Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Гваделупа Декабрь 2018

На острове Гваделупа мы остановились на пять дней по окончанию нашего трансатлантического круиза.

Отсюда на самолете мы улетим в Париж. Почему в Париж? А потому что этот остров — заморская территория Франции и в столицу есть постоянные рейсы нескольких авиакомпаний, в том числе и лоукостеров. В прошлом рассказе я уже писала, что Гваделупа сверху похожа на бабочку, она состоит из двух крыльев-островов: о. Бас-Тер и о. Гранд-Тер, между ними узкий пролив Ривьер-Сале (соленая речка), вокруг «бабочки» — несколько мелких островов. Гваделупа стала притягательна для туристов, после того как знаменитый французский океанограф и путешественник Жак-Ив Кусто снял здесь фильм «Мир тишины» и назвал остров лучшим в мире местом для дайвинга.

Гваделупа. Поездки за красотой

Но не любой пляж годится здесь для дайвинга. Подводным заповедником Жака Кусто называют место вокруг острова Пиджен на западной стороне Бас-Тер. Под водой установили символ заповедника — статую Кусто, дайверы стараются прикоснуться к голове ученого, чтобы им сопутствовала удача, где бы они ни погружались. Здесь можно посмотреть затопленные корабли и даже белую акулу, ну и, конечно же, разноцветных рыбок. Дайвинг есть и на островах Ле-Сент и Мари-Галант, куда ходят паромы.

Два крыла Гваделупы абсолютно разные: остров Бас-Тер покоряет своими горными пейзажами, высшей точкой его является действующий вулкан Суфриер (1467 м.), остров Гранд-Тер, напротив, выглядит как низкое плато. На о. Гранд-Тер расположены практически все лучшие пляжи, там мы и поселились в городке Сент-Анн. Сняли апартаменты недалеко от Кафедрального собора и центральной площади, до моря пять минут ходьбы.

Гваделупа. Поездки за красотой

Площадь популярна у местных, здесь проводятся праздники, свадьбы.

Гваделупа. Поездки за красотой

Рядом с площадью остановка междугороднего автобуса, можно путешествовать по острову (правда ходят непредсказуемо). Что интересно, на площади работает бесплатный вайфай, там можно найти расписание транспорта. В Сент-Анн, как и в Пуэнт-а-Питр, можно увидеть интересные граффити.

Гваделупа. Поездки за красотой

Пляжи здесь красивые с белым песком, чистой мягкой и теплой водой; много пальм, зонтики брать необязательно, всегда можно найти тень.

Гваделупа. Поездки за красотой

Рядом с пляжем несколько кафе и популярный у туристов рынок. Там есть все, очень понравилось кокосовое мороженое, свежие фрукты, забавные сувениры, креольские яркие наряды.

Проведя два дня на пляже и погуляв по городу, нам захотелось ближе познакомиться с островом, увидеть еще что-нибудь интересное. И вот ясным солнечным утром мы отправились в путешествие по достопримечательностям Гваделупы. На нашей стороне на восточной оконечности Гранд-Тер есть красивейший полуостров Пуэнт-де-Шато. Вот туда и отправились, сначала сели у площади в автобус, доехали до конечной остановки — до соседнего города Сен-Франсуа. В 11 км от этого города и находится знаменитый мыс, туда тоже ходят автобусы, но редко. Не дождавшись транспорта, мы прошлись по набережной городка вдоль залива, глядя на катера, яхты, лодки и отдыхающих на них пеликанов.

Гваделупа. Поездки за красотой

Нашли прокат автомобилей и взяли на два дня Логан, поехали. Вот и Пуэнт-де-Шато — скальный высокий мыс с потрясающими видами на острова и Атлантический океан.

Ветер и грохочущие волны просто завораживают. На вершину мыса ведет туристическая тропа.

Гваделупа. Поездки за красотой

На скалистом холме стоит крест, первый крест поставили в 1951 году, потом его заменили на более монументальный — высотой 10 метров и весом 9 тонн. К кресту ведет крутая, но удобная лестница. Отсюда открывается вид на 7 островов, самый близкий — о. Ла Дезираде.

Здесь есть информационный щит, где указаны все острова и заливы, которые мы видим сверху.

Гваделупа. Поездки за красотой

Внизу красивые пляжи, но купаться здесь запрещено из-за высоких волн и подводных течений.

А купаться хочется, и мы, наладившись красотой мыса, едем дальше по побережью Атлантического океана в сторону города Ле-Муль — старой столицы острова. Вдоль побережья от мыса Пуэнт-де-Шато идет туристическая тропа для пеших прогулок в ту сторону. А мы доехали до Оливковой бухты, где стоит белая часовня. Место живописное, прекрасный вид на остров Дезирад, мыс Пуэнт-де-Шато и ветрогенераторы на берегу.

