Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Греция Июль 2019

Вот и подошли к концу наши греческие каникулы. Утром мы сели на автобус и поехали в Салоники. Такое расписание — прямо из Паралии — Катерини, было только летом и оно висело на остановке, благодаря чему мы и узнали про этот прямой автобус. До Салоник доехали очень быстро, примерно за час. В дороге рассматривали деревушки, поля, справа мелькало море.

Салоники. Долгая дорога домой

Приехали на автовокзал в Салоники и там пересели на автобус до города.

Салоники. Долгая дорога домой

Хотели поехать на площадь Аристотеля и пойти к Белой башне. Времени у нас было немного, часа 4.После чего нужно было ехать в аэропорт и с двумя пересадками лететь в Петербург. В автобусе ехал какой-то неадекватный мужик, такого вида как будто из тюрьмы или наркоман. Так вот у него постоянно слетал с сидения чемодан, непонятно почему он не поставил его рядом, а он очень агрессивно поправлял его и орал на весь автобус. Делал он всё это с таким злым лицом, что казалось вот-вот кого-то ударит. Правда на одной остановке подошла полиция и забрала его. Видимо вызвал водитель или кто-то из пассажиров.

Все облегчённо вздохнули и поехали спокойно дальше. Местные жители подсказали нам где выйти и вот мы идём по новому для нас и второму греческому городу — Салоники. Приехали в самый разгар дня, к обеду, было очень жарко.

Да ещё и гулять пришлось с рюкзаками.

Салоники были основаны в 315 г. до н. э.македонским царём Кассандром, который был женат на сестре Александра Македонского-Фессалоники. В её честь и назвали город. Город находился на пересечении важных торговых путей из Константинополя в Рим и из Афин в Причерноморье. Это обеспечивало ему быстрый рост и богатство. В городе проживало много турков, так, например, здесь родился будущий первый президент Турции — Кемаль Ататюрк.

Главной площадью города является площадь Аристотеля. Ничего такого интересного кроме памятника Аристотелю на ней нет. Здесь расположен кинотеатр и 5зв.отель, кафе, книжные магазины и лавочки. Если потереть Аристотелю большой палец на ноге, то сразу поумнеешь))Ну, мы все потёрли, конечно, же, так как ум лишним не бывает.

Площадь выходит прямо на набережную, по которой можно дойти до Белой башни. Набережная обычная, без деревьев, тени нет, приходится идти по солнцепёку. Лавочки есть ближе к башне, но они тоже на солнце. Но зато отсюда можно покататься на кораблике по акватории.

Самая известная достопримечательность — Белая башня. Она была построена османами в 1530 г.для защиты города с моря. В османский период здесь была тюрьма и место пыток из-за чего её стали называть «башней крови». Позже она была перекрашена в белый цвет и стала называться Белой башней, хотя выглядит она как серая.

Около Белой башни было более оживлённо, отсюда можно взять автобус «Hop-hop off»,тут же «Живые статуи» и рядом скульптура отца Александра Македонского-Филиппа
Салоники. Долгая дорога домой

Посидели около статуи Александра Македонского. Вот он на своём верном коне-Буцефале. Есть история, что Александр в свои 12 лет стал первым человеком кому покорился своенравный конь. Далее он брал его во все походы, но очень берёг. И в боях Буцефала заменяли другие кони.

Салоники. Долгая дорога домой
Далее мы отправились просто гулять по улочкам города. Увидели издалека крепость «семи башен» или Гептапиргион, но подниматься туда не было времени. Крепость расположена в верхней точке и с неё будет окрываться вид на город и море. До конца 19 века она служила оборонительным сооружением, а потом 100 лет была тюрьмой.

Площадь Синтривани и фонтан из белого мрамора. За основу были взяты композиции фонтанов Османской империи, а верхушка напоминает египетский обелиск.

Интересно, что в самом центре Салоник сохранились остатки крепостных стен, которые были возведены вокруг города сразу же после его основания. Их протяжённость была 8 км. А на улицах можно увидеть остатки римских построек.
Салоники. Долгая дорога домой

По пути нам встретился храм. Зашли в него посмотреть и немного охладиться.
Около храма были ещё интересные объекты. Первый — это Арка Галерия, древний римский памятник. Арку построили в честь победы над персами в конце 3 в. н. э. и она была главным входом в город. Её мраморный фасад украшен рельефами, сценами баталий и пр. А в наши времена под аркой даже ходил трамвай!
И тут же находится самый древний объект города — Ротонда Галерия. В начале 4 в. она была построена как мавзолей для императора Галерия. Но затем была превращена в христианскую церковь, а потом и в мечеть. В 1912 г. ротонда снова стала церковью. Вот только внутрь было не попасть, она почему-то была закрыта. А жаль, там есть старые мозаики.
Салоники. Долгая дорога домой

