Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Крым — Россия Ноябрь 2014

Я побывал в Крыму после Кипра и у них нашлась одна общая черта. Что в Крыму, что на Кипре — проблема с пресной питьевой водой Море солёной воды стоит меньше, чем кувшин пресной.

Как мы обычно представляем реку? Широкий водный поток, на берегу которого можно отдохнуть, покупаться, рыбку половить…

В Крыму в четырёх городах видел заключенные в бетонные берега реки, которые и реками назвать стыдно. Какие-то полузасохшие ручейки.

Реки Крыма

Может время было неудачным, а весной, когда тает снег, крымские реки становятся полноводными…

Хотя в горах есть водопады и даже водохранилища, но, взглянув на эти реки, начинаешь понимать, отчего на полуострове проблемы с водой.

Единственная река Крыма, имеющая длину более 200 км и являющаяся главной рекой Крымского полуострова, Салгир протекает через столицу полуострова город Симферополь. Под городом река создаёт водохранилище, в котором водится голавль, плотва, окунь, а верховьях даже форель. Но в центре города о рыбе приходится только мечтать.

Реки Крыма

Хотя утки спокойно плещутся в воде.

Зато ниже Симферополя Салгир частенько пересыхает на два-три месяца.

Наблюдая как маловодный Аян-Узень впадает в море в районе Партенита, трудно представить, что с древних времён на реке работали водяные мельницы, а до 1973 года на реке действовала мини-ГЭС, построенная в довоенное время при советской власти.

Реки Крыма

Чуть повыше в черте посёлка Партенит воды капельку больше.

Зато в парке санатория «Крым» наблюдал русло чего-то пересохшего.

Реки Крыма

В Ялте, закованные в бетонные берега, в районе набережной к Черному морю текут две речки.

В верхнем течении река Учан-Су, носящая второе название Водопадная, течёт по ущелью, на расстоянии двух километров от истока образует водопад Учан-Су, высота которого составляет 98 метров и который состоит из нескольких ступеней.

Но в черте города Ялты её динамика и резвость уменьшаются, мы видим довольно-таки унылое зрелище, хотя по её берегам проходит благоустроенная пешеходная зона от набережной по улице Пушкина вверх.

Реки Крыма

Единственное полноводное место находится там, где река встречается с морем и уже непонятно чего там больше? морской воды или речной.

Вторая река Ялты, впадающая в море в районе морского вокзала и протекающая мимо автовокзала, Дерекойка или Быстрая похожа на Учан-Су в черте города.

Хотя возле автовокзала видел я пару мини-водопадиков на ней, но это лишь маленький участок.

Реки Крыма

А ведь в верхнем течении в неё впадает 60 родников, в том числе Массандровский водопад. Но отчего-то вода до моря добегает узким ручьём.

В Ялте с одной стороны Дерекойки спускается вниз улица Московская, с другой стороны — улица Киевская. Фактически, когда идёте от автовокзала к набережной Ялты, то Вы идёте вдоль реки Дерекойки.

В Алуште две реки текут по поверхности, а одна спрятана в трубу. Между реками Демерджи и Улу-Узень фактически располагается центральная набережная Алушты.

На реке Улу-Узень в горах организовано Изобильненское водохранилище, снабжающее питьевой водой Алушту. В неё впадает река Узень-Баш, в долине которого находится водопад Головкинского.

Это фотография сделана с моста, где хорошо видно как Улу-Узень впадает в Чёрное море,

Реки Крыма

а вот её течение перед мостом, где она словно выныривает из-под ресторана.

А в центре города есть участок, где воды почти не видно.

Реки Крыма

На реке Демерджи в верховье расположено Кутузовское водохранилище, рядом с её берегами находится средневековая крепость Фуна.

А так она выглядит в черте города Алушта возле винного завода О вине, коньяке и «Массандре» замолвлю я доброе слово,

а так ближе к морю.

Реки Крыма

Реку же Баар-Дере (переводится с тюркского как «весенняя река») в Профессорском уголке Алушты загнали под землю, где она бежит под улицей Комсомольская.

Вот так достаточно сиротливо выглядят реки южного берега Крыма в своих устьях поздней осенью.