Гваделупа. Поездки за красотой

В пятом веке до нашей эры береговая линия острова была заселена индейцами араваками и карибами. В 1635 году был основан город Портленд на территории нынешнего Ле-Муля. Город стал крупнейшим торговым портом острова. В начале 19 века, Ле-Муль значительно обогатился на торговле тростником, хлопком, какао и специями, однако во второй половине 19 века из-за отмены рабства и конкуренции со стороны европейской сахарной свеклы местная экономика ослабла. Сейчас здесь живет около 22 тыс. чел., есть Кафедральный собор, археологический музей, а на холмах встречаются старые мельницы.

Рядом с городом чистый белый пляжи, но это все восточная часть острова, где у берегов бушует Атлантический океан и подводные течения затягивает на глубину, поэтому надо быть осторожным.

Гваделупа. Поездки за красотой

Мы просто попрыгали в волнах у берега и отправились в обратную дорогу, наш южный пляж в Сент-Анн гораздо спокойнее. Западная часть острова омывается водами Карибского моря, на юге проходит пролив Доминика и здесь не бывает больших волн. Все-таки хорошее местечко в Сент-Анн мы выбрали для отдыха.

На следующий день отправляемся в дальнюю дорогу на Бас-Тер (по нашим меркам не особенно дальнюю — около 40 км в одну сторону, но по горной дороге). Остров Бас-Тер интересен Национальным парком с природными пейзажами, гористыми ландшафтами, водопадами и столицей с населением 12 тыс. чел. Парк занимает около 22 000 гектаров, дорога туда живописна, идет среди тропического леса, гор, через перевал Мамеллес.

Гваделупа. Поездки за красотой

В самом центре о. Бас-Тер — красивый водопад Экревис (aux Écrevisses) или водопад Раков, которые здесь когда-то водились, но ушли в более спокойные и малолюдные места. Водопад около 10 метров высотой на реке Короссоль находится недалеко от дороги. К реке ведет деревянная дорожка, перед водопадом смотровая площадка, по лесенкам спускаемся к самой реке.

Гваделупа. Поездки за красотой

Вокруг влажный тропический лес, только что прошел дождь, с огромных листьев падают его последние капли. Речная вода, грохоча и возмущаясь, катится по камням в дебри таинственного леса. Лес очень древний — 270 видов папоротников, сотни видов орхидей, разные зверушки и редкие птички, в том числе колибри.

Едем дальше. Видим Ле-Мамель — это две вершины, расположенные рядом, в национальном парке, их еще называют «Грудь Гваделупы», ну да, издалека очень похожи на девичью грудь, называются пик Голубь или Déboulé (768 м) и пик Пети-Бур (716 м).

Гваделупа. Поездки за красотой

На перевале возле указателя 615 м. остановились и увидели тропу на одну из вершин. Любопытно стало — а что там наверху?

Гваделупа. Поездки за красотой

Ну и пошли, тропа хорошо протоптана, выложенные ступеньки так и зовут вверх. Вокруг пышная растительность, большие деревья, папоротники, мхи, дикие цветы.

Вот только эта растительность закрывает виды сверху. Даже на самом верху только сквозь деревья можно увидеть дальний берег моря и даже остров Гранд-Тер.

Гваделупа. Поездки за красотой

Погуляв по тропическому лесу, едем дальше на берега Карибского моря. Как я уже говорила, с востока Гваделупа омывается Атлантическим океаном, а с запада — Карибским морем. Извилистая дорога к морю начинает спускаться, проходит мимо зоопарка Мамелес (мы зоопарки не очень любим и посему не останавливаемся). Заметив море поворачиваем налево в сторону г. Буйант и очень скоро подъезжаем к пляжу с черным вулканическим песком.

Гваделупа. Поездки за красотой

Именно здесь у пляжа Малендюр находится знаменитый заповедник Кусто, где можно увидеть красивых рыбок, кораллы и красивых морских черепах. В километре от берега есть Голубиный остров (Pigeon Island) -это и есть La Reserve Cousteau — рай для дайверов. Туда от пляжа ходят кораблики с прозрачным дном.

В старом городке Буйант есть горячие источники, но мы решили остаться здесь на берегу. Пляж прекрасный, купаемся, загораем, море спокойное, чистое, время пролетело незаметно. Пора возвращаться.

По той же зеленой дороге через перевал едем в городок Сен Франсуа, где взяли машину. В Сен Франсуа останавливаемся на пляже, чтобы еще разок искупаться. Неплохо.

Сен-Франсуа
Гваделупа. Поездки за красотой

Но у нас в Сент-Анн лучше всех! Сдаем машину и на автобусе возвращаемся в свой городок. На следующий день еще наслаждаемся морем и солнцем.

А послезавтра нас уже ждет предрождественский Париж. https://www.tourister.ru/responses/id_26374

Адью декабрьское лето Гваделупы.