Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Альпийская панорамная дорога Гросглокнер с высоты птичьего полёта. Трекинг на трёх тысячник

Хайлигенблут — Австрия Сентябрь 2020

В первый день прогулялись до ледниковой пещеры «Трек к леднику Пастерце.».

Второй день совершили трек на вершину Brennkogel 3018 метров, одну из многочисленных трёх тысячников гряды Высокий Тауэрн (Hohe Tauern).

Едем к самому высокому перевалу Альпийской дороги Hochtor (2504 м.), откуда начинается маршрут на нашу вершину. Снова прокатили Хайлигенблют, кассы, серпантин и на развилке ушли вправо, влево дорога на ледник Пастерце, где были вчера.

Обычно в сентябре пасмурно, дождливо и прохладно, но нам очень повезло с погодой, было ясно, солнечно и тепло.

Hochtor 2504 м.

При составлении маршрута изначально выбрали вершину Spillman 3027 м., с видом на Гросглокнер и ледник Пастерце. Но подойдя к карте, не нашли маршрут на информационном щите трекингов. Выяснилось, что тропа занесена снегом и закрыта, поэтому выбор пал на Brennkogel, ниже всего на 9 метров и с видом на самую интересную часть Альпийской дороги.

Над Hochtor отличная смотровая площадка с видом на Альпийскую дорогу с обоих сторон туннеля.

Южная сторона с въезда от Хайлигенблют.

Навигатор Гармин фиксирует наш путь, время, километраж и перепад высоты, очень удобно. Дома на компьютере смотрим весь маршрут со всех сторон на карте Google.

В горах видимость обманчива, на фото вершины совсем близко и пологие, да и снега не так много. Тем не менее до вершины топали 4 часа, видимые на фото малые снежные кусочки, в действительности оказались большими снежными полянами с глубоким снегом, а «пологие» бугорки вершин при подъёме были далеко не пологими, особенно у Бренкогель. Хорошо, что взяли с собой ледоступы, без них бы не прошли.

Итак в путь, на этом маршруте получили всё по полной программе: снег, сыпуху, камни, горные озёра и дивные виды.

Тропа в нескольких местах скрывалась под камнями и большими валунами, на которых путь отмечен краской. Страшно не люблю эти камни, в любой момент можно соскользнуть и свалиться, легко пораниться или сломать ногу, уж лучше сыпуха или снег.

Поле каменных валунов, мокрых, скользких и припорошенных снегом. Попробуйте попрыгать по таким.

Крутой склон сыпухи, с шириной тропы 20–25 см., выглядел угрожающе опасно, поэтому полезли по вершине бугра, но спуск с него оказался ещё более опасным, назад пошли по сыпухе.

Хорошо просматривается серпантин на панорамную Эдельвейс, скоро мы увидим это сверху.

Справа видна горная ложбина, через которую перевалим на снежное плато к подножию Бренкогель. Но сначала поднимемся ко второму безымянному озеру, частично покрытому льдом.

За бугром, на который поднимаюсь, откроется вид на второе озеро.

Два горных озера на разных высотах.
Последний рывок, переваливаем виднеющуюся гряду, и мы на снежном плато у подножия первой пологой вершины.

Ледоступы.

В начале подошли к работникам, ковыряющимся в траншее, не знаю, что можно рыть на такой высоте, но инфо пользу мужики приносили. Подтвердили информацию о тропе на Spillman, занесённую снегом, обычно её расчищают горные спасатели, но в период пандемии маршрут закрыли вовсе. В направлении Бренкогель махнули рукой, идите где хотите, выбирая менее снежные места, опасно лишь у края скал, где могут быть снежные козырьки, на которые лучше не ступать.

Подъём на первую пологую вершину со стороны казался вовсе не крутым, а на Бренкогель подъём ещё более крутой.
На пологой вершине перед Бренкогель. Чуть левее двуглавый Гросглокнер 3798 м., перед ним Spillman 3027 м., на который планировали подняться.

Спуск с пологой вершины на длинный перешеек перед вершиной Бренкогель.

Встретились с ребятами, которые уже спускались с вершины.

Снег и ненавистные камни.

Вершина Бренкогель вытянута на несколько десятков метров, что загораживает хороший обзор на Альпийскую дорогу, но работники не советовали проходить по всей вершине, лишь до креста, так как на узком карнизе образовались с обеих сторон козырьки над пропастью, которых не видно, шаг влево-шаг вправо и… в свободном полёте. Мало того, на карниз пришлось бы спуститься от креста на десяток метров по камням и снегу.

На вершине Бренкогель 3018 м. 5 километров за 4 часа!
Красотища!

Обратный путь был полегче, можно сказать его пробежали за 2.5 часа, не считая 30 минутной паузы на обед у верхнего горного озера, задержались лишь у сыпухи и завала камней. Без падений не обошлось, особенно с вершины, с которой съехала по снегу на пятой точке.

На вершине, через которую проходим/проходили, кто то бегает, но кроме первой группы ребят, мы больше не встретили желающих покорить какой-либо из трёх тысячников.

А вон там смотровая площадка над Hochtor.

Весь маршрут занял 7 часов, прошли 9.8 километра с перепадом высоты 753 метра.

В 19 Альпийская дорога закрывается, у нас два часа посетить панорамную площадку Эдельвейс, откуда хорошо видна наша вершина Бренкогель.

Панорамная площадка Эдельвейс. Снежная вершина Бренкогель, на которой только что побывали, высится чуть левее.
Эдельвейс Хюте.
Панорамная Эдельвейс. Народу, не смотря на карантин, много.

Народу прилично, но все немецко-говорящие, через неделю граница Австрии закроется, а через две и Альпийская дорога.

Недалеко от Хайлигенблют находится деревня золотоискателей Goldgrаеberdorf, расположенная высоко в горах в долине речки Флейс. Со времен Римской империи и до Второй мировой войны здесь добывали золото в промышленных масштабах. Сейчас месторождение иссякло и на месте золотодобычи создан музей горного дела под открытым небом.
Для сувениров и развлечения туристов здесь продолжают намывать золото в небольших количествах, каждый при желании может почувствовать себя в роли старателя. Но более всего деревня привлекает сюда любителей трекинга со множеством маршрутов небольшой сложности. В деревне имеется отель, хюте, кафе и ресторан.

Дорога у деревни закончилась, далее только горы.
Присмотритесь внимательней к обозначениям М и Ж, впервые увидели такую интерпретацию, насмеялись от души.

С Альпийской панорамной дорогой не прощаемся, уже присмотрели себе двух-дневный маршрут на два трёх тысячника с ночёвкой в горном хюте, трудно сказать, когда это осуществим, но мы оптимисты, верим, что скоро Европа оживёт.

ДРУГОЙ взгляд на Альпийскую панорамную дорогу Гросглокнер. Трек к леднику Пастерце.