Турист Валентина Дыптан (ValentinaD)
Валентина Дыптан
была вчера 23:38

Светлогорск — Россия Декабрь 2020

На побережье Балтийского моря, примерно в сорока километрах к северо-западу от Калининграда, расположен небольшой курорный город Светлогорск.

Уютный курортный городок Светлогорск

Между Калининградом и Светлогорском очень хорошо развито транспортное сообщение. В Светлогорск я приехала на «ласточке» с Южного вокзала Калининграда. Также можно добраться на рейсовом автобусе № 118 (им я воспользовалась, когда уезжала обратно), который отправляется в Светлогорск с автовокзала Калининграда.

Светлогорск — город с древней историей. Первое упоминание о языческом поселении пруссов на месте современного Светлогорска относится к 1258 году. Этот год (1258) считается годом основания города. Поселение именовалось Рузе-Мотер, что в переводе со старо-прусского означает «край погребов». Жители поселения обеспечивали провизией всю округу, занимаясь рыбной ловлей, охотой. Располагалось поселение на берегу нынешнего озера Тихое.

Уютный курортный городок Светлогорск

В XIII веке в Рузе-Мотер пришли рыцари Тевтонского ордена, переименовав посёлок в Рауше-Мотер. С XIV века Рауше-Мотер стал именоваться Раушен (по созвучию с немецким глаголом «rauschen», который переводится как «шуметь», «шелестеть»).

Своё нынешнее название город получил 17 июня 1947 года, в результате того, что Восточная Пруссия была упразднена и отошла к СССР.

В наши дни Светлогорск является популярным городом-курортом. Он привлекает своей архитектурой, уникальной экологической обстановкой. Город располагается в лесопарке. Большую часть занимают хвойные деревья (сосны, ели, лиственницы, пихты), что делает воздух в городе чистым, насыщенным кислородом. Благодаря близости моря лесной хвойный запах смешан с морским.

В Светлогорске я провела несколько дней, поэтому у меня было достаточно времени не спеша изучить этот уютный городок и полюбоваться его достопримечательностями.

В первую очередь моё внимание было обращено на симпатичные домики, виллы, особняки. Некоторые из них сохранились с немецких времён.

ул. Садовая, д. 2В.

На улице Горького множество красивых современных вилл.

улица Горького
Уютный курортный городок Светлогорск

Черепица на некоторых домах местами поросла мхом.

Вилла Розенхаус, ул. Гагарина, д. 6. Вилла построена в Раушене в начале XX века.

ул. Садовая, д. 2.

В глубине ул. Пушкина находится очень привлекательная вилла — Вилла Карла Кюна.

Вилла Кюна построена в 1900 — 1903 гг. Карл Кюн был общественным деятелем, являлся совладельцем известной Кёнигсбергской фабрики «Бердинг и Кюн». Фабрика занималась производством текстиля, а также изготавливала плетёные пляжные кабины для защиты от ветра, которые использовали на побережье Балтийского моря с начала 1910-х годов.

Плетёные пляжные кабины на пляже в Раушене, 1930-е г. (Фото из интернета).

На ул. Аптечная есть райончик из интересных старых домов. Эти жилые дома были построены в начале XX века.

Уютный курортный городок Светлогорск

На углу улиц Октябрьской и Гагарина в угол дома вмонтирована скульптура «Моряк».

Уютный курортный городок Светлогорск

Очень притягивает к себе взгляд яркое современное здание на ул. Гагарина. В нём располагаются бутик-отель «Madame L» и ресторан «Local».

Среди светлогорских жилых домов на переулке Сказочника Гофмана находится целый сказочный мирок. Здесь живут персонажи произведений Гофмана, установлен оригинальный памятник писателю.

Внутри сказочного парка находится гостиница «Дом Сказочника».

Также в сказочном переулке находится ещё одна известная достопримечательность Светлогорска — детальный макет средневекового Кёнигсберга. Макет располагается на земле, под открытым небом. Включает более 500 элементов: замок Кёнигсберг, кирхи, крепостные стены и башни, мосты, рвы и др.

Недалеко от переулка Сказочника Гофмана находится озеро Тихое. Несколько фото этого озера я уже показала вам в начале этого рассказа. Теперь покажу достопримечательности, которыми привлекает это место.

Рядом с озером растут памятники природы — три древние липы. Одна из них получила особый статус.

В конце 2019 года на берегу озера появился парк «Муза». Парк украшают интересные скульптуры.

Скульптура Девочка с книгой. В книге выбиты строки, которые можно прочесть.

Скрипачка

Художница

Возле ж/д станции «Светлогорск-2» тоже есть интересная скульптура — «Царевна-лягушка».

Уютный курортный городок Светлогорск

На пересечении улиц Ленина и Садовая расположена небольшая площадь с множеством интересных деталей, стилизованных под немецкую архитектуру Раушена.

Уютный курортный городок Светлогорск

За площадью возвышается визитная карточка города Светлогорска — Водонапорная башня.

Башня в стиле немецкого национального романтизма была построена в 1907 — 1908 гг.

Уютный курортный городок Светлогорск

Недалеко от башни расположен Театр эстрады «Янтарь-холл», открытый в 2015 году. В нём проводится фестиваль «Голосящий КиВиН».

На холме за театром хороший обзорный вид на светлогорское побережье.

Подошло время спуститься поближе к Балтийскому морю.

Уютный курортный городок Светлогорск

На променаде возле Центрального спуска к морю установлены солнечные часы «Зодиак». Диаметр часов 10 метров. В центре круга — стрелка, ориентированная на Полярную звезду. Часы украшает мозаика из 12-ти знаков Зодиака.

Возле солнечных часов установлен «кругляш», облицованный мозаикой. На нём написана инструкция по использованию солнечных часов.

Уютный курортный городок Светлогорск

В первый день моего приезда кое-где лежал снег. Позже снег везде растаял.

Уютный курортный городок Светлогорск

На променаде возле серпантинного спуска к морю установлена бронзовая скульптура «Нимфа», созданная в 1938 году немецким скульптором Германом Брахертом. Мозаичная раковина была сделана позже местным светлогорским скульптором.

Уютный курортный городок Светлогорск

В заключение хочу сказать, что Светлогорск мне очень понравился. Уютный, тихий город с интересной архитектурой.