Турист Ирина Егорова (custodian)
Ирина Егорова — была 4 марта 6:39
Хорошо, что мир большой

Ялта — Россия Сентябрь 2020

Поездка на 2 недели в Крым в сентябре была неожиданной, а значит и неспланированной заранее. В один из спокойных Евпаторийных дней захотелось смены обстановки. Захотелось — сделалось! Спасибо за это нужно сказать туроператорам, которые не просто организуют экскурсии во все четыре стороны, но и максимально насыщают их программу. И плюсы и минусы таких поездок каждому путешественнику хорошо известны. Много объектов — много увидел, составил общее впечатление, выделил себе особо понравившиеся, потом вернулся и добросовестно изучил. Минусы — времени посмотреть все что хочется просто нет.

Итак, поездка началась в 6:00. Из Евпатории нас забрал большой туристический автобус. Тут нужно сказать, что в Ялту лучше ехать из Севастополя, т. к. дорога в три раза короче. Но в Севастополе у нас и так было много дел, а в Евпатории же мне лично было скучно. Сугубо пляжный отдых я не уважаю, а пешеходно-познавательного туризма на неделю я не наскребла.

Первым в программе был заявлен осмотр фасада Воронцовского дворца и сам парк. Парк прекрасен!

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Относительно дворца — он тоже неплох. Построен из диабаза в городе Алупка, у подножия горы Ай-Петри. Год основания — 1848. Во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года именно он был выбран Уинстоном Черчилллем для размещения английской делегации, так как, по его словам, он напоминал ему старую добрую Англию. Тут нужно сказать, что это неудивительно, так как замок строился в духе английского зодчества. Кстати, американская делегация во главе с Рузвельтом остановилась тогда в Ливадийском дворце, а Сталин — в Юсуповском.

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Возвращаясь к минусам экскурсионных поездок, упомяну, что Воронцовский дворец гораздо больше и интереснее, чем на представленных выше фото. Например, фото южного фасада нет, а ведь он оформлен в мавританском стиле с восточной пышностью и видом на море. Вывод такой — если для вас интерес представляет сам дворец и его интерьеры, то и экскурсию нужно брать соответствующую. В пакете «Ялта — Ай-Петри» только осмотр сада и вот этого северного фасада. Даже на Львиную террасу (южный фасад) нас не провели.

Кстати, дорога от дворца до Ялты пролегает по Южнобережному шоссе, которое проложено вдоль берега моря. Виды из окна прекрасные! При условии, что солнце не светит в глаза.

Далее мы двинулись в сторону Ялты и вторая точка в программе — подъем на гору Ай-Петри. Тут нужно сказать, что это лотерея. Я про погоду. Но об этом позже.

В общем, подъем на гору осуществляется как на машине / микроавтобусе, так и по канатной дороге Мисхор — Ай-Петри. Описывать подъем я не буду — лучше один раз проехать, чем 100 раз услышать. Если кратко — занятие увлекательное. Главное — правильно выбрать место в «трамвайчике» — подъем лучше осуществлять лицом в сторону горы, спуск — в сторону моря. Обратно, кстати, нас спускали на машинах и микроавтобусах. Если подъем по канатке длился минут 15, то спуск — больше получаса. И он, кстати, тоже весьма неплох — красивый серпантин по лесу.

Выйдя с канатной дороги вас ожидает такой вид:

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Про погоду. Практическое замечание № 1. Экскурсовод «предупреждала» о том, что на горе значительно холоднее, чем внизу. Но высота плато, на которое высаживает канатная дорога, всего около 1100 метров, и перепад температуры я не почувствовала — как была в футболке, так в ней и осталась.

Про еду. Практическое замечание № 2. Перекус берите с собой. К моменту прибытия на Ай-Петри с 6 утра можно уже изрядно проголодаться. Есть на горе либо нечего либо дорого. А если честно, то и то и другое вместе. Большое монументальное кафе сразу как поднялись. Дорого. Неоправданно. Мы же не в Альпах, если уж на то пошло, чтобы платить около 8 евро за маленький американо сомнительного качества и одну штуку (маленькую) пахлавы. Мечта: чашка кофе по-турецки с пахлавой и видом на горы или море. Реальность: кофе 3в1 и пирожок за 1,5 евро на лавочке. Все в рублях конечно. Я могу заплатить 8 евро за кофе, но я это сделаю, если кофе вкусный и место атмосферное. Здесь же — нет. Атмосфера будет если вы пойдете в классический пешеходник по горе. В рамках экскурсии - атмосферы нет. Точнее, есть, но ее совсем немного, потому что за час, который отводится на горе, ты не успеваешь ее найти, а как найдешь — пора уезжать.

