Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 18:25

Дублин — Ирландия Декабрь 2016

В ирландских кварталах
Красоток немало,
Но всех их прелестнее Молли Мелоун.
Она у причала
Форель продавала,
Вовсю распевала: элайв-элайв-о!

Куда поехать в декабре? Одни скажут: к южному солнышку и тёплому морю, другие — на горнолыжный курорт, третьи посоветуют знаменитые баварские рождественские ярмарки с пряным глинтвейном и сочными сосисками. Однако, как говорится — охота пуще неволи, и вопреки всем этим добрым советам, в середине декабря мы отправились на Британские острова.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

В 5 утра по местному времени самолёт ирландской компании Aer Lingus  приземлился в аэропорту Дублина. В город добрались на автобусе Airlink 747. Очень удобно, что маршрут проходит через главный автовокзал, возле которого находилась наша гостиница. Водитель даже высадил нас буквально в нескольких метрах от дверей. Ночной сторож пустил внутрь и до рассвета развлекал разговорами, даже угостил чаем с бутербродами. С первыми лучами солнца, оставив багаж в отеле, отправились на прогулку по столице Ирландии.

Туристы любят фотографироваться у статуи героини неофициального гимна Ирландии Молли Мелоун. В этот ранний час продавщица моллюсков стояла одна одинёшенька. Никто точно не знает автора популярной песенки. Считается, что она посвящена девушке, уличной торговке проживавшей в Дублине в XVII веке. Каждый год 13 июня ирландская столица отмечает День Молли Мелоун.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Музеи были ещё закрыты, поэтому решили начать с района Меррион-сквер. Сквер окружают дома из красного кирпича в георгианском стиле, в которых когда-то жили знаменитые ирландские поэты и писатели. На домах можно увидеть мемориальные таблички с именами: Уильям Йейтс, Оскар Уайльд, Джордж Расселл, Шеридан.

В небольшом парке установлен оригинальный памятник Оскару Уайльду. Английский скульптор Дэнни Осборн создал статую по заказу Guinness Ireland Group. В своей работе мастер использовал минералы трёх континентов. Писатель возлежит на скале одетый в зелёную куртку из канадского нефрита с отворотами из розового тулита, добытого в Норвегии. Шнурки ботинок из черного индийского чарнокита украшены бронзовыми наконечниками. Голова изваяна из белого жадеита, а галстук Тринити-колледжа выполнен из глазурованного фарфора.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Оскар Уайльд не единственный известный выпускник колледжа. Достойную компанию автору «Кентервильского привидения» составили многие другие писатели, поэты, философы, математики, лауреаты Нобелевской премии.

Один из семи средневековых университетов Британии и Ирландии Тринити-колледж был основан королевой Елизаветой I в. 1592 году.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Посреди обширного двора высится 30-ти метровая гранитная колокольня. Полукруглые арки украшены изображениями основателей гуманитарных наук: Гомер, Сократ, Платон, Демосфен. По углам постамента расположены фигуры представляющие Богословие, Естественные науки, Медицину и Право. Среди студентов ходит поверье, что тот, кто пройдёт под колокольней, когда звонит колокол, провалит экзамен. Особенно впечатлительные так и обходят её стороной до получения диплома.

Главные сокровища колледжа хранятся в самой большой научной библиотеке Ирландии. Фонды библиотеки состоят из пяти миллионов книг и содержат копии каждой книги, изданной в Великобритании. Первое здание библиотеки было построено в 1712 году по проекту ирландского архитектора и военного инженера Томаса Бурга.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Старейшие издания хранятся в Длинном зале. Вдоль зала установлены мраморные бюсты. Среди них много знакомых имён, например, Исаак Ньютон.

Служители должны обладать качествами эквилибриста, чтобы удержаться на высоких лесенках.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Ажурная винтовая лестница ведёт на верхнюю галерею.

