Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 30 марта 7:09
Carpe diem memento futurum

Минская Область, Островец, Гродно, Ошмяны — Беларусь Июль 2019

Случилось нам как — то летом позапрошлого года побывать в Беларуси. Мы были в восторге от чистоты и гостеприимства страны. Из Москвы мы взяли билеты на автобус до Минска и одним ранним утром отправились в гости к нашим родственникам в Беларусь. До Минска на автобусе из Москвы ехать 8 часов, мы благополучно преодолели расстояние в 730 км. По дороге приближаясь к Беларуси, на лугах и полях заметили птиц с длинными шеями, как потом оказалось это — аисты, которые являются символом Беларуси. К своему стыду на тот момент я этого не знала, а потом еще не раз встречала этих удивительных птиц и их гнезда во время путешествия по стране. В обед около 14 00 часов мы вышли из автобуса на вокзал Минска.

Наша поездка в Беларусь до всех масштабных событий 2020 года

В этот день в столице мы не остались, а сразу поехали вглубь страны в город Островец, где до границы с Литвой оставалось всего 60 км, там жили наши родственники. Электрички стоят недорого, удивил нас тот факт, что паспортов не спрашивали, доехали до города Молодечно, там вышли и пока ждали следующую электричку поменяли симкарту на местную.
До города Островца, ехали около 2-ух часов, контроллеры заходили и проверяли билеты, то есть если захочется, то зайцем проехать не удастся. Там же в поезде познакомились с попутчиком, который как оказалось работал на недавно открывшейся атомной электростанции. Он рассказал, что это место для рабочих очень популярно и там зарабатывают хорошо, ну по крайней мере, многие туда стремятся попасть. Для Беларуси заработки от 700 — 1000 долларов считаются достойными.

Родственники встретили нас радушно и гостеприимно, не то что хлебом — солью, а целый стол накрыли традиционными белорусскими блюдами, такими как: полендвица, клепсы, драники, бульба с местными колбасками, засолки разные, из алкогольных напитков настойки и наливки на основе водки с добавлением трав и ягод и меда. очень популярная настойка «зубровка» с целебной травой из Беловежской пущи. Белорусы настолько гостеприимны, что даже соседи пришли поздороваться, да пообщаться с гостями из России. Вот в таком добродушном обществе мы провели 10 дней, отсюда ездили по Западной Беларуси. К слову сказать, продукты в Белоруссии очень качественные и более натуральные, чем в России. Местные колбасы, сыры, молоко, хлеб, мороженое и конфеты намного вкуснее, чем в России, у них очень строго следят за качеством продуктовых товаров.

Одним солнечным днем мы отправились кататься по окрестностям вблизи границы с Литвой, ехали мы намерено посетить костел в деревне Гервяты. Костел был построен по проекту польско-литовского архитектора в нео — готическом стиле в конце 19 в начале 20 века. Построен костел был из кирпича, известь для которого добывалась в протекающей рядом реке, а крыша сделана из черепицы, привезенной из Германии. Рядом с храмом есть прекрасный ландшафтный парк, там растет много необычных для Беларуси растений. Вообще, природа вокруг просто удивительная, течет чистейшая река, вода в ней прозрачная, вокруг поля и луга, и лес чуть дальше. Этот храм считается самым красивым среди всех католических храмов Беларуси. Мы прогулялись вокруг, зашли внутрь, убранство внутри как и в других католических церквях, со статуями святых и старинным органом, ведутся мессы на 3-ех языках: белорусском, польском и литовском. Многие другие костелы встречались нам на пути, готическая архитектура всегда завораживает, все они очень красивы, но уже не так известны как Гервяты.

Наша поездка в Беларусь до всех масштабных событий 2020 года

Понравилась поездка к полякам, это друзья наших родственников, которые имеют дачу в Беларуси, на границе с Литвой. Поляки очень гостеприимные, накрыли на стол, что особенно интересно традиционные блюда и разнообразные напитки от газировки до алкогольных, собственного приготовления. Из польских блюд особенно запомнились цепелины и суп холодник, напоминающий нашу окрошку только со свеклой. Так же как и окрошку холодник в основном едят летом, когда жарко.
Друзья родственников поляки говорили по -русски просто потому, что сами жили и воспитывались в Беларуси. Они рассказали нам много особенностей между жизнью в Польше и Беларуси, обсудили разницу цен, (ниже прикреплю изобилие колбас и местные цены в белорусских рублях может кому-то будет интересно) пригласили в гости в Польшу, было интересно провести вечер в такой международной компании, пусть даже и славянский народ, но все же наши культуры во многом отличаются.