Вот всё что мы успели посмотреть. Было очень жарко, мы выпили пива, перекусили и пошли на автобус в аэропорт. В Салоники удобно приезжать, отсюда совсем рядом до Халкидики и до курортов на материке, до горы Афон да и до монастырей Метеоры ближе, чем из Афин. Да и сам город спокойный и чистый, цены тут ниже, чем в Афинах. Из аэропорта можно улететь на другие острова. Нам же нужно было лететь до Крита, где у нас планировалась двухчасовая пересадка, а потом полёт в Афины. Там снова пересадка и уже самолёт в Петербург. Летели мы Эгейскими авиалиниями. Внизу под крылом самолёта были обалденные виды, море сверкало и переливалось, многочисленные острова появлялись то тут, то там. Уезжать не хотелось. Так и хотелось ещё на острове каком-нибудь остаться, продолжить отдых!

Но увы, Крит мы увидели только из иллюминатора самолёта и два часа сидели в аэропорту. Сходили, конечно, же в дютик, там была дегустация вина, водки Узо и оливкового масла с хлебом. Всего выпили, закусили, прикупили ещё каких-то бутылок алкоголя и отправились довольные ждать своё самолёт. И тут что-то пошло не так… На табло не было не только нашего рейса, но и других в том числе. И главное ни какой информации. Все спрашивали друг у друга, что случилось и когда будет посадка. Уже подходило время загружаться в наш самолёт. И тут объявили, что наш рейс задерживается, так как в Афинах произошло землетрясение и самолёт оттуда вылетит с опозданием. Нам ничего не оставалось, как только ждать и просить Всевышнего, чтобы он побыстрее прилетел! Потому что в Афинах у нас была короткая пересадка и мы могли не успеть. В общем с опозданием на полтора-часа наш самолёт прилетел и мы вылетели в Афины. Уже стемнело и я пыталась сфоткать Луну))

Салоники. Долгая дорога домой

Когда наш самолёт приземлился в Афинском аэропорту мы рванули к выходу! Нам нужно было пройти таможню, а там как назло очередь. И вот нам поставили штамп об убытии, но это ещё не всё!Для вылета нам нужно было перебраться в другой терминал, а аэропорт там такой большой, что до этого терминала надо ехать на поезде минут 15.Мы сломя голову рванули к этому поезду! За нами увязалась какая-то бабушка с внуком и чемоданом, которая слёзно просила их не бросать. Было видно, что она ничего не знает, куда бежать и что делать. Мы-то хоть указатели читаем! В общем я бегу, а сама на неё оглядываюсь, боюсь что она отстанет и потеряется, мой муж кричит мне, чтоб я этого не делала и скорее бежала за ним. Короче я была в душевном раздрае, стала метаться как Вицин на дороге в фильме"Кавказская пленница» и настроение у меня было соответствующее. И вот подбегаем мы все в мыле к своему гейту, а нам так спокойно говорят, всё мол, закрыты ворота! Самолёт улетел! Мы опоздали буквально на две минуты! Не понимаю как можно было не подождать немного и даже не объявлять по связи, чтобы мы поторапливались. Мы то итак сами бежали без оглядки. Но аэропорт вообще никак не отреагировал.

В такой ситуации мы оказались впервые. И первым вопросом было извечное «Как быть? И что делать?».Нам сказали обратиться в офис номер N, который ещё нужно было найти. И нашли мы его, спрашивая сотрудников, далеко не сразу. Когда мы наконец-то подошли к этому офису нас отправили к стойкам пограничников, чтобы исправить штампы. У нас ведь в паспортах стояли штампы, по которым мы якобы покинули страну. Пограничники взяли наши паспорта и ручкой зачиркали те штампы))Вот так — прямо перечеркнули крестиком и всё!