В библиотеку зашли из-за одной единственной книги — Книги Келлского Аббатства. Рукописная книга 800 года издания едва ли не самая известная достопримечательность Дублина. У входа уже скопилась длинная очередь, а групповые туристы всё подходили и подходили. Служитель сжалился и пропустил нас впереди первой группы.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Внутри организована целая экспозиция посвящённая созданию книги. Старинный иллюстрированный манускрипт прославился своими яркими цветными миниатюрами. Считается, что над рукописью работали три художника, а текст копировали четверо переписчиков. Саму книгу также можно увидеть, только, к сожалению, невозможно перелистнуть страницу.

(фото из интернета)

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

В городе чувствовалась предпраздничная атмосфера. Народ толпился на центральной торговой улице, витрины пестрели объявлениями о рождественских распродажах.

Делать покупки в наши планы не входило, вместо магазинов отправились в Национальный музей. Не могу сказать, что музей особенно впечатлил. Посмотрели модель драккара, старинные пряжки, которыми застёгивали плащи во времена викингов. Вобщем музей можно было бы пропустить.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Намного интереснее бродить по старому городу, где на каждом шагу встречаются следы многовековой истории Дублина. Мощная квадратная Башня церкви Святого Оуэна датируется XVII веком. Англиканская церковь самая старая приходская церковь в Дублине, которая до сих пор используется в качестве таковой. В башне находится шесть колоколов, три из которых являются старейшими в Ирландии, датируемыми 1423 годом.

На улице декабрь, а лужайки парка Святого Патрика радуют яркой зеленью. Считается, что на территории парка Святой Патрик крестил первых ирландских христиан.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Дублин город двух соборов. Самый большой в Ирландии Собор Святого Патрика был основан в 1191 году. Нынешнее здание построено в XIII веке, но с тех пор многое было разрушено и перестроено.

Несмотря на высокое положение в англиканской Церкви Ирландии Собор не является резиденцией архиепископа, который заседает в соседнем Соборе Христа. Собором же Святого Патрика управляет декан. Одного из деканов знает каждый ребёнок. С 1713 по 1745 год им был автор «Путешествий Гулливера» Джонатан Свифт.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Дублин знаменит не только средневековыми соборами. Мировую известность городу принёс крепкий Ирландский виски. В начале 1800-х годов Ирландия была лидирующим поставщиком спиртных напитков в Соединенном Королевстве. К 1823 году в Дублине располагалось пять крупнейших лицензированных винокурен в стране, а затем и в мире с общей производительностью около 10 миллионов галлонов в год.

Попасть на экскурсию в Джемесон не удалось, завод был закрыт на реставрацию. Нашли другую винокурню Teeling Whiskey Distillery. Заранее не записывались, просто пришли и попали на следующий тур. Гид с энтузиазмом рассказывал об истории продукта, о методах перегонки, о том, почему виски лучше скотча. Провёл по всей фабрике, чтобы наглядно продемонстрировать процесс.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Teeling Whiskey стал первым новым предприятием по производству виски, открывшимся в Дублине за 125 лет. Символ винокурни — феникс олицетворяет возрождение фамильного бизнеса, что был заброшен на много лет. Падению популярности Ирландского виски способствовали мировые войны и введение «сухого закона» в США. После кризиса Ирландия уступила первое место шотландскому продукту.

В конце экскурсии нам предложили продегустировать чистый виски и виски в коктейле. Часть коктейля я осилила, а чистый оказался слишком крепким.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

После ланча посетили в библиотеку Честера Битти (Chester Beatty Library). Библиотека считается не только лучшим музеем Дублина, но и одним из лучших в Европе. Коллекция собранная американским магнатом и филантропом Альфредом Честер Битти насчитывает тысячи рукописей, миниатюр, гравюр, рисунков, редких книг, предметов декоративно-прикладного искусства из разных уголков мира датируемых с 2700 г. до н. э. до наших дней.

Уже в сумерках вернулись к Собору Св. Патрика. Сквозь облака светила луна, придавая старинным каменным стенам таинственный вид. В соборе давали органный концерт. Некоторые детали большого органа с четырьмя тысячами труб сохранились с 1695 года.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Закончили вечер в средоточии ночной жизни Дублина районе Темпл-Бар.