Есть в Минской области озеро Нарочь вокруг которого расположен Национальный парк. У озера есть санаторий. В июле, когда мы туда приезжали там было полно отдыхающих, но честно сказать, озеро, как место для комфортного купания подходит мало, — оно мелкое и холодное, поэтому мы забронировали яхту и прокатились с экскурсией по озеру. Потом прогулялись вокруг санатория, благодаря хвойным деревьям в сочетании с водоемом воздух свежий и очень полезный, везде чисто, есть лавочки и кафе, недалеко от санатория есть рынок.

От Островца до Минска всего около 160 км и мы решили, что поедем туда и поживем там 5 дней. На следующий день мы сели в поезд и уехали в Минск, где сняли однокомнатную квартиру в районе Серебрянка, 20 минут до центра города на общественном транспорте. От этого района до центра ходили троллейбусы и трамваи, также можно было дойти пешком или доехать три остановки до ближайшей станции метро «Тракторный завод».

Наша поездка в Беларусь до всех масштабных событий 2020 года

Мы много гуляли по центру самой исторической части Минска там красиво, но она небольшая, так как основная часть города была разгромлена во время ВОВ, а потом восстановлена, но мало что сохранилось в первоначальном виде. Что больше всего впечатлило в Минске это музей ВОВ, перед ним есть красивый обелиск. Внутри музея много инсталляций, интерактивные экраны воссоздают военные события, экспозиции интересные, выглядит все реалистично. По моему мнению, это лучший музей, в котором я когда-либо была, очень советую его посетить в Минске. Добраться до музея можно на метро, ближайшая станция «Немига», но от него еще придется прогуляться, по старому городу и набережной, там тоже есть что посмотреть.
Прежде всего, первое и самое интересное, что стоит увидеть в Западной Белоруссии,- ее замки. Именно поэтому мы уехали из Островца и решили поселиться в Минске, чтобы посетить самые известные замки.

Ранним утром мы взяли автобус до городского поселка Мир и отправились в Мирский замок, который включен в список наследия ЮНЕСКО.Архитектурный ансамбль замка состоит из парков, пруда и замка XVI — XX столетий. В замке расположены портреты владельцев, польских князей Радзивилов, так как раньше на территория нынешней Белоруссии находилась Речь Посполитая, Польское государство.

Наша поездка в Беларусь до всех масштабных событий 2020 года

Другое место, в которое нам удалось съездить это, — Несвижский замок. Из городка Мир мы поймали машину, обошлось нам это в 60 долларов, чтобы доехать около 20 километров до Несвижского замка, да местные тоже хотят подзаработать, мы это понимали, но так как больше вариантов не было пришлось соглашаться на эти условия. Нам очень повезло, мы встретили пару, которая тоже хотела посетить Несвиж, соответственно оплата обошлась нам в полцены. Город Несвиж интересен и замок особенно понравился. Точно также как и Мирский замок Несвижский принадлежал все тем же польским князьям Радзивилам. Мы взяли в аренду какое-то странное четырехколесное средство и покатались вокруг замка и парков. Управлять им немного сложно, он неуклюжий и иногда не поддается сразу, но при желании можно немного прокатиться.

Весь день мы провели у замков, но посетили только Мирский. У нас заняло почти 4 часа вместе с прогулкой вокруг, оба замка отлично отреставрированы и ухожены, мы ничуть не пожалели о поездке, замки произвели на нас большое впечатление.
Есть еще Лидский и другие известные замки, но они наиболее разрушены, поэтому мы не стали терять на него время и не поехали туда.
Брестскую крепость и Беловежскую пущу оставили на потом, так как надо было возвращаться домой, да и погода испортилась, как бы подсказывая нам, что «пора и честь знать»,отдых удался и мы с удовлетворением вернулись в Россию. Посетить Беларусь однозначно стоит, там чисто и уютно, по- домашнему, а самое главное очень открытые и душевные люди.