Теперь про погоду в части лотереи, о чем я и писала ранее. Шикарный вид со смотровой площадки на море выглядит так:

если повернуться на 90 градусов, то так:

это фото для того, чтобы вы не подумали, что я просто закрасила лист серым и выдаю за фото с горы Ай-Петри:)

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

На Ай-Петри наблюдается максимальное количество туманных дней в Крыму (в 1970 году — 215 дней) и экскурсоводы об этом естественно знают, но естественно молчат! С кем бы я не говорила после, никто не был на Ай-Петри, чтобы не было тумана.

Далее пошли немного осмотреться (насколько позволяло время):

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

А вот это искусство заслуживает внимания. Я так для себя и не могу решить, что это: признание, что Крым наш, или сатира. Я склоняюсь, что это сатира, так как при определенном ракурсе в этом не возникает сомнений.

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Еще фото — вид на зубцы Ай-Петри. Сфотать по-другому вариантов не было, ибо мы приехали в то время, когда солнце светило не с нужной мне стороны…

Про то, чем заняться на Ай-Петри: есть пешеходный маршрут к вершине от водопада Учан-Су, есть альпинистские маршруты 1–5 категорий сложности, есть несколько трасс для велофрирайда и т. п.

В общем, нужно приезжать самостоятельно и на целый день, с рюкзаком и настроением подняться на гору пешком и погулять. Это если есть время. Если нет, то лучше все равно приехать самому, чтобы хотя бы наверху погулять спокойно и пройтись радиусом побольше.

А далее по плану был обед и Ласточкино гнездо. Тут, конечно, я не могу удержаться от маленького комментария. Видала я и лучшие «трассовые обеды». Заведение большое, залов много, туристов тоже много. Нам попался восточный зал, где сидеть можно только по-турецки. У меня с этим проблем нет, а вот большинство туристов были недовольны. Далее мы осуществляли заказ и пока ждали его выполнения нам проводили дегустацию сомнительных вин. Снова долгое ожидание еды. Еда мне не понравилась. Толма была невкусная, не сравнить с той, что была в Бахчисарае. Шашлык из курицы — аналогично. Морс (или компот) вообще был не похож на морс (или компот). Поели, конечно, но удовольствия не получили.

Венцом недовольства стало посещение Ласточкиного гнезда. В автобусе в самом начале тура экскурсовод нам сказал, что «Гнездо» на реставрации, но мы надеялись хотя бы снаружи посмотреть на него нормально. Нам показали замок вот с такого ракурса:

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Ну и наконец Ялта. На морскую прогулку мы не поехали и, мне кажется, экскурсовод нас за это зауважала! Мы решили так — если поедем по морю, то не погуляем по набережной. Да и море штормило. И солнце светило со стороны берега, так что удовольствие «осмотреть все дворцы с моря» было очень сомнительным.

Мы ни разу не пожалели, что не поехали. С удовольствием погуляли 2 часа по набережной, насладились кофе с пахлавой, посмотрели на людей! В одном месте (магазин с огромным выборов сладостей, чаев и прочей сувенирки) варят кофе по-турецки на песке! К сожалению, мы к этому моменту напились американо и я очень расстроилась от этого.

Ялта мне понравилась. При условии, что здесь проводишь не более нескольких часов. Я имею ввиду прогулки вдоль моря по набережной. Уверена, я бы нашла чем заняться в Ялте целый день (я не говорю про посещение музеев и дворцов, я имею ввиду брождение по улицам). Я очень хотела в дом-музей Чехова, но экскурсовод сразу сказала «не рыпаться», иначе мы рискуем опоздать к отправлению домой в Евпаторию.

Однодневная поездка из Евпатории в Ялту

Вечером был концерт и танцы. Закончился как раз в 18–00, когда у нас было отправление. Играли и танцевали пенсионеры. Но красиво и душевно. Мне понравилось! В Евпаторию приехали часам к 22–00. Долго ехали, но вполне комфортно.

В целом, я нисколько не жалею как мы провели тот день. Было разнообразно, интересно и не скучно. Конечно, времени везде было ограничено, но зато можно, так сказать, осмотреться. Я была в Крыму первый раз. Для первого знакомства достаточно. Зато я знаю как в следующий раз распределю время: день на пеший туризм на Ай-Петри, день на дворцы, день на Ялту.

Но этот следующий раз будет не в прямом смысле следующим — может быть через 5 или 10 или 15 лет…

В следующий раз я поеду на западный берег Крыма, потом на восточный, а уж потом вернусь на южный берег и в Севастополь!