектурных стилей с 14 по 20 века. На площади расположено огромное количество баров и ресторанов.

Великолепный средневековый Таллинн

Одно из самых интересных мест на площади, кроме ратуши, это средневековая аптека. Ратушная аптека является одной из старейших действующих аптек в Европе. Она работает непрерывно с 15 века. Сейчас в нее можно зайти и чтобы ознакомится с историей медицины.

В современном виде ратуша была построена в 1404 году. Удивительно, но несмотря на время и даже Вторую мировую войну, ратуша сохранилась в первозданном виде, являясь наиболее сохранившейся средневековой ратушей в Северной Европе! Конечно, само здание крайне скромное, что свойственно средневековой архитектуре Северной Европы, однако именно она придает площади дух средневековья.

Великолепный средневековый Таллинн

С конца прошлого века ратуша уже не используется по прямому назначению, теперь в ней музей. В нем можно ознакомиться с интерьером, посмотреть залы заседаний и узнать об истории города. Отдельно от музея можно подняться на башню ратуши, откуда открываются виды на весь старый город. Правда, на башню ведет старая узкая лестница, что надо учесть перед посещением:) В 1530 году на башне ратуши установили флюгер, который горожане стали называть Старым Томасом. Также в подвале ратуши находится ресторан, где можно в аутентичной средневековой атмосфере поесть блюда эстонской кухни. Особенностью ресторана является то, что освящается он исключительно свечами. Хоть выбор блюд и довольно скудный, зайти все же стоит:)

Церковь святого Николая

От ратуши мы пошли к церкви святого Николая. Это одна из самых больших церквей старого города. Построенная еще в 13 веке готландскими купцами, она была освящена в честь покровителя всех мореходов — святого Николая. Это единственная церковь города, которая избежала разграбления протестантами во время Реформации, за счет чего удалось сохранить средневековые предметы искусства. Хоть Таллинн не сильно пострадал от бомбардировок во время войны, 9 марта 1944 года здание, как и весь окрестный район, было сильно повреждено в ходе советской бомбардировки. Довольно большая часть убранства была безвозвратно потеряна, однако, к счастью, самые ценные экземпляры удалось спасти. После войны церковь была восстановлена. Сейчас в ней находится филиал Таллинского художественного музея и концертный зал. Когда мы были в церкви, повезло послушать органную музыку. Сейчас в церкви собраны ценнейшие из сохранившихся в Эстонии произведений средневекового искусства: алтари, скульптуры, картины и гербы-эпитафии. Самой ценной в коллекции музея является картина любекского живописца Берндта Нотке — «Пляска смерти».

Великолепный средневековый Таллинн

Большая часть застройки вокруг церкви не была восстановлена. Теперь там либо парковки, либо зеленая зона(зимой каток). Однако, часть все же уцелела, создавая с церковью великолепный средневековый облик.

Башни Кик-ин-де-Кёк и Девичья

От церкви святого Николая выходим из старого города на площадь Свободы, а оттуда по парку вдоль городских стен. Первой на пути встречается башня Кик-ин-де-Кёк. Построенная в 1475 году, башня сумела отразить большое количество атак. Самым серьезным сражением была осада Таллинна Иваном Грозным в конце 16 века. С того же времени в башне сохранились и пушечные ядра. В 20 веке была проведена реставрация, вернувшая башне средневековый вид. Свое название башня получила от старонемецкой фразы «Загляни в кухню», популярное среди немецких городов. Такое название давалось потому, что обитатели башни в прямом смысле могли увидеть, что готовится в кухнях близлежащих домов.

Великолепный средневековый Таллинн

Дальше находится Девичья башня. Была построена в 14 веке. Является уникальной для Таллиннской городской стены, потому что имеет квадратную, а не круглую форму. До 17 века башня служила тюрьмой, а с 19 века располагались жилые квартиры. Отреставрировали башню лишь в 60-х годах прошлого века, превратив в кафе. Последняя масштабная реконструкция была проведена в 2013 году, передав башню Таллинскому городскому музею. Сейчас в ней находится и музей, и кафе с панорамным видом.

Домский собор

Вдоль городских стен доходим до замка Тоомпеа, у которого заходим в старый город. Теперь это уже Верхний город — исторически место, где проживала аристократия и главные чиновники города. Верхний город намного меньше Нижнего, однако представляет собой тоже крайне интересное место. Главное сакральное здание этой части города это Домский собор. Благодаря высокому шпилю и нахождению на возвышенности, церковь можно увидеть из многих мест города. Сам собор очень скромный, выбеленный, как и большинство эстонских церквей периода барокко. Лично мне такая архитектура нравится, она аккуратная и хорошо вписывается в холодный климат Страны:) Интерьер отвечает всем правилам архитектуры того времени: белые стены, великолепные люстры, множество гербов на стенах, напоминающих о тех временах, когда Таллинн был городом с немецким населением. Всего в соборе 107 гербовых эпитафий.

Смотровые площадки Верхнего города

Благодаря своему расположению на возвышенности, в Верхнем городе сделали несколько смотровых площадок, откуда открывается захватывающий вид на старый город и на море. Кохтуотса это площадка с, как по мне, лучшим панорамным видом на город. Также здесь можно встретить много чаек, которые совсем не бояться людей. Вторая из самых известных площадок находится в конце улицы Рахукохту. На некоторых своих участках улица настолько узка, по легенде её ширину замеряли длинной рыцарского копья. Если с площадки Кохтуотса можно увидеть весь Нижний город и современные районы, то с Паткули открывается вид на городские стены и парк на месте бывших бастионов города. Обе площадки обязательны к посещению, если хочется насладится городом во всей его красе:)

Замок Тоомпеа

С площадки Паткули можно по лесенке спуститься в парк, где можно отдохнуть, наслаждаясь видом величественных стен Верхнего города. Пройдя вдоль стены можно снова вернуться к замку Тоомпеа. Я советую осмотреть его именно с этой перспективы, потому что со стороны города его раскрывает более современный дворец эстляндских губернаторов (ныне место заседания Рийгикогу — парламента Эстонии), а с парка можно увидеть замок в его первозданном виде.

История замка начинается в 13 веке, когда датский король Вальдемар II заложил здесь крепость. Свой современный вид замок приобрел при правлении крестоносцев, перестроивших его в соответствии со всеми правилами того времени. В конце 14 века в юго-восточной части замкового комплекса была построена 48-метровая наблюдательная башня «Длинный Герман», ныне являющаяся одним из символов страны. Каждый день на башне вывешивается флаг Эстонии.

Ворота Виру и Большие морские ворота.

Раньше в старый город можно было попасть только через городские ворота, однако большая их часть, в отличии от стен, не дошла до наших дней. Самые знаменитый вход в город это Большие морские ворота. Свое название они получили за счет того, что от них дорога вела прямо в порт. Это уникальные ворота и за счет своей архитектуры. Прообразы таких укреплённых ворот происходят из Нидерландов и области Нижнего Рейна, где они встречаются довольно часто, а вот для Северной Европы это уже редкость. Рядом с воротами находится башня Толстая Маргарита. Своё название она получила за внушительные размеры — 25 метров в диаметре и 20 метров в высоту. Она действительно очень выделяется на фоне остальных стройненьких башенок города:) Сейчас в башне Морской музей Эстонии.

Сразу за воротами находится один из известнейших архитектурных ансамблей старого города — Три Сестры. Сейчас это отель.

Великолепный средневековый Таллинн

Дальше по улице находится самая высокая церковь города, а в 16–17 веках и вовсе во всем мире, церковь святого Олафа — Олевисте. Названа в честь норвежского короля Олафа Харальдссона. Построена в 13 веке. Церковь в нынешнем виде имеет высоту 123,7 метров. Согласно постановлению городского правительства Таллина, строящиеся в центре города небоскрёбы не могут быть выше церкви Святого Олафа.

Ворота Виру это другие знаменитые городские ворота. Хоть сами вороты и были разрушены в 19 веке, от них уцелели башни. От ворот начинается улица Виру — одна из главных улиц старого города. Выйдя из ворот в современный город, можно сразу попасть к основным торговым центрам.

Великолепный средневековый Таллинн

Другие интересные места старого города

Таллинн настолько богат на достопримечательности, что про все рассказать просто невозможно:) Поэтому упомяну еще несколько самых важных и интересных мест.

В Нижнем городе находится церковь Святого духа. Возведённая ещё в XIV веке, церковь Святого Духа является единственным сакральным сооружением, которое по сегодняшний день сохранило свой первозданный вид. Церковь стоит посетить хотя бы ради того, чтобы посмотреть на восхитительный интерьер в стиле барокко. Также на стене церкви примечательны резные часы в стиле барокко, созданные в 1684 году.

Еще одно место, которое интересно к посещению, это кусочек городской стены на улице Мюйривахе. Для посещения открыт участок протяжённостью 173 метра, соединяющий башни Мункадетагуне и Хеллеманна(через которую можно попасть на стену). Башня Мункадетагуне уникальна тем, что внутри неё четко можно увидеть три этапа постройки башни.

Рядом с башнями находятся остатки Доминиканского монастыря и католический собор Святых Петра и Павла. Это очень атмосферное место, в котором время будто остановилось в далеком средневековье:) Самая красивая часть это Катарина кяйк. Здесь можно увидеть каменные плиты бывших захоронений, среди них — старейшее изображение женщины в камнерезном искусстве Таллина, а также аутентичные арочные проходы.

Да и вообще Таллинн это город, в котором можно просто гулять, наслаждаясь великолепием средневековых улочек, не задумаваясь, куда идешь. Поэтому можно и не составляя специально маршрута идти, и в любом случае найти на своем пути огромное количество достопримечательностей и аутентичных мест:))