Потом нас отправили дальше — к стойке, где нам должны были выписать другие билеты. Здесь была очередь, многие были с маленькими детьми, которые капризничали, время уже подходило к 12 ночи. Все были уставшие. Наконец подошла наша очередь. Стали нам смотреть билеты, но на Эгейские авиалинии не было 6 билетов, на нас четверых и бабушку с внуком, которая хотела лететь вместе и просила не бросать их. Нам был предложен рейс до Салоников, на что мы сказали, мы только что оттуда))Может можно как-то по другому? Тогда сотрудница нам предложила «Аэрофлот» через Москву и всем вместе, чему бабулька была очень рада. Но рейс был только на час дня, а сейчас была полночь. Посмотрела я на эту сотрудницу, это ж сколько надо терпения так работать! Люди ругаются, нервничают, многие не знают языка и не понимают что им говорят. Мы удивительным образом собрались и «залопатали"на английском. Далее нам было сказано, чтобы мы взяли такси и доехали по энному адресу, то есть нам предоставляли отель. Потом надо было на сайте авиалиний написать заявку и нам бы вернули деньги за такси. В общем с первого раза не всё так просто.

Такси получалось дорого, а денег у нас было в обрез. Всё потратили на курортах и в дютиках. Да, мы знаем, что так нельзя делать и деньги всегда должны оставаться, но вот так получилось. Хорошо, что из аэропорта ходит ночной автобус. Запрыгнули мы в него и поехали по нужному адресу, отслеживая путь по карте. На часах уже был второй час ночи. И вот ночь, темно, цикады поют, а наша компания уже из 6 человек с рюкзаками бредёт по дороге. Ещё идём и смеёмся, что вот снова в Афинах оказались, отдых продолжается! И вот он -наш 5зв.отель! Даже не верится, что сейчас мы сможем отдохнуть и завтра днём вылететь домой.

Нас быстро оформили

и мы довольные, после долгой дороги, сходили в душ и завалились на огромные мягкие кровати. Матрац там был такой, что в нём просто утопаешь!

Салоники. Долгая дорога домой

Утром с нашего балкона открылся вот такой вид-маленькая церквушка, а вдалеке море с пароходами.

Салоники. Долгая дорога домой

Поспать нам удалось около 5 часов и к 8 утра мы уже были на завтраке. Завтрак был шикарный, кофе наливал официант, а столы ломились от еды. С утра тут была и картошка и макароны и каши и сосиски, колбаса и прочая снедь. Не знаю, кто столько может съесть с утра?))

Салоники. Долгая дорога домой

После завтрака у нас было время и мы немного осмотрели отель. Так хотелось тут остаться и зависнуть в этих бассейнах! И почему нам не дали билет на вечер, нет, лучше вообще на другой день! Нет, лучше через два дня! Эх…

Вид из окон на Афины.

Салоники. Долгая дорога домой

Я ещё успела на море пройтись, благо пляж был в минуте ходьбы! И в маленькую часовенку заглянуть!

Салоники. Долгая дорога домой

Отель назывался — Divani Apollon Palase & Thalasso 5*,девчонки были впервые в 5 зв.отеле и всё вздыхали. Нет, однозначно, уезжать не хотелось! Но надо…поэтому опять идём на автобус и снова едем в аэропорт. Мне уже стало казаться, что я только по аэропортам и езжу. Сейчас бы так, да? И вот опять -аэропорт Афин, самолёты, зал ожидания

.Снова таможня, новый штамп в паспорте и уже без задержек посадка в самолёт. Урра! Летим в Москву! В самолёте нас поят, кормят, даже вино наливают! Красота!
Салоники. Долгая дорога домой

В Москве у нас короткая пересадка и всё — последний этап пути и мы дома. И тут… самолёт стал кружить и кружить, чувствуем мы что нарезаем просто какие-то огромные круги в небе. Я уже даже спросила вслух «А топлива хватит»)), чем очень напугала девчёнок. Пятый круг наверное уже делаем, а время то идёт! Ещё надо в следующий самолёт пересесть, а ну как опять не успеем? Мне это уже всё перестало казаться смешным, пытались шутить, что теперь нам в Москве дадут 5 зв.отель, но мне его уже не хотелось. Всё, хватит, отвезите меня уже домой!

Каким-то волшебным образом мы приземлились и опять рванули к выходу. Снова бежим сломя голову со своими рюкзаками, бабуля с чемоданом не отстаёт. А ещё таможня впереди! Что-то напоминает мне этот бег, мне кажется, что я уже неделю так бегаю. А из Паралии-Катерини по ощущениям вообще месяц назад выехали и вот всё едем((Но всё хорошо, что хорошо кончается! Мы успели! Ура! В самолёте до Питера можно смело выдохнуть, теперь он может хоть 10 кругов наматывать!

Вот так закончились наши греческие каникулы! И знаете, сейчас я бы их снова повторила! Быть может только беготню бы отставила))