Поужинали в ресторане Boxty House. Занменитое английское блюдо фиш-энд-чипс было выше всяких похвал.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

В Дублине остановились на две ночи. Следующим утром решили съездить в Замок Трим. От центральной автобусной станции Busáras до городка Трим идёт автобус номер 111. Время в пути около часа.

Немногие места в Ирландии могут похвастаться большим количеством средневековых зданий, чем исторический город Трим. Кроме самого замка сохранились руины Аббатства Святой Марии XIV века, церкви Св. Патрика, остатки городской крепостной стены.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Построенный лордом Мита Гуго де Ласи в 1173 году, замок Трим самый большой англо-нормандский замок Ирландии. До наших дней сохранился донжон замка и опоясывавшая крепость куртина с фортификационными башнями.

Конструкция монументального трехэтажного донжона в форме креста с двадцатью углами необычна для нормандской крепости. Неприступный замок был защищён крепостным рвом наполненным водой.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Источник воды судя по всему был тот же, что и в реке Бойн у подножья замка. Река вошла в историю как место Битвы при Бойне в 1690 году, в результете которой протестанты окончательно укрепились в Ирландии. Возможно не многие слыхали о замке, гораздо больше смотрели голливудский фильм «Храброе сердце», где Трим сыграл роль города-крепости Йорк.

Вернулись на том же автобусе. Главное не забыть, что остановка на неправильной стороне шоссе. Впереди было ещё полдня. Решили осмотреть то, что не успели накануне. Старый Дублин относительно компактный, везде ходили пешком. Первым делом дошли до Дублинского замка. Замок был заложен в 1204 году королём Англии из династии Плантагенетов Иоанном Безземельным в типичном нормандском дизайне. Открытая центральная площадь без донжона, окруженная со всех сторон оборонительными стенами с фортификационными круглыми башнями по углам.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

После того, как замок потерял функции оборонительного сооружения, в нём разместили правительственные учреждения, вначале британские, потом ирландские. Можно посетить парадные комнаты, которые используются для официальных мероприятий, включая инаугурацию президента.

Со средних веков сохранилась Башня Летописей (Record Tower) датируемая 1228 годом. К башне примыкает Королевская часовня, построенная в 1807 году.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Интерьер часовни один из лучших примеров стиля готического возрождения в Ирландии. Особенно примечателен большой витраж над алтарём. Лорд-лейтенант Ирландии Чарльз Уитворт приобрёл витраж в Париже. Другие витражи были созданы ирландскими мастерами.

Корпус органа был изготовлен в 1857 году. Орган выполняет только декоративные функции, трубы и другое оборудование пришло в негодность и пока не было восстановлено. Неф опоясывает резная галерея украшенная гербами лордов-лейтенантов служивших в дублинском офисе.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Побывали внутри Собора Христа с его по-протестантски строгими интерьерами, а потом просто бродили по городу.

Есть в Дублине одна примечательная особенность — двери. Каждая дверь отличается цветом и оформлением от соседней. Цвета варьируются от фиолетового до лимонно-желтого, ярко-бирюзового до нежно-розового.

С годами традиция обросла множеством легенд. Одна из них гласит, что когда умерла королева Виктория, ирландцам было приказано выкрасить двери в черный траурный цвет. В знак неподчинения жители выкрасили их в яркие цвета.

Столица литераторов, пива и виски — Дублин

Другая, не такая мрачная, говорит о том, что двое друзей, писатели — Джордж Мур и Оливер Гогарти жили по-соседству. Когда каждую ночь Гогарти возвращался из паба домой, он стучал в дверь своего соседа. Муру это надоело, и он покрасил свою дверь в зеленый цвет, чтобы даже пьяный Гогарти мог их различить.

На следующий день, попрощавшись с гостеприимным Дублином, улетели в Эдинбург.