Турист Алла (alla38)
Алла
была сегодня 1:04

Греция Июль 2019

Так как мы отдыхали рядом с Олимпом, то конечно же появилась мысль посетить эти горы. Я раньше думала что Олимп, это название одной горы. А оказалось это целая горная гряда под таким названием. И самой высокой точкой является гора Митикас.

Сначала хотели добраться сами, но потом узнали, что экскурсия на полдня стоит всего 700 руб. на человека и в неё ещё входят посещение д. Старый Пантелеймонас и храмы. Экскурсии проводились по вторникам и пятницам, нам же уже в четверг нужно было уезжать. Поэтому оставался только вторник. Экскурсию купили и стали смотреть погоду. Вот кажется, а что её смотреть, середина июля, солнце, пекло, всё предсказуемо. А тут вдруг, бац, именно на вторник целый день дождь! А потом, в среду опять солнце и красота! В общем мы себя успокоили, что может ещё дождика и не будет или уж, если и пойдёт, то мелкий и не надолго, да и всё лучше чем на пляже под зонтом сидеть или в отельном номере торчать.

Во вторник нам было велено собраться к 8 утра у ТЦ «Лидл».Хорошо, что никого не надо было собирать по отелям, все пришли к назначенному времени, загрузились в автобус и поехали. Накрапывал мелкий дождик.

До д. Литохоро («город богов») домчались быстро. Отсюда начинаются пешие маршруты в горы. Мы, конечно, знали что на саму вершину мы не пойдём, для этого требуется больше времени, чем полдня. Сама деревушка маленькая и тихая.

Ни одного человека на улице, только наша группа во главе с гидом. Двух-трёхэтажная застройка, много цветов и деревьев почти у каждого домика.
Дождливый Олимп

Неспеша, так как очень скользко, выходим к тропе. Олимп это не просто горы, а национальный парк, в котором растёт более 1700 растений, водятся пресмыкающиеся и птицы,23 вида из которых -эндемики.

Дождливый Олимп

Для удобства проложены мосточки, дождик всё моросит и моросит, многие достали зонты. А мы не стали-фотографировать не удобно.

Под мостками находится старый акведук.

Дождливый Олимп

Олимп в дожде и тумане. Хорошо, хоть довольно тепло.

Постепенно дошли до бассейнов Зевса. Вы, наверное, помните ещё со школы, что на горе Олимп проживали Боги, которые питались «пищей Богов»-нектаром и амброзией. В бассейнах чистая, красивого зелёного цвета вода. И маленькие водопадики.

Дождливый Олимп

Сами горы вот такие, слоистые.

Иногда встречаются маленькие часовенки.

Дождливый Олимп
Вот такой небольшой поход в горы))Далее едем в новый монастырь Святого Дионисия. Старый же монастырь был основан Св. Дионисием в 1535 г.,когда он поселился здесь как отшельник и впоследствии к нему присоединились 200 послушников. Он был разрушен в 1943 г. и сейчас реставрируется.
В монастыре хранятся мощи Святого Дионисия, Григория Чудотворца, Святой Параскевы, Св. Луки и др.святых. В полуподвальной комнатке хранятся под стеклом их мощи, кусочки костей от руки, ноги, лба и т. д.,которые собирались игуменами на протяжении 500 лет. В наши дни частички святых часто путешествуют, особенно по больницам. На иконе можно увидеть Св. Дионисия, который держит монастырь на руках.

Ещё из интересного-в монастыре хранится указ Петра Первого о признании монастыря и разрешении на сбор податей на Руси. Было интересно посмотреть на подпись Петра. И очень красивые там резные, просто филигранные крестики, оправы и другие изделия. Мастера изготавливали их при свете лучин и часто слепли. Жаль, что внутри запрещены фото…

Следующий пункт нашей программы-деревушка Старый Пантелеймонас, она находится на высоте 700 м. у подножия Олимпа. В ясную погоду с её улочек открывается красивый вид на долину и Эгейское море. А у нас было всё в тумане. Море сливалось с серым небом.

Дождик всё не переставал моросить, поэтому очень кстати в одной из лавочек нас угостили ядрёным настоем из трав, полезным при простуде. И действительно, после глотка, сразу дерёт горло и слёзы на глаза наворачиваются! Ну и потом наступило время обеда, который не входил в стоимость. Пока ждали заказ-согрелись и обсохли. Около столиков на улице были зажжены лампы-камины для тепла.
Дождливый Олимп

Вокруг была уютная, домашняя обстановка.

Дождливый Олимп

Мы заказали себе котлетки со смешным названием «Судзукакья».Это традиционные большие котлеты, приправленные специями

Дождливый Олимп

А потом мы поспешили погулять по деревне. И дождик наконец сделал передышку. Гуляли медленно, потому что скользко. Деревушка ну очень душевная, маленькая и фотогеничная. Сюда даже молодожёны приезжают для фотосессий. Когда-то заброшенные дома восстановили и при этом сохранили традиционную архитектуру. Считается, что старая деревня была построена здесь ещё в конце 14 века.

Дождливый Олимп

Очень милые узенькие улочки, симпатичные домики, окошечки и много цветов.

Сувенирные магазинчики-

Дождливый Олимп

И фруктовые деревья, ветки которых ломятся от плодов.

Дождливый Олимп

Деревня, как уже можно догадаться, названа в честь Святого Пантелеймона. По преданию, икона, хранившаяся в церкви, защищала жителей от чумы, которая уничтожала население вокруг. Да ещё здесь очень часто случались оползни после дождей. Из-за чего жители были вынуждены переселяться на новые места.

Напоследок мы зашли в деревенский собор, в котором посмотрели икону с изображением Св. Пантелеймонаса, а на крылечке храма потискали мокреньких, дрожащих щенят.

Дождливый Олимп
На этом наша программа закончилась, на обратном пути опять заморосил дождик, но когда мы приехали, он закончился и остаток дня мы провели гуляя по Паралии-Катерини.