Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 22:34
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Париж — Франция Декабрь 2018

Так уж сложилось, что страну, в которую еду, не я выбираю, а страны меня выбирают. И вот почему: появляется свободное время и немного денег, ищешь в интернете хорошие скидки на авиабилеты или круизы в любую страну, где еще не бывала; что попалось, туда и лечу. В декабре мне попался круиз из Марселя в Гваделупу (конечная точка круиза), а на обратный путь был перелет всего 11 000 руб. с острова в Париж, в котором мы уже побывали однажды весной. Остановились мы в зимнем Париже на три дня, было любопытно посмотреть, как встречают парижане Рождество, и не мешают ли радоваться празднику революционно настроенные массы. Вы знаете, в декабре особо не мешали, «желтые жилеты» выходили на улицы по выходным, в будние дни все спокойно. В выходные там, где идет демонстрация, перекрывают улицы, автобусы меняют маршруты, но через 15 минут, снова все восстанавливается. Толпа ходит по улицам, нигде особо не задерживаясь. Прохожих демонстранты не трогают, только к полицейским пристают. В общем, ничего страшного мы там не встретили. А красоту предпраздничного Парижа увидели. Гуляли целыми днями до позднего вечера. Покупали на общественный транспорт комплект (карнет) из 10 билетов, так выгоднее, чем по одному билетику брать, нам хватило на три дня, больше ходили, чем ездили. Очень понравилась в галерее Лафайет висящая под куполом елка, под музыку Чайковского переливается огнями, просто завораживает. На улице витрины Лафайет оживают, в них удивительные игрушки двигаются в такт музыке и что-то поют, все дети в восторге. Впрочем, посмотрите сами на фото, какой он — Париж перед Рождеством, перед Новым 2019 годом.

Париж перед Рождеством

Прилетели мы ближе к вечеру и отправились гулять на Монмартр, благо жили недалеко.

Базилика Сакре-Кер вечером бесподобна.

Париж перед Рождеством

Всесь следующий день мы гуляли по городу несмотря на пасмурную погоду. Температура +10, и нас это радовало, потому что дома было — 20.

Триумфальная арка на площади Шарля де Голля, возведёна в 1806–1836 годах по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

Париж перед Рождеством

Площадь Трокадеро так называется в честь победы французской армии при осаде испанского форта Трокадеро в 1823 году. Располагается на самой высокой точке холма Трокадеро. А в ее центре красуется статуя маршала Франции генерала Фоша, изображенного на лихом коне.

Маленький эльф у Эйфелевой башни.

Смотровая площадка у дворца Шайо. Эта эспланада официально названа «Эспланада прав человека», потому что в 1948 году во дворце Шайо Генеральная Ассамблея ООН приняла Всемирную декларацию прав человека.

Париж перед Рождеством

Дворец Шайо. Кроме музеев, в здании Дворца Шайо находится Национальный театр Шайо. В этом самом театре в 1977 году Владимир Высоцкий во время гастролей театра на Таганке играл Гамлета.

От дворца переходим по мосту через Сену к Эйфелевой башне.

Париж перед Рождеством

А дальше прогулка по Марсовому полю.

Monument des Droits de l’homme — памятник французской декларации прав человека и гражданина, находится на Марсовом поле с 1989 года, был установлен по случаю двухсотлетия революции. Памятник напоминает древний египетский храм с четырьмя бронзовыми скульптурами.

На автобусе подъезжаем к Люксембурскому саду.

Париж перед Рождеством

Построен Люксембургский дворец для Марии Медичи, которая, похоронив супруга, короля Генриха IV и потеряв власть после того, как её сын достиг совершеннолетия, решила покинуть Лувр и поселиться в собственном доме. Правда, королева в нём долго не жила: она проиграла кардиналу Ришелье, и вынуждена была бежать сначала в Брюссель, потом — в Англию, затем в Кельн, где поселилась и умерла в доме Рубенса. Какое-то время Люксембургский дворец был резиденцией королей и членов их семьи, затем во времена французской революции оказался тюрьмой для аристократов, в которой они проводили свои последние часы. После войны в здании разместился французский Сенат, который пребывает здесь и поныне.

Париж перед Рождеством

Латинский квартал (Quartier Latin) — старинный район Парижа на левом берегу Сены, расположен вокруг известного университета Сорбонна. Квартал получил своё название из-за того, что в Сорбонне преподавали латинский язык, и в окрестностях жило много студентов, умеющих разговаривать на нём.

Университет Пантеон Сорбонна (Париж I) обязан своим названием площади Пантеона, на которой он и расположен. В тринадцатом веке университет основал богослов Робер де Сорбон, духовник короля Людовика IX Святого. Изначально это был просто богословский колледж, размещенный в полуразвалившемся здании. Однако для своего времени он стал огромным культурным достижением, открывшим дорогу к знаниям обычным людям.

Пантеон

Пантеон. В 1764 году здание задумывалось Людовиком XV как церковь Святой Женевьевы, благодаря которой, он, с помощью молитв, оправился от тяжёлой болезни. Однако французские революционеры перечеркнули все дальнейшие планы Людовика, а церковь перепрофилировали в гробницу для великих мужей страны.

Париж перед Рождеством

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон — «Святой-Стефан-на-Горе».

Главное внимание привлекает необычный мостик, который тянется вверху от колонны к колонне, пока наконец не превращается в крестную перегородку, которая образует арку. То, что эта крестная перегородка сохранилась до наших времён, — уже является удивительным фактом, ведь большинство их было уничтожено ярыми протестантами, реформаторами и революционерами. Благодаря своим непомерно высоким окнам церковь хорошо освещена, можно детально рассмотреть прекрасные витражи XVII века.

По Латинскому кварталу мы гуляли до вечера, а потом поехали к Собору Парижской богоматери. Вечером там на площади было на удивление многолюдно, зато в храме спокойно и тихо.

Париж перед Рождеством

Собор Парижской Богоматери. Веками собор Парижской Богоматери был главным центром городской жизни: здесь короновали императоров и заседал первый парламент Франции, проводились королевские бракосочетания и отпевания, богачи сдавали сюда на хранение свои ценности, а нищие искали здесь приют. В Нотр-Дам де Пари хранится одна из величайших христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа, выкупленного Людовиком IX у византийского императора в 1238 году.

У Нотр-Дам

На следующий день, погуляв по городу снова заглянули в Нотр-Дам.

Париж перед Рождеством

В 2 часа 30 мин. по выходным и в 2 часа в будние дни в соборе проходит бесплатная экскурсия на русском, где рассказывают историю собора, кто изображен на барельефах, проводят в закрытые для туристов места, к терновому венцу. Экскурсию у нас проводила русская дама в возрасте, весьма своеобразно, сбор на экскурсию внутри храма между входом и выходом. По выходным концерты на органе.

В храме перед Рождеством открыта выставка миниатюр, посвященных празднику.

Париж перед Рождеством

Погода в этот день нас порадовала выглянувшим солнцем.

Париж перед Рождеством

Опера Гарнье. Шарль Гарнье — гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. С какой стороны ни взгляни на этот дворец — он прекрасен.

Рядом с Оперой находится галерея Лафайет, где сразу чувствуется приближение праздника.

Париж перед Рождеством

Здесь можно подняться наверх в кафе, откуда есть выход на крышу с прекрасным обзором на город.

Зеленая крыша по центру — церковь Мадлен, туда мы и направились.

Париж перед Рождеством

В самом центре Парижа расположена церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины), построена в греко-римском стиле, здание напоминает греческий храм или огромный музей.

Над главным алтарем расположена скульптура выдающегося итальянского художника Шарля Марокетти «Вознесение Святой Магдалины».

От церкви мы идем к площади Согласия, но тут мы увидели огромное количество полицейских, встречающих демонстрацию «желтых жилетов».

Париж перед Рождеством

Ну чтож, встречайте, а мы пойдем дальше.

Париж перед Рождеством

Площадь Согласия. 21 декабря 1833 года в период правления Луи-Филиппа, в Париж из египетского храма Амона был привезён луксорский обелиск Рамсеса II, подаренный правителем Египта — Мехмед Али.

Своё название площадь получила в знак примирения сословий, после того, как закончился революционный террор в 1795 году. Занимает большую территорию между Елисейскими полями и Тюильрийским садом. Здесь, возле Елисейских полей, 21 января 1793 года король Людовик XVI был обезглавлен. Позже около террасы Тюильрийского сада, был возведён эшафот с гильотиной, там были казнены герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, королева Мария-Антуанетта, любимица короля мадам дю Барри, Шарлотта Корде, революционеры Дантон, Камилл Демулен, Максимилиан Робеспьер, Сен-Жюст и многие другие жирондисты.

Тюильри (Jardin des Tuileries) — центральный сад Парижа, расположен между площадью Согласия и Лувром.

Париж перед Рождеством

До XV века здесь находился карьер по добыче глины и мастерские, где из неё производили черепицу. По-французски черепица — «тюиль», так что сад и поныне сохранил историческое название.

Большинство скульптур сада Тюильри являются копиями, а оригиналы размещены в музее Лувра.

Скульптура Майоля.

Главной музой скульптора Майоля его последних лет жизни была модель Дина Верни (родом из Молдавии)

Париж перед Рождеством

В музее Лувр — более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются.

Арка на площади Каррузель — одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта.

Париж перед Рождеством

Важный символ арки — кони с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. После отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.

Рядом с Лувром, находится Пале-Рояль, или Королевский дворец, включающий в себя одноименные площадь и парк. Эта роскошная резиденция в центре города была построена специально для известного государственного деятеля Кардинала Ришелье. Для туристов здание дворца закрыто, а на территорию парка можно пройти бесплатно.

А вечерком мы на метро уехали в современный район Дефанс на большую Рождественскую ярмарку.

Париж перед Рождеством

Здесь фермеры из пригородов продают свои сыры и другую продукцию.

Париж перед Рождеством

Елочные украшения, сладости и забавные безделушки создают праздничное настроение.

Вот такой он противоречивый Париж зимой 2018 года.

А так я мечтала о зимнем